Форум
Домашний кинотеатр

Поломки ресиверов при подкл. низкоомной акустики

Поломки ресиверов при подкл. низкоомной акустики

А знает ли кто-нибудь случаи выхода из строя 8-омных ресиверов при использовании 6-омных колонок? 4-омных?

Не встречал. Обычно защита всё-таки срабатывает.

Да, как правило, защита срабатывает. Но в худшем случае все может закончится тем, что погорят выходные каскады усилителя..... А это уже ремонт.....

Так вот в том-то и дело, что многие пугают негарантийным ремонтом при подключении низкоомных колонок, а конкретных случаев я ни одного даже не слышал.

Поэтому хотелось бы собрать такую статистику: модель сломанного ресивера/модель подключенной к нему акустики. Хотя бы для примера...

Ну а собственно в сервисах не пробовал справляться?

А каков смысл в данной статистике?

Хотя бы один случай зафиксировать, а то у меня подозрение, что такого вообще не бывает!

Я думаю что такие случаи крайне редки, т.к. у любого мало мальски приличного усилителя есть запас по мощности и защита от КЗ по выходу. И каждый пользователь тоже понимает, что подключая низкоомную нерасчетную нагрузку он в первую очередь лишается качества звучания, из за резкого возрастания нелинейных и динамических искажений.

а что будет если не соблюсти полярность акустики???

Zlyka писал(а):
а что будет если не соблюсти полярность акустики???


Неправильная звуковая картина.... Не правильный звук.

Maks писал(а):
Zlyka писал(а):
а что будет если не соблюсти полярность акустики???


Неправильная звуковая картина.... Не правильный звук.


Извините, что вклиниваюсь. Это, я так понимаю, если одну колонку подключить правильно, а другую - нет. А вот если обе "неправильно"?

А вот если обе неправильно то тогда тоже не будет звуковой картины. Она будет искажена но меньше. Т.к. рабочий ход динамика будет в противоположную от расчетной, сторону.(Не вглубь колонки а наружу и фазоинвертер будет работать на "всасывание")

Ярик писал(а):
А вот если обе неправильно то тогда тоже не будет звуковой картины. Она будет искажена но меньше. Т.к. рабочий ход динамика будет в противоположную от расчетной, сторону.(Не вглубь колонки а наружу и фазоинвертер будет работать на "всасывание")

Что-то очень просто получается. Мы ведь меняем не сторону работы динамика, а фазу сигнала. Динамик же не работает только в одну сторону (сигнал-то переменный, то есть и в плюс и в минус одинаково уходит - иначе появилась бы постоянная составляющая).

Колонки можно подключать как угодно, главное чтоб обе были подключены одинаково!!!



Ярик писал(а):


А вот если обе неправильно то тогда тоже не будет звуковой картины. Она будет искажена но меньше. Т.к. рабочий ход динамика будет в противоположную от расчетной, сторону.(Не вглубь колонки а наружу и фазоинвертер будет работать на "всасывание")

А как вы думаете работает фазоинвертор??????
Я поясню: в трубе (фазоинвертор) на нижней частоте резонанса динамика или близкой к нему (специально настраивается фазоинвертор, а именно длина трубы), возникает резонанс проходящего воздуха притом в оба направления. масса взвешаного воздуха в трубе должна как можно ближе к массе дифузора динамика (ну вообщето наоборот надо говоритьicon_smile.gif ну и так сойдет... лень уже править...icon_smile.gif
задняя сторона динамика играет в противофазе, волна отражаясь о заднюю стенку колонки меняет фазу и выходя через фазоинвертор получаем сигнал однофазный, вдабавок попадая частотой в резонанс - получаем увеличение низких частот.... (это если фазоинвертор на лицевой панели)

анолочично с колонками - они должны играть однофазно!!!! а вот в какую сторону начнет перемещаться дифузор динамика при первой синусоиде - это уже не важно.... ведь любой сигнал имеет полный период а не полупериод, приведу пример: имеем сигнал полсинусоиды - следовательно динамик будет ходить только в одну сторону от состояния покоя, длину хода дифузора получаем в 2 раза меньше, следовательно в 2 раза меньше будет отдавать мощьность (большую мощность подать нельзя - приведет к повреждению катушки), т.е. имея динамик 100 Вт в итоге мы можем использовать максимум 50 Вт, а вот при полном периоде синусоды мы получим 100 Вт.

И у динамика нет никакой расчетной стороны, производитель ставит метку у одной из клемы для облегчения определения однофазного подключения, притом у разных производителей у одной клемы плюс (дифузор в одну сторону отклоняется при подсоединении простой пальчиковой батарейки), а другие считают что дифузор должен отклонятся в другую сторону..... вот такие производителиicon_smile.gif

P.S. а от Вас Ярик я такого не ожидал....... icon_sad.gif

Владислав, не совсем точно. В данном случае мы не меняем фазу сигнала, а меняем полярность катушки динамика. Если Вам интересно, завтра загляну в библиотеку и напишу поподробнее, на вскидку не помню в чем тут собака зарыта.

Господа, Владислав, Денис. Вы меня заморочили и я решил докопаться до истины. Пересмотрел кучу литературы и нашел следующее. Вы оба правы с точки зрения электротехники. Динамик работает в обе стороны и он симметричен. Поэтому как подключены колонки неважно лишь бы однофазно. Вроде все правильно, но вот акустики говорят что НЕТ. Почитав книгу одного звукорежиссера я понял следующее:
Представте барабан, первый удар и мембрана барабана пошла вовнутрь, на входе появился положительный импульс, динамик должен повторить движение мембраны и тоже пойти внутрь. Тогда звуковая картина будет истинной. Если наоборот то звуковая картина будет другой. И хорошие "слухачи" это отсекают сразу. Этим пользуются звукорежиссеры при сведении альбомов. На принципе поворота фаз оказывается основана работа DSP процессоров, по иммитации различных залов "концерт" "Джаз" ит.п., которые вы и наблюдаете в своих ресиверах. Для создания правильной звуковой картины, Вы выставляете задержки в том же ресивере.
Вот в принципе вкраце и все. На самом деле я и не подозревал насколько это тонкая настройка и тоже думал что правильная фазировка это так себе, лишь бы в одной фазе. А выяснилось что нет. Спасибо Вам всем я узнал много нового.

Ярик писал(а):
Почитав книгу одного звукорежиссера я понял следующее:
Представте барабан, первый удар и мембрана барабана пошла вовнутрь, на входе появился положительный импульс, динамик должен повторить движение мембраны и тоже пойти внутрь. Тогда звуковая картина будет истинной. Если наоборот то звуковая картина будет другой. И хорошие "слухачи" это отсекают сразу.

Думаю, этот звукорежиссер либо ничего не понимает и пытается из себя изобразить умного, либо поет кому-то на руку. В примере с барабаном: даже если это вертикальный бубен без резонатора, то в результате удара образуется область повышенного звукового давления. А вот когда она достигнет микрофона - еще вопрос. И зависит от расстояния до микрофона и текущей скорости распространения звука в воздухе. Более того, она достигает как минимум двух микрофонов (для стерео). И вот тут совсем может парадокс получится. Один микрофон будет находится в зоне повышенного давления, а другой - пониженного. Расстояние от АС до слушателя тоже разное. Следовательно "фаза" приходящей к ушам волны за время ее распространения тоже изменится. Поэтому "реальной" картиной это все можно назвать с большой натяжкой. Если же у барабана есть резонатор, то здесь и вовсе все меняется. Причем очень круто (взять хотя бы фазоинвертор у АС, выполняющий приблизительно те же самые функции).
Ярик писал(а):
Этим пользуются звукорежиссеры при сведении альбомов.

Это мне трудно комментировать. Возможно, так и есть.
Ярик писал(а):
На принципе поворота фаз оказывается основана работа DSP процессоров, по иммитации различных залов "концерт" "Джаз" ит.п., которые вы и наблюдаете в своих ресиверах.

Нет, здесь не совсем так. Есть несколько способов "программирования" пространственного положения источника звука. Часть из них (относящиеся к СЧ диапазону) действительно основаны на фазе, но на РАЗНОСТИ фаз, а не на абсолютном значении. Поэтому будет эта разность с плюсом или минусом определить ухом не представляется возможным.
Ярик писал(а):
Для создания правильной звуковой картины, Вы выставляете задержки в том же ресивере.

Эти задержки, на самом деле, предназначены для сохранения разности фаз, а не абсолютного значения. Для сохранения абсолютного значения фаз нужно было бы принимать за эталон некоторую дальность расположения колонок и выставлять задержки на всех колонках (включая фронтальные) для обеспечения этой эфективной дальности. На практике одно из расстояний принимается за точку отсчета, а все остальные приводятся к нему задержками. Да и величина этих задержек для НЧ диапазона смехотворно мала (по сравнению с изменением фазы сигнала), а для ВЧ диапазона - чудовищно велика и неточна. Так что действует все это в основном на СЧ диапазон.
Вот такие пляски с бубном.

Прочитав Ваш ответ, решил сделать эксперимент, и поменял у себя на аппаратуре. Благо джеки переткнуть не трудно. И после этого я склоняюсь к мысли что звукорежиссер прав на 200%.

Ну что ж, каждому свое. Честно говоря, писал не просто так. Просто в одной из инсталляций, которые приходилось слышать было напутано именно так. И ничего, проработало больше года, пока при очередной сверке с удивлением не обнаружили расхождение. Поменяли - и опять ничего! Никаких изменений! Не только ушами, но и аппаратурой ничего не отлавливалось....

Владислав, я не написал что играть стало плохо, самое интересное что знакомая музыка заиграла иначе, повторюсь не плохо а иначе. Возможно это подругому зазвучала моя комната, возникли другие, непривычные реверберации, я так до конца и не понял стало лучше или хуже. Хочу более детально изучить этот вопрос. С точки зрения наличия и количества низов верхов середины все осталось по прежнему. Только пришлось перекручивать фазу на сабе т.к. он у меня шел со сдвигом в 22 градуса.