Форум
Акустика

Высокоуровневый вход и LFE канал сабвуфера

Высокоуровневый вход и LFE канал сабвуфера

Уважаемые эксперты по настройке саба скажите как лучьше подключать сабвуфер в ДК, по высокому входу или LFE. Дело в том, что при подключении по LFE входу саб воспроизводит только то, что там прописали звукорежисеры (т.е. эфекты взрыва, стрельбы и т.д.) , а скажем если я хочу чтобы мои напольные колонки воспроизводили бас скажем с 70 герц а все остальное брал бы на себя саб, то при подключении по LFE это не возможно так как этот сигнал идет в обход кросовера, А возможно это только при подключении по высокому входу.
Поэтому у меня вопрос?
Можно ли одновременно подрубить саб по LFE что бы не терять в кино специально прописанные эфекты, и по высокому входу, что бы отрегулировать с помощью кросовера граничную частоту воспроизведения баса на колонках и передать часть баса тому кто и должен им заниматься, не накроится ли от этого сабвуфер
Если чё напутал не обессудьте, а разясните что и как. icon_confused.gif

К сожалению, Вы не указали конкретно, какая у Вас аппаратура. Но могу рассказать о своей. У меня REL Quake и ресивер Ямаха 630. Саб подключен к Ямахе одним низкоуровневым коаксиалом, причем ни при просмотре фильма, ни при прослушивании музыки CD-DA (и в стерео, и в Dolby ProLogic II) никаких дополнительных регулировок на сабе не происходит. Единственное что работает в сабе - это его внутренний фильтр (у меня на 41 Гц) и регулятор уровня low-in'a где-то на середине шкалы. Делается это так - ставите все колонки в положение Small в ресивере и Bass - Subwoofer или Both (в этом случае немного басить будут и два фронта), т.е. все ниже 90 Гц с 12дБ на октаву отправляется на саб. Затем LFE устанавливается на -10/-6дБ (чтобы привести уровень LFE в сигнале 5.1 к уровню баса при прослушивании CD) и настлаждаетесь саб-басом при любой ситуации. Мой ДВД Ямаха 2300 может также воспроизводить DVD-A и SACD, причем SACD вообще другой схемой, которая включается принудительно пользователем. При прослушивании SACD 5.1 уровень саба немного не совпадает с настройками CD-DA и кино, поэтому при прослушивании SACD уровень саба необходимо поднимать в том же ресивере, на CD-DA уровень стоит -15дБ, а на SACD -10дБ, но меня это не напрягает. А от использования высокоуровневого входа я отказался по причине более высоких наводок на этот кабель, но это не минус - просто вариант с "низким" входом меня полностью устроил - и 0.1 канал кино, и стерео бас (хотя это очень редко бывает) передается на саб одним коаксиалом. Что касается Вашей ситуации, то подключать оба входа можно при наличии коммутации, т.е. смотрите кино - переключаетесь на LFE, слушаете стерео - включаете высокий вход, единсвтенное, что нельзя будет сделать это "обрезать" бас в колонках на 70 Гц - при этом подключении весь бас должен попадать на колонки.

Re: Высокоуровневый вход и LFE канал сабвуфера

Tonic писал(а):
Можно ли одновременно подрубить саб по LFE что бы не терять в кино специально прописанные эфекты, и по высокому входу, что бы отрегулировать с помощью кросовера граничную частоту воспроизведения баса на колонках и передать часть баса тому кто и должен им заниматься, не накроится ли от этого сабвуфер
Если чё напутал не обессудьте, а разясните что и как. icon_confused.gif


Именно в кино (DVD) как раз все спец эффекты (для саба) в LFE и записаны..

ПАРА СЛОВ об L.F.E

ПАРА СЛОВ об L.F.E: комментарий от Ричарда Лорда. Если ваш AV-процессор работает в режиме «больших» фронтальных колонок, то сабвуфер при воспроизведении саундтрека в Dolby® Digital обычно воспроизводит только сигнал с канала низкочастотных эффектов – LFE. При этом фронтальные колонки должны охватывать полный слышимый диапазон от 20 Гц до 20 кГц. Это может оказаться за пределами их возможностей, и тогда часть важной басовой информации будет теряться. Очень низкие басы широко представлены во многих картинах. Например, в «Леоне» на LFE-канале не звучит ничего до того момента, когда киллер входит в отель, и с этого момента сабвуфер начинает издавать очень низкую пульсацию. Но раньше, во время открывающей сцены в кафе есть очень громкий низкий удар, когда Леон ставит стакан молока на стол. Этот звук записан не на сабвуферном канале, а на фронтах. Подобных примеров очень много. Например, первый «Терминатор» часто приводят в пример, говоря о необходимости сабвуфера в кино, и все же LFE-канал за весь фильм используется около 2,5 минут! Все остальные глубокие басы идут из других колонок – вот почему саб-басовые системы REL так сильно влияют на качество звука. Благодаря высококачественной топологии входных цепей сабвуферы REL подключаются одновременно к высокоуровневым колоночным выходам и к LFE. LFE-вход на моделях Strata 5 и Stampede и LFE-режим на других моделях позволяют сигналу идти в обход фильтров, так что сабвуфер воспроизводит чистый сигнал низкочастотных эффектов. Одновременно подключение к высокоуровневым выходам AV-усилителя позволяет сабу брать на себя те басы, с которыми фронтальные АС не справляются, как в обычной стереосистеме. Так что при отсутствии сигнала на LFE-канале сабвуфер обеспечивает басовую поддержку фронтам, делая сцену более глубокой и впечатляющей. Вот почему на наших семинарах мы настаиваем на одновременном подключении LFE-канала и высокоуровневых выходов в театральных системах. Это крайне важно.

Ну очень интересная ветка, мож кто нить из знатоков еще че нить напишет?

Re: ПАРА СЛОВ об L.F.E

Richard E. Lord писал(а):
ПАРА СЛОВ об L.F.E: комментарий от Ричарда Лорда. Если ваш AV-процессор работает в режиме «больших» фронтальных колонок, то сабвуфер при воспроизведении саундтрека в Dolby® Digital обычно воспроизводит только сигнал с канала низкочастотных эффектов – LFE. При этом фронтальные колонки должны охватывать полный слышимый диапазон от 20 Гц до 20 кГц. Это может оказаться за пределами их возможностей, и тогда часть важной басовой информации будет теряться. Очень низкие басы широко представлены во многих картинах. Например, в «Леоне» на LFE-канале не звучит ничего до того момента, когда киллер входит в отель, и с этого момента сабвуфер начинает издавать очень низкую пульсацию. Но раньше, во время открывающей сцены в кафе есть очень громкий низкий удар, когда Леон ставит стакан молока на стол. Этот звук записан не на сабвуферном канале, а на фронтах. Подобных примеров очень много. Например, первый «Терминатор» часто приводят в пример, говоря о необходимости сабвуфера в кино, и все же LFE-канал за весь фильм используется около 2,5 минут! Все остальные глубокие басы идут из других колонок – вот почему саб-басовые системы REL так сильно влияют на качество звука. Благодаря высококачественной топологии входных цепей сабвуферы REL подключаются одновременно к высокоуровневым колоночным выходам и к LFE. LFE-вход на моделях Strata 5 и Stampede и LFE-режим на других моделях позволяют сигналу идти в обход фильтров, так что сабвуфер воспроизводит чистый сигнал низкочастотных эффектов. Одновременно подключение к высокоуровневым выходам AV-усилителя позволяет сабу брать на себя те басы, с которыми фронтальные АС не справляются, как в обычной стереосистеме. Так что при отсутствии сигнала на LFE-канале сабвуфер обеспечивает басовую поддержку фронтам, делая сцену более глубокой и впечатляющей. Вот почему на наших семинарах мы настаиваем на одновременном подключении LFE-канала и высокоуровневых выходов в театральных системах. Это крайне важно.


Вот вот и я именно эту статью прочитал в инете, и теперь ни хрена понять не могу как дальше то жить. Ведь как крути а эффективно бысы ниже 60 герц мало какая акустика отыгрывает все 100%. И буть там кино или музыка они прописанны в любой дорожке. icon_confused.gif
Сам слушаю Infinity Beta 40 и саб Infinity SW 12, ресивер Marantz 4400

Действительно, с подключением сабвуфера возникает типичная проблема: как лучше его использовать для разных программ ("кино/музыка"). Обычно она решается использованием обоих типов подключения (LFE+колоночные клеммы), но, к сожалению, такой способ позволяют реализовать лишь считанные модели сабвуферов! REL - из числа универсалов, а в недорогих моделях этот номер, как правило, не проходит. Так что удобная коммутация - это деньги...

А кто-нить пробывал Рел подключать сразу к 2 входам???

У меня ямаха 640, так у неё если Bass - Both по инструкции должно воспроизводится низкие частоты и через фронты и через саб....
Выходит для обладателей подобных ямах можно подключать только по низкоуровневому входу.

Денис_new писал(а):
У меня ямаха 640, так у неё если Bass - Both по инструкции должно воспроизводится низкие частоты и через фронты и через саб....
Выходит для обладателей подобных ямах можно подключать только по низкоуровневому входу.


Для подключения по двум входам необходимо выставить в меню ресивера Bass - Main, и бас в стерео ресивер направит только на фронты. Только возникает один вопрос - нужно ли Вам это, или у Вас Наутилусы от Бивней? 30-35 Гц на каком-нибудь трансовом треке прибавит только катастрофические гармоники искажений начиная со второй при едва слышимом основном тоне. КНИ в этом режиме (на 30-35 Гц) у наших с Вами АС превышает 10%.

З.Ы. Повторюсь, обладателей Наутилусов вышесказанные замечания не касаются.

Re: Высокоуровневый вход и LFE канал сабвуфера

Tonic писал(а):
....Можно ли одновременно подрубить саб по LFE что бы не терять в кино специально прописанные эфекты, и по высокому входу, что бы отрегулировать с помощью кросовера граничную частоту воспроизведения баса на колонках и передать часть баса тому кто и должен им заниматься, не накроится ли от этого сабвуфер
Если чё напутал не обессудьте, а разясните что и как. icon_confused.gif

Народ! Вот опять видно журнальное восприятие проблемы. Сначала: Высокоамплитудные входы нужны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для подключения саба к усилителю, не имеющему какой-либо иной коммутации. Там нет больше никаких преимуществ (ну хоть одно назовите). Линейный же вход саба обеспечивает подключение с линейного выхода. Основных проблем высокоамплитудного подключения две: первая заключается в первую очередь в качестве исполнения "высокоамплитудной" части кроссовера саба, вторая в применяемых для подключения акустических кабелях и терминалах. У линейного входа проблем конечно больше, но они не такие значимые. Основная - так же качество реализации "линейной" части кроссовера. Это так, поверхностный обзор теории, а вот о практике: в основной массе (не знаю как в РЕЛах, слышал один раз и то не лучший и не новый) сабов до одного килобакса (понравилось выражение московское) лютые проблемы с качеством реализации внутрянки. Причём эти проблемы одинаковы как для 300 так и для 800 долларовых аппаратов. Особой разницы между подключением тем или иным образом при таком раскладе не будет. По крайней мере радикально лучше при переходе с одного способа на другой у меня на 400 долларовом сабе Ямаха305 не было. Больше скажу - нет разницы и всё. По сему не совсем понятна рекомендация подключать РЕЛы и так и так от Richard E. Lord. Разве что высокоамплитудное подключение каким-то образом в их аппаратах помогает встроенному усилителю icon_question.gif icon_razz.gif
При нормально работающем встроенном усилителе саба (а это главная беда: не видно их, так и лепят туда срань дешёвую да маломощную) линейного входа абсолютно достаточно для работы с любым ресивером (усилком и т.д.). Нет необходимости в чём-то ещё. Все переключения-коммутации-насторйки делаются в ресивере-усилителе. Ведь можно снять сигнал с разъёма "Sub" ресивера и пойдёт туда всё и LFE, и всё прочее. Можно снять сигнал с линейного выхода стереоусилка и подав на L-R разъёмы саба его уже кроссовером отрегулировать частоту среза. Это всё равно делается один раз, так что какая разница как? Главное, что бы работало.

Предъидущее сообщение моё. Миль пардон.

На последние эпитеты Германа из Питера могу повторится и сказать, что LFE канал предназначен для передачи наиболее сильных эфектов в кино взрывы, стрельба, работа тяжелых механизмов, но в кино помимо этого есть еще звуковое сопровождение и много чего другого где мог бы потрудится саб.
А по сему скажу, если у вас колонки не за 2000$-3000$ то врядли они смогут адекватно работать в средне-верхнем басе и не просто хорошо басить а адекватно воспризводить низкочастотную составляющую. Именно поэтому например апаратура и акустика сертифицированая по THX имеет одну очень интересную функцию. Все что ниже 80 герц ресивер обрезает с фронтов и направляет по LFE каналу в саб и эта проблема решается очень легко. Но не все имеют THX кинотеатры и не у всех акустика по 2 штуки баксов, cry.gif поэтому и стоит вопрос о том, что помимо линейного подключения к сабу необходимо еще и оновременное подключение по высокому входу, потому как требовать от своих колонок прыгнуть выше своей головы не стоит.

Согласен с Tonic, при одновременном подключении по высокой и по низкой частоте саб в кино работает не только когда работает LFE канал, а намного больше и это очень ощутимо, кроме того для перехода в трифоник надо просто переключить фазу и в работе остается только высокая частота с настроенным уровнем среза.

SAID писал(а):
Согласен с Tonic, при одновременном подключении по высокой и по низкой частоте саб в кино работает не только когда работает LFE канал, а намного больше и это очень ощутимо, кроме того для перехода в трифоник надо просто переключить фазу и в работе остается только высокая частота с настроенным уровнем среза.


Уважаемый SAID! Не знаю как остальные, но я вообще не понял, о чём Ваш последний топик. Что ещё за переключение фазы и работа только высокой частоты с настроенным уровнем среза icon_confused.gif По-моемуВы запутались в терминах..

To all: Если кто может, то киньте ссылку на статью Лорда, о которой тут идёт речь.

Tonic, у меня ямаха 640 (которая не сертифицирована на ТНХ), так у неё есть внутрений фильтр на 90 Гц, при установки всех колонок в ресивере на Small - все что будет ниже 90 Гц будет играться на сабе (если он установлен и поключен, иначе через фронты даже если они усталовлены в Small).
А вот если установить Bass - Both, то будет играть и фронт и саб (конечно если у фронта не стоит Small а стоит ладже (не помню английский)).
Также можно установить Bass - Main, то будет играть LFE канал через фронт.... (если нет саба)

Денис_new писал(а):
Tonic, у меня ямаха 640 (которая не сертифицирована на ТНХ), так у неё есть внутрений фильтр на 90 Гц, при установки всех колонок в ресивере на Small - все что будет ниже 90 Гц будет играться на сабе (если он установлен и поключен, иначе через фронты даже если они усталовлены в Small).
А вот если установить Bass - Both, то будет играть и фронт и саб (конечно если у фронта не стоит Small а стоит ладже (не помню английский)).
Также можно установить Bass - Main, то будет играть LFE канал через фронт.... (если нет саба)


То же самое относится к ЛЮБОМУ ресиверу (у моего denon 1604, например, всё так же). Ни о каком THX здесь речь не идёт. Не знаю, откуда у Tonic эти сведения..

SomeOne вот ссылка на статью http://www.rel-acoustics.ru/news.php?art=2jul

А что касается того, что откуда у меня такие сведение по THX то зайди на ихний буржуйский сайт и все станет ясно.
Извини но адрес не помню.
И еще!
Именно по той причине, что в THX все ниже 80 герц идет на саб, то так же они рекомендуют использовать два сабвуфера.

Тоnik, спасибо за ссылку. Но что-то я сильно сомневаюсь в достоверности этой информации.. У меня, как я уже говорил, в деноне есть то же самое, хотя никакой THX-сертификации данная модель не проходила. Я вообще THX-ресиверов слышал всего 3 штуки, а остальные были просто "народными". Но во всех, и в пионерах, и в ямахах, и в соньках, короче - во всех было то, о чём идёт речь в твоём топике применительно к THX.
By the way: у меня и в "Леоне" (лицензия), и в "Терминаторе" (пиратка, но очень хорошая копия с лицензии) басы есть не только там, где сказано в статье.. И звук от стакана с молоком саб воспроизводит дай боже, и музыкальное сопровождение обоих фильмов. В "Терминаторе" - это явно больше 2,5 минут.

Моё мнение - REL (при всём к ним уважении) просто придумали это как рекламный ход для "изюминки" своих сабов. Как подтверждение этого могу сказать, что вряд ли все остальные производители настолько глупы, что не делают так же. А эта статья - первое (и пока единственное место), где я об этом слышал. (Про THX я вообще молчу, просто желающие могут послушать "не их" ресиверы и всё про эти частоты понять сами).

/IMHO/

На мой взгля все это может быть применительно лишь к аналоговому 5.1 входу (и то не факт). При подключении же по цифре задействуется кроссовер ресивера, о чем и упоминал SomeOne.

Люди!

Хочу высказать, что повлияло в свое время на мой выбор именно РЕЛ (Квейк).
Итак... Согласно описанным фирмой возможностям РЕЛ можно подключать ОДНОВРЕМЕННО по Hi и Low входам.
Hi-вход используется исключительно для компенсации НИЖНЕГО баса у фронтальных колонок. И БОЛЬШЕ НИ ДЛЯ ЧЕГО ! Именно здесь надо регулировать частоту среза САБВУФЕРНОГО кросовера (и более ее не трогать) icon_exclaim.gif . Никакого отношения Hi-подключение ни к кино, ни к чему-либо более отношения не имеет. Просто с добавлением саба, подключенного по Hi-входу, мы, как бы, стараемся сделать свою фронтальную акустику более басовитой ("углубляем" полосу до 26 Гц). Это конечно имеет смысл только тогда, когда у Вас фронты стоимостью ниже где-то так 2000 у.е. (имхо) Ну как бы считаем, что акустика стоимостью выше указанной цифры и без саба прекрасно с низким басом справится. (хотя тоже не факт) icon_smile.gif .
Low-вход используется:
1. для воспроизведения LFE в кино (и иногда в САСД или ДВД-Аудио). А вот здесь уже можно "покрутить" ручку режимов фазы и фильтрации (не трогая частоту кросовера в сабе). Я, например, счел более предпочтительным в сабе фильтрацию отключить, то есть саб воспроизводит весь сигнал LFE идущий с ресивера, а в нем самом (Пионер АХ3)установил кросовер на 80 Гц( ну типа как THX предполагает icon_smile.gif ) На мой взгляд это довольно удачное решение - использовать для разных целей два кросовера. Уменя выставлено по Hi-входу (в сабе) срез на 31 Гц, а в кино ресивер все что ниже 80 Гц сам отправляет на саб (не трогая при этом фронты). Кстати, уровень для Hi и Low подключений регулируется отдельными ручками, что в данном случае просто необходимо!.
2. При прослушивании обычных СД через ресивер в режиме "СТЕРЕО" (что на мой взгляд неправильно) icon_exclaim.gif . В этом режиме ресивер сам пытается разложить сигнал и выделить из него низкочастотную область и отправлять ее на саб по LFE. В результате получается более длинный тракт прохождения сигнала, да еще с дополнительной его обработкой. Если уж использовать ресивер в качестве стерео-усилителя, то сигнал с СД должен обходить все DSP, если конечно ресивер это позволяет. Вот например Пионер АХ3 даже при включении режима Директ посылает сигнал на саб по LFE, если ему указано что саб в системе есть icon_eek.gif Поэтому приходится использовать вход "Multi Ch In", там сигнал идет сразу на усилитель. И подключение ТОЛЬКО по аналогу (имхо)! А в этом случае никакого LFE нет! А посему, с какими-либо другими сабами (возможно даже лучшими чем РЕЛ) мы лишаемся трифоника!!!! и слушаем фронты "как они есть". Ну или иначе каждый раз лазить в саб и поочередно включать/отключать Hi/Low, что очень неудобно.
Теперь считаем варианты:
1. хорошие фронты (не менее 1500 у.е.) + саб для кино (300-400 у.е.) = не менее 1800-1900 у.е.(приблизительно)
2. Средние фронты (500-700 у.е.) + саб РЕЛ (700 у.е.) = 1200-1400 у.е. (тоже конечно приблизительно, но все равно меньше чем в первом варианте). Оставшиеся деньги тратим например на отдельный сидюк (имхо).

Гость писал(а):

..А посему, с какими-либо другими сабами (возможно даже лучшими чем РЕЛ) мы лишаемся трифоника!!!! и слушаем фронты "как они есть". Ну или иначе каждый раз лазить в саб и поочередно включать/отключать Hi/Low, что очень неудобно.
Теперь считаем варианты:
1. хорошие фронты (не менее 1500 у.е.) + саб для кино (300-400 у.е.) = не менее 1800-1900 у.е.(приблизительно)
2. Средние фронты (500-700 у.е.) + саб РЕЛ (700 у.е.) = 1200-1400 у.е. (тоже конечно приблизительно, но все равно меньше чем в первом варианте). Оставшиеся деньги тратим например на отдельный сидюк (имхо).


По-моему, перебор.
1) АХ3 конечно неплох, но покупать к нему фронты за $1500 не имеет смысла. Ни для кино, ни для музыки. А уж тем более в эту связку зачем-то саб за 300-400.. Осталось прикупить dvd за $1000 и соединить это всё дешёвыми межблочниками и акустическими кабелями vip-категории. Система получится на славу. На ней можно с успехом смотреть и слушать как пиратку, так и лицензию - разницы не заметишь.

2) Система опять же не того класса, чтобы ощутить преимущества режима direct, особенно в средней российской квартире (не говоря уж о средних российских ушах, привыкших к нашему "хай-фаю").

3) = (1) + (2): АХ3 (как и большинство ресиверов данной категории) и выделяет по умолчанию басы в LFE потому что так рациональней.

4) Высокий вход нужен сабу только при использовании его в составе трифоника со стерео-cd (тут с LFE туго). Тогда уже кроссовер саба позволяет состыковать его с парой колонок (и полочных и напольных).

-> (5): Бюджетным сабам высокоуровневый вход/выход нужен так же сильно как бюджетному dvd - компонент с прорессивом, а сотовому телефону за $150 - камера с 0,3 МПикс. (Похожая аналогия - про собаку и её пятую лапу).

/IMHO/

То SomeOne

А я и не утверждаю что АХ3 самый лучший в мире.
В теме ведь обсуждается назначение Hi и Low входов у саба, и их целесообразность.
Я лишь высказал свое мнение о неплохой возможности иметь в сабе одновременное подключение по обоим входам.
А начет "пираток" и "фирмы" (но не лицензии!) так могу Вам сказать, что даже с моими "российскими" ушами, привыкшими к "нашему" хай-фаю, даже на Пионере 656+АХ3+Инфинити Альфа 40+РЕЛ прекрасно слышна разница. И не только мне.... Специально зазывал в гости людей имеющих технику по стоимости на порядок больше моей, в том числе слушающих лампу и винил, чтобы так сказать оценили соотношение цена/качество. Комплект получал не ниже оценки "4". Причем народ положительно отзывался о сабе именно в трифонике.
Признаю.. Возможно загнул с соотношением стоимости акустики 1500 у.е. и саба за 300-400 у.е. Но это ведь так... Я хотел просто озвучить предположение, что имея средний ресивер и среднюю акустику + неплохой саб с одновременными подключениями можно добится лучших результатов чем без оного (всмысле такого саба).

И если можно поясните насчет высокоуровневого входа:
"-> (5): Бюджетным сабам высокоуровневый вход/выход нужен так же сильно как бюджетному dvd - компонент с прорессивом, а сотовому телефону за $150 - камера с 0,3 МПикс. (Похожая аналогия - про собаку и её пятую лапу). "

Гость писал(а):


И если можно поясните насчет высокоуровневого входа:
"-> (5): Бюджетным сабам высокоуровневый вход/выход нужен так же сильно как бюджетному dvd - компонент с прорессивом, а сотовому телефону за $150 - камера с 0,3 МПикс. (Похожая аналогия - про собаку и её пятую лапу). "


Я имел в виду, что слушать стерео (если уж говорить о качестве) надо не на бюджетном ресивере/dvd/колонках и сабе, а за эти деньги купить cd + усилок + стереопару с хорошим сабом. Система выйдет намного качественней. И можно забить на кино, а слушать музыку через direct. icon_smile.gif

То SomeOne

"Я имел в виду, что слушать стерео (если уж говорить о качестве) надо не на бюджетном ресивере/dvd/колонках и сабе, а за эти деньги купить cd + усилок + стереопару с хорошим сабом. Система выйдет намного качественней. И можно забить на кино, а слушать музыку через direct."

Бесспорно!!!
Ну если есть деньги (да и еще на кино забить), то так любой ..... сможет icon_smile.gif И им наверное в форумах нет времени общаться для поиска оптимума.

Господа! О каком трифонике идёт речь? Вы забываете о том, что качественно согласовать связку АС-саб в наших условиях (тот хлам, что мы берём в магазинах в наше время) без ощутимых потерь не реально. Два варианта: либо согласование выполняется в процессоре, либо на сабе. Готов поверить, что в 500 баксовый РЕЛ кроссовер ставят просто супер icon_rolleyes.gif . Но в другие то аппараты того.... И не только 500 долларовые. А цифровой кроссовер это пересчёт. И какой бы совершенный его алгоритм не был, если этот пересчёт не подразумевался при кодировании (а в СD - аудио его не предусматривали точно), неизбежны потери и искажения. У меня при переводе системы из стерео в трифоник ощутимо теряется детальность на СЧ и ВЧ. Это не значит, что аппарат плохой. От этого не уйти просто, поскольку ЛЮБОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВРЕДИТ. Хотя тот же процессор в трифонике при воспроизведении DD 2.0 на слух ничего не теряет. Причин я думаю две: первая, это возможно такой пересчёт предусмотрен форматом, а второе - долби диджитал имеет большую компрессию, и там просто уже нечего терять.
Да и по большому счёту: а на фига в музыке трифоник нужен то? Если средних размеров полочники нормального исполнения линейно с 60 ГЦ работают? Для музыки в принципе уже достаточно. А напольники и от 35 Гц тащат. Для кино да, саб необходим.

Герман из Питера писал(а):

...Да и по большому счёту: а на фига в музыке трифоник нужен то? Если средних размеров полочники нормального исполнения линейно с 60 ГЦ работают? Для музыки в принципе уже достаточно. А напольники и от 35 Гц тащат. Для кино да, саб необходим.


По большому-то счёту да, но ведь это смотря какую музыку слушать и как относиться к звуку. Я, наприме, уже решил для себя, что пока не будет денег на покупку нормальной стерео-системы, я не буду заморачиваться на мелочах и тонкостях. Нравится характер звучания, в целом устраивает качество - и всё. Пока хватит, а то можно свихнуться, если постоянно осознавать, что твоя система далеко не идеальна.

Но вот с частотным диапазоном - сложнее. Напольники мне не подходят по ряду причин, а полочники многое "теряют" в нижнем диапазоне. Так что для музыки этого не очень-то и достаточно. Тем более, что бас колонок, хоть и более быстрый, зато менее сочный, чем у саба..

SomeOne писал(а):

Но вот с частотным диапазоном - сложнее. Напольники мне не подходят по ряду причин, а полочники многое "теряют" в нижнем диапазоне.

Если теряют, значит проблемные. Нормальные уверенно чувствуют себя даже в области мид-баса, а это бас-гитара, контрабас и ударник-бочка. Инфранизких составляющих нет, но с моей точкизрения это не беда.....