Форум
Акустика

Конструкторы и самоделки

"Сделай сам"

Вариант для маньяков. 25% 3
Если есть море времени и желания и мало денег. 16% 2
Имеет право на жизнь. 58% 7
Развод для лохов. 0% 0

Всего проголосовало : 12

Конструкторы и самоделки

В инете есть сайты (и магазины) посвещенные самодельной акустике. Например самоделка-ру, есть и другие, но не будем останавливаться на личностях. На этих сайтах всегда утверждается, что сделать самому намного дешевле, а качество при этом не страдает. При этом предлагаются одни только динамики за 250-1500у.е. и даже дороже. Так действительно ли затратив $600 и собрав на таких динамиках и кроссоверах колонки, можно добиться звучания акустики $1500? Естественно приложив к этому процессу голову и руки.

Просьба высказываться объективно.

Re: Конструкторы и самоделки

Serge Zorenko писал(а):
есть сайты (и магазины) посвещенные самодельной акустике. На этих сайтах всегда утверждается, что сделать самому намного дешевле, а качество при этом не страдает.


Обычно, они имеют ввиду, что дешевле сделать самому образец предлагаемый ими в собранном виде по заведомо завышенной цене, что-бы покупатель сразу видел разницу. Сколько продается готовых собранных систем они не афишируют. "Стоить то оно стоит, только кто его купит?" Следует отметить, что цену "ребята" назначают сами.
И здесь нужно задать вопрос: "качество чего не страдает, той поделки которую они выдают за акустику?"

Serge Zorenko писал(а):
При этом предлагаются одни только динамики за 250-1500у.е. и даже дороже. Так действительно ли затратив $600 и собрав на таких динамиках и кроссоверах колонки, можно добиться звучания акустики $1500?


Разумеется нет.
Тему можно было бы серьезно рассматривать, если бы предлагались комплекты для сборки акустики известных брендов B&W, KEF, JBL... причем от заводов изготовителей. Но этого почему-то не происходить, нам предлагаются для сборки никому не известные модели, тестировавшиеся и прослушиваемые неизвестно кем. Восторженные отклики покупателей попавшихся на удочку и заявляющих: "как это круто звучит" не имеющих ни какого опыта акустического прослушивания кроме S-90 и поставивших главной задачей скроить денег, не в счет.
Вообще, следует отметить, что цена сборки в общей себестоимости акустической системы довольно незначительна и составляет от 10 до 20%. Со слов инженера фирмы JBL в приватной беседе. Наибольшую сложность составляет поддержка технологии, измерение и подбор акустически идентичных пар. Выполнить это в домашних условиях нереально, нужен опыт и оборудование. То есть, даже если завтра какой нибудь из перечисленных мною брендов выпустит KIT для сборки одной из своих моделей она будет заведомо хуже серийной пары.
Не знаю насколько я был объективен. icon_smile.gif

Покупать КИТ и самому дома возится без опыта и приборов-95 % что ничего путевого не получится (это статистика -я 3 года работал в магазине с отделом для самоделкиных) но есть другой путь-найти удачную модель АС с хорошими динамиками и твикнуть (заменить элементы фильтра на такие-же но лучше ) вот тут действительно можно с относительно малыми затратами получить "дорогой" (в хорошем смысле ) звук.

Вот вам пример конструкторов:

http://www.avc.ru/dir/2450/

Re: Конструкторы и самоделки

Aleksander писал(а):
То есть, даже если завтра какой нибудь из перечисленных мною брендов выпустит KIT для сборки одной из своих моделей она будет заведомо хуже серийной пары.
Не знаю насколько я был объективен. icon_smile.gif


Я думаю что KITы будут покупать более-менее продвинутые аудиофилы или стремящиеся приобщиться к ним, умеющие отвертку втыкать в шуруп, ибо наличие такого конструктора - прекрасная возможность проведения экпериментов по поиску своей "золотой середины".
Я вот именно с этой позиции оправдываю существование конструкторов.
А в идеале было бы вообще: рассчитать, подобрать материалы, комплектующие, взять инструментики и выпилить-склеить-собрать-настроить и получить удовольствие от процесса. О!

Вообще не так уж много нужно оборудования для полноценной настройки АС - Генератор звукового диапозона, осцилограф, измерительный микрофон, измеритель гармоник. А для настройки фильтра можно еще измерительный мост типа Е-7. Для предварительной и приблизительной настройки может быть использован компьютер с хорошей аудиокартой и измерительный микрофон (скорее всего компьютера с микрофоном + соответствующее ПО вполне хватит) Мне скажут, что желтельно иметь заглушенную комнату и супер линейный усилитель, однако если я настрою АС в своей реальной комнате со своим реальным исилителем максимально линейно и с наименьшим коэффициэнтом гармоник - то понятно, что это будет лучьше, поскольку АС одновременно настраивается под конкретное место в помещении, где и будет играть. Если отдельно измерительную аппаратру покупать, то выкатиться примерно в 3-5 килобакса, если будет использоваться компьютер, то до 1 килобакса, при том что при этом будет очень хороший компьютер. Я не знаю сколько примерно стоит измерительный микрофон, но не думаю, что один измерительный микрофон стоит космических денег. Первый вариант дорогой, но позволяет действительно проффессионально настраивать АС и другую аппартуру в том числе. Второй вариант и дешевле и универсальней, поскольку сам по себе компьютер может использоваться для многих дргих целей, но этот вариант обеспечивает гораздо меньшую точность и годится для приблизительной настройки АС. Так что, зря Александр решил, что ТОЛЬКО наличие оборудовния за сотни килобаксов может грантировать качественную всего лишь СБОРКУ АС. Я очень сильно соневаюсь, что АС стоимостью от 500 до 1500 баксов собирают так тщательно, что исползуют оборудование за сотни килобаксов. Многочисленные сообщения в этом форуме и собственный опыт подтверждают мои сомнения.

Шурик писал(а):
Я очень сильно соневаюсь, что АС стоимостью от 500 до 1500 баксов собирают так тщательно, что исползуют оборудование за сотни килобаксов.


Существует такое понятие, как технология производства, когда качество продукции определяется качеством сырья и строгим соблюдением технологических оперераций. Конструктор разрабатывает технологию, так что-бы в процессе изготовления получать максимально близкие к эталону образцы. Готовую продукцию проверяют в заводской лаборатории, в том числе и на слух, подбирая наиболее близкие пары, а уже потом и клеют серийные номера.

Шурик писал(а):
Многочисленные сообщения в этом форуме и собственный опыт подтверждают мои сомнения.


Не хотелось бы народ разочаровывать, но начитавшись ихбт легко тешить себя иллюзиями, что заниматься акустическими измерениями можно у себя дома на диване. Но, думаю это не так.
Нормальный, подчеркиваю, только нормальный измерительный микрофон применяемый для измерения акустики стоит более $8000.

Александр - согласен с Вами, что измерительный хороший микрофон может запросто стоить более 8 килобаксов. Может есть модели стоимостью и более 20 килобаксов - запросто. Измерительная аппаратура действительно не дешевая вещь ибо относиться к СРЕДСТВАМ ПРОИЗВОДСТВА т.е. изготовления продукции и получения прибыли. Чем точнее и качественее такая аппаратура, тем дороже она стоит, причем совсем небольшое прибавление в характеристиках дает бо-ольшее удорожание и чем дальше тем больше. Например насколько я знаю госэталон времени стоит в десять раз больше чем золото такого же веса. Но как у другой аппаратуры у измерительной техники есть свои линейки, как очень дорогие, так и более менее доступные. В моем посте я имел ввиду именно доступную измерительную технику, качества которой ДОСТАТОЧНО для сборки и настройки АС. Так и с измерительными микрофонами - я четко понимаю, что их выпускает ни одна фирма и ни одну модель, соответственно есть доступные модели, а есть такие дорогие как назвали Вы. А вот в то, что колонки стоимостью до 1500 у.е. после сбрки по приборам и на слух собирают в пары - НЕ ВЕРЮ. В то что проверяют работоспособность и отсутствие грубых огрех в сборке и комплектующих- верю.