Форум
Акустика

На сколько хороши Диполи?

На сколько хороши Диполи?

Добрый день!

в итоге после длительной попытки выбрать комплект Лайф Стайл 5.1 для ДК (было прослушено несколько комплектов, включая KEF KHT-5005), пришел к выводу не заниматься ерундой и к уже существующему КЕФу Q серии (фронт и центр) заменить тылы и прикупить саб.


варианты тылов:
Q-Compact
Q1
Q2ds - этот вариан возник как-то случайно при посещении магазина.

собственно и вопрос:
на сколько оправдана цена в два раза выше чем на остальные?
или не имеет смысла на комнату 20м вешать такие?
на сколько я помню по ТНХ сертификации как раз рекомендуется на тыл дипоьные колонки? или нет?
и еще вопрос - в каком месте они размещаются относительно точки просмотра - так же как обычные - сзади? или они вешаются на линию по бокам?

На днях собираюсь взять дипольные JAMO если интересно отпишу что да как.

да, конечно. было бы очень интересно.....

купил Jamo D8sur, повесил как надо 2м от пола. Но послушать более-менее удалось вчера.

Вот как происходило, поставил на усилке 6-кан стерео, передние отключил, они у меня к а и б подключены. Поставил Челентано и понеслось. Впечатление хорошее - музыка звучит мягко, будто плаваешь в ней, источник звука не определяется. Только вот взгляд жены не понравился, когда я сказал, что надо было брать эти диполи и вперед, вместо D570 icon_smile.gif. Действительно, во время этого короткого прослушивания понравилось как звучит даже больше чем D570. Хотя может если мои старыe E350 или D590 к потолку подвесить, тоже было бы ничего icon_smile.gif. Если раньше слушал стерео, то теперь ставлю 6 кан.

Спасибо.
вообще странно что ты говоришь про музыку, везде написано что диполи исключительно на тыл и для кино, а для музыки лучше обычные.
но меня это все интересует для кино. т.е. хотелось бы узнать, стоит ли за них переплачивать двойную цену, или в небольшой комнате это не имеет смысла.
инфа в инете очень протеворечивая:
-то написано что диполи для комнаты меньше 30м вообще нецелесобразны, то наооборот, что если хочется нормального окружения в маленькой комнате - это только диполи.
- то написано что очень высокие требования к установке, то наоборот, что поскольку звук не пямой то вешайте по бокам и все ОК.
вот и мучаюсь icon_sad.gif

если не трудно напиши потом как в кино они, и если можно в сравнении с обычными, если есть с чем сравнивать.

оК ОТППИШУ, как раз на выходных буду фильмы смотреть.

Диполи действительно лучше для кино - дают более сплошное, без разрывов звуковое поле сзади. И привязка звука к колонкам намного меньше, особенно если сидишь близко к ним. Сам слушал диполи jamo и MА комнате прослушивания в сравнении с их же обычными полочниками - по мне так и в кино и в музыке лучше, но некоторые считают, что недостаточно чётко локализуются источники звука. Но это разве что в dvd-audio, a cd вообще по-моему лучше слушать в стерео.

P.S.: надо различать режимы bi-pole и di-pole: во втором случае звук будет ещё более "широким". Подвешиваются и те и другие либо сзади, либо сбоков, но обязательно выше Ваших ушей на полметра-метр - это "отвязывает" звук от колонок (впрочем, всё это относится и к обычным колонкам - всё зависит от комнаты и места прослушивания).

To web: Насчёт диполей на фронт - это зря, вот там они точно всю панораму "размажут". Если включать музыку на вечеринках, когда все находятся в разных местах и пофиг на точность расположения инструментов - тогда да, а если хочется сесть вечером в любимое кресло и послушать любимую музыку - тогда нет.

Про такие же вперед - это я пошутил. Cтерео, конечно с D570 слушаю, хотя D8 - это более дорогая линейка у жамо.

Кстати про Jamo D8sur в инструкции написано 2 Way bipole/dipole как это понимать?

Цитата:
Кстати про Jamo D8sur в инструкции написано 2 Way bipole/dipole как это понимать?
И не врут ведь! icon_smile.gif Просто у D8 sur СЧ\НЧ динамики работают в биполярном режиме (в фазе), а ВЧ в дипольном режиме... Вот и выходит, что эта АС вроде как диполь и биполь "в одном флаконе".

Вот оно как оказывается.

Применение диполей

Привет всем!
Нашёл в одном документе следующее:
"Окружающие Громкоговорители - Диполи против Прямых Радиаторов
Когда системы Долби Сурраунд и Долби про Лождик были единственными форматами, идея использовать диполи в тыле состояла в том, чтобы создать разбросанную звуковую область (поле) в среде прослушивания для окружающей информации. Сегодня, однако, есть три серьезных основания, ЧТОБЫ НЕ использовать этот тип громкоговорителя для тыловых каналов:
Громкоговорители диполя имеют ограниченную низкую полосу пропускания частоты, которая является прекрасной для использования в матричных форматах, типа систем Долби Сурраунд и Долби Про Лоджик, где полоса пропускания окруженного канала также ограничена (100 гц 7 кГц). Однако, в дискретноых форматах, типа системы Долби Диджитал и DTS, тыловые каналы имеют расширенную(продленную) полосу пропускания от 20 гц до 20 кГц. Кроме того, в сценах фильмов, где используются прямые громкоговорители излучения , полоса типично простирается вниз на 40 или 50 гц. Большинство диполей, используемых для окружающего применения, не простираются очень ниже 100 гц, так что реальное воздействие в басу отсутствует, однако, есть envelopment в середине баса и более высоких частот.
Часто слушающая окружающая среда является впитывающей в середине диапазона, так что эффективность радиации диполя потеряна. Фактически, эффект громкоговорителей диполя полностью зависит от акустики комнаты (места), которые часто изменяются значительно от одной комнаты (места) до следующего.
Появление многоканальных форматов музыки, типа SACD и DVD-АУДИО, зависит от использования прямых радиаторов как с фронтов, так и с тыла, чтобы получить предназначенное воспроизведение. Эти типы музыки проверены в студиях с прямыми громкоговорителями излучения, так что воспроизведение через них в доме создаст такой же результат, какой предназначали инженер, производитель и художники .

Обалдеть!!! icon_eek.gif

Воробьёв Сергей - это относится не к Вам, а автору документа: что за бред про суженный частотный диапазон (100-7000)??? И какие же это "Прямые Радиаторы" способны воспроизводить от 20 Гц? icon_eek.gif Ну а про то, что в DD/DTS на сурраунд посылают такой диапазон - так это только в кинотеатрах (настоящих, не домашних!).. На dvd так сделать практически невозможно. Убит наповал. No comments..


То web: Если у Jamo8sur есть возможность раздельного подключения НЧ/ВЧ (использовать которую для бивайринга совершенно нецелесообразно) - то как раз это и есть тот самый 2в1: можно включить ВЧ как в фазе с НЧ (bi-pole), так и в противофазе (di-pole). У МА так даже в описании сказан.[/b]

Заголовок сообщения

Здравствуй SomeOne!
Адрес документа на форуме ДК, тема «приборы для умной настройки ДК».
1.Прямые радиаторы я бы перевёл как колонки прямого излучения (мониторы), а как ты знаешь бывают и полочные колонки с широкой полосой, и активные колоночки с довольно низкой полосой (например МА до 55 Гц). Многие производители комплектов ДК (особенно однокоробочных) ставят разделительный конденсатор в тыловых колонках, ограничивая частотный диапазон до 120-100 Гц. А диполи специально выпускают ограниченными (в документе и сказано - для пролоджика).
2. Твои джамо уже диполи, и включая их в противофазе ты ещё больше размажешь общую картину. Если тебе не понятен смысл документа , отдельно объясню потом.
3.На лицензионном диске «Антикиллер» мои тылы просто хрипели на малой громкости от переизбытка низов (в настройках саб отключен, за неименеем такового.) так что на тылы идёт всегда полный диапазон, просто твои колонки ниже свое полосы воспроизводят его тихо и с искажениями.
4. Цитата: «Ну а про то, что в DD/DTS на сурраунд посылают такой диапазон - так это только в кинотеатрах (настоящих, не домашних!).. На dvd так сделать практически невозможно. Убит наповал. No comments..»
Что значит не домашних? Любой декодер и профессиональный и для домкино раскладывает на каналы не ограничивая их по частотному диапазону, или ты думаешь, что бюджетная техника специально «Урезана»?
Что значит на ДВД сделать невозможно? Конечно пираты используют упрощённые алгоритмы, переводят звук только в центральном канале и т. д. Что ты имел ввиду?
5. Что у тебя есть про МА? Заказал себе центр и В1. Каково твоё мнение о них.?
Сергей.

To Воробьёв Сергей:

1 и 4. По поводу этого документа: пока я на работе, нет времени, но дома обязательно почитаю подробнее. А вообще-то у МА те же BFX "начинаются с 65 Гц, так вот для ДК в небольших/средних комнатах (т.е. не больше 25-30 кв.м.) основная басовая нагрузка ложится на саб (в таких помещениях его басы свободно заполняют весь объём без чёткой локализации источника) плюс на фронтальную пару колонок. А центральный/тыловые каналы, хоть и поддерживают весь частотный диапазон, на практике никогда его не воспроизводят. Как мощность, так и частотный диапазон, посылаемые в эти каналы намного меньше/уже, чем для фронта. Ну где ты слышал голос (а для него на 99% и нужен центр), "начинающийся" с 20 Гц?? А окружающие эффекты, типа пролетающих пуль/стрел/камней и т.п. - разве издают звук ниже 80-100 Гц? Поэтому я и сказал, что в домашнем кинотеатре НИКОГДА этого не будет. А то, что в ресивере можно выставить на тылы и центр "Large" - ну так в моём denon avr1604 это означает то, что в эти каналы посылается сигнал до 80 Гц (в случае "Small" - до 120). Правда для фронтов можно выставить both, тогда НЧ будут воспроизводиться и сабом и фронтами - тут уж нужны неслабые напольники. Про "настоящие" кинотеатры разговор отдельный - там и декодеры и акустика и схема расположения АС совсем другие..

2. Джамо у меня нет, это я отвечал WEBу. Их как и MA FX можно использовать как в биполярном режиме (ВЧ и НЧ играют в фазе, а би- означает, что ВЧ 2штуки и расположены они по бокам под углом к СЧ/НЧ-динамику) и в диполярном (то же самое, но ВЧ подключаются в противофазе к СЧ/НЧ). Да, звук слегка размазывается, но а) далеко не так сильно как пишут; б) иногда по-другому просто нельзя - когда нет места сзади для размещения "нормальных" тылов.

3. Я смотрел "Чёрного ястреба" на Mordaunt-Short Avant Premiere System. Там сателиты и центр - смешно смотреть какие маленькие и даже по паспорту - от 100 Гц, но всё исправлялось настройкой ресивера на "Small" для всех каналов и звучало просто супер в комнате 16м (с 308-м сабом, 80 Вт). Так, что каждым колонкам - свои настройки.

5. МА мне вообще очень нравятся, сейчас у меня только пара В2, планирую дальше собирать систему из центра и BFX. У меня диван стоит близко к стене и В1 дадут намного худший результат (слышал в салоне). И BFX и В1 по-любому надо будет выставлять как Small, сомневаюсь я насчёт их 65/55 Гц.., а В2 с Large справляются "на ура!" icon_smile.gif

P.S.: А статьям с dolby и прочих я доверяю не больше, чем журнальным тестам. У них свои интересы - у нас свои.

У Jamo D8sur нет раздельного подключения вч и нч, в принципе, нужен хороший ресивер который позволяет для тылов это делать. На моем Y540 такой финт возможен только для фронтов.

Кстати, по поводу заниженной частоты у тылов:

D8sur

Sensitivity (dB - 2,8V / 1m) 90
Frequency range (Hz) 50 - 20000
Cross-over frequency (Hz) 2500

ИМХО, вполне не плохо. У меня фронты почти тоже самое по частоте и чувствительность даже хуже.


Sensitivity (dB - 2,8V / 1m) 88

Frequency range (Hz) 40 - 20000

Cross-over frequency (Hz) 150 / 2500


SomeOne, про наличие свободного места: до этого у меня на тылах стояли напольники, левый почти вплотную к дивану - было намного хуже по озвучивантию сцены.

PS. Про звучание в кино пока говорить особо не могу, т.к. прихожу довольно поздно в последнее время домой.

А кто-нибудь использовал для тылов и диполи и монополи одновременно? Подскажите как их лучше размещать?

web писал(а):
купил Jamo D8sur, повесил как надо 2м от пола. Но послушать более-менее удалось вчера.

Вот как происходило, поставил на усилке 6-кан стерео, передние отключил, они у меня к а и б подключены. Поставил Челентано и понеслось. Впечатление хорошее - музыка звучит мягко, будто плаваешь в ней, источник звука не определяется. Только вот взгляд жены не понравился, когда я сказал, что надо было брать эти диполи и вперед, вместо D570 icon_smile.gif. Действительно, во время этого короткого прослушивания понравилось как звучит даже больше чем D570. Хотя может если мои старыe E350 или D590 к потолку подвесить, тоже было бы ничего icon_smile.gif. Если раньше слушал стерео, то теперь ставлю 6 кан.

Вы взяли дипольные динамики несравнимо высшего класса чем ваши фронтальные колонки, отсюда и перекос в сторону тылов. Эта серия согласована для работы с D870 (3750 у.е.).. А ТНХ как раз только допускает применение дипольных динамиков на тылах в случае THX select, а так акустика должна быть одинаковой или тылы-полочники ТОЙ ЖЕ серии, но никак не гораздо более высокой. Теперь для получения нормальной звуковой картины Вам придется копить на D870.

Семен писал(а):
А кто-нибудь использовал для тылов и диполи и монополи одновременно? Подскажите как их лучше размещать?

Я пользовал и очень много экспериментировал, в результате пришел к выводу, что дипольные динамики это компромисс, при нехватке средств, т.к. полноразмерные колонки, одной серии, играют несравнимо лучше чем диполи. Размещаются они в идеальном случае на той же высоте и на той же базе что и фронты. Передний и задний центры на уровне головы слушателя строго напротив друг друга, причем задний центр лучше включить в противофазе остальным колонкам. Если пользовать и дипольные и монополярные АС одновременно то звуковая картина "мажется" и становится практически неразличимой сзади (типа как пролоджик).

Ярик писал(а):
web писал(а):
купил Jamo D8sur, повесил как надо 2м от пола. Но послушать более-менее удалось вчера.

Вот как происходило, поставил на усилке 6-кан стерео, передние отключил, они у меня к а и б подключены. Поставил Челентано и понеслось. Впечатление хорошее - музыка звучит мягко, будто плаваешь в ней, источник звука не определяется. Только вот взгляд жены не понравился, когда я сказал, что надо было брать эти диполи и вперед, вместо D570 icon_smile.gif. Действительно, во время этого короткого прослушивания понравилось как звучит даже больше чем D570. Хотя может если мои старыe E350 или D590 к потолку подвесить, тоже было бы ничего icon_smile.gif. Если раньше слушал стерео, то теперь ставлю 6 кан.

Вы взяли дипольные динамики несравнимо высшего класса чем ваши фронтальные колонки, отсюда и перекос в сторону тылов. Эта серия согласована для работы с D870 (3750 у.е.).. А ТНХ как раз только допускает применение дипольных динамиков на тылах в случае THX select, а так акустика должна быть одинаковой или тылы-полочники ТОЙ ЖЕ серии, но никак не гораздо более высокой. Теперь для получения нормальной звуковой картины Вам придется копить на D870.


Про выше классом так я и предполагал, но не думал, что класс D8sur на столько выше чем у D570, тем более странно почему в интернете эти диполи позиционируются вместе с D590 - D570 + D8sub как один сарраунд набор. Про D870 я слышал, но не думаю что они мне подойдут по размеру в комнату 21кв.м, скорее D830. Кстати дешевле будет купить другие тылы icon_smile.gif D5sur, опят же НО их вроде уже не делают.

На последних вдух посиделках отключал фронты и запускал тылы в 7стерео играли хорошо и не напрягали. Комната была звуком наполнена и музыка не мешала разговору. Так что пока менять не собираюсь. В домашнем кинотеатре вроде тоже пока всем нравится. Кстати оценка получилось вполне объективной, т.к. большинство гостей даже не заметили что тылы поменялись.

Я не знаю кто Вам советовал и рассказывал про D570 но я очень тесно контактирую с дилерами Jamo и скажу Вам следующее: D570 великолепная акустика, она играет на уровне 3000-4000 долларовой АС, но она проектировалась ТОЛЬКО КАК СТЕРЕОПАРА, и подружить ее с какой нибудь АС в многоканальной системе очень трудно, практически невозможно, поэтому какие бы варианты Вы не пробовали дисбаланс будет всегда.

Господа, тылы мне нужны были только для ДК. Музыку я слушаю в стерео и полностью согласен, что D570 звучат отлично. Про 7канальный стерео - это были эксперименты что-бы послушать как вообще звучат диполи, т.к. в ДК не особо много информации через них идет, чтобы это понять. В ходе экспериментов выяснилась полезная фича, что при отключенных фронтах тылы(диполи) можно слушать во время застолья на средней громкости, т.к. звук не напрягает, просто на нем не концентрируешься.

В скором времени думаю прикупить D8cen и D8sub. Ярик, проконтактируйте пожалуйста, если можно, с дилерами для выяснения их мнения о такой конфигурации.

P.S. Может придется немного погодя купить полочники из топовой линейки Jamo вместо D570?

Ярик, про D590 и D570 я брал информацию с импортных форумов и с сайта JAMO.
К слову сказать, был очень удивлен, что в рунете о них очень мало информации.

Я проконсультировался, все очень хорошо в Вашем выборе, только совет не брать D8sub, а поискать что-то другое, за эти деньги можно найти гораздо лучший саб. (Audiovektor, REL и пр.)

Спасибо, успокоили меня.
От чего такие предубеждения о Jamo D8sub?

Не предубеждение, просто сравнивали по звучанию.

Он подходит по дизайну icon_smile.gif. По вашему мнению, с каким из REL на одном уровне он стоит ?

Вот кого советуют к Вашему комплекту - Самый музыкальный и качественный Audiovektor C-sub, правда он самый маломощный, но для музыки лучший вариант, если нужны взрывы в кино больше чем музыка то Velodyne CT 150, или CHT15, последний это совсем "киношный" и хорошо работает в техно музыке, для классики джаза, и гитары только Audiovector.