Форум
Акустика

Доработка Mission 702

Доработка Mission 702

Сегодня разобрал свои Mission 702. Впечатления - разумный Минимум, минимум с большой буквы. Динамики крепятся саморезами, довольно крепко, но некоторые прокручиваются. Под динамиками есть резиновая прокладка, но очень тонка - примерно 1мм. Внутри на задней стенки скрепкой пристрелен лист паралона 2см, больше ничего. Внутренняя проводка на разъемах,из кабеля 1,5мм похожего на наш обычный сетевой.Корпус склеен крепко, щелей нет, но достаточно гулкий. Решил немного их доработать:все стыки залью ПВА, все внутренние стенки оклею 5мм войлоком + синтепон, фазоинвертор тоже, положу еще небольшой мешочек с ватой, от S-30 остались,на ВЧ динамик и фильтр сделаю колпак из войлока. Войлок и синтепон рассчитывал примерно 15 гр на литр, больше боюсь слишком заглушить(объем 32л.).Заменю провода. Под динамики резину чуть толще и мягче.
Теперь вопросы:
Правильно ли все собрался делать или не совсем?
В сетевом фильтре стоят конденсаторы Tesla, что это такая за фирма, стоит их менять или нет?
Какой провод использовать для проводки под ВЧ ?

Вроде все, буду ждать Ваших ответов и советов.

Шурик

Ваш отзыв подтверждает мое мнение, что большинство колонок делается ОДИНАКОВО, несмотря на ЦЕНУ и уважаемость БРЕНДА. По существу вопросов: все мероприятия по демпфированию стенок -правильно и правильны опасения не "украсть" объем. По вопросу увеличения толщины прокладок под динамиками- не торопись. Данная прокладка должна обеспечить ГЕРМЕТИЧНОСТЬ крепления динамика, но в то-же время ЖЕСТКОСТЬ крепления динамика с корпусом. Если герметичности нет - то да нужно немного увеличить толщину прокладки, но крепление динамиков к лицевой панели должно быть ЖЕСТКИМ. По кабелю: во первых он должен быть припаян к клемам динамиков; во вторых если он действительно 1.5 мм. сечением, то на НЧ-СЧ секции его может и не нужно менять. На ВЧ надо поставить аккустический 1.5 мм хватит. Акустический кабель от обыкновенного отличается большей многожильностью. Если жилки в кабеле легко сосчитать и они относительно толстые - зн. обыкновенный электрический. Я не знаю сколько стоят твои колонки, но мне кажется, что нечего огород городить и вставлять туда дорогие провода (серебрянные, монокристалические и т.д.) может оказаться, что не в коня корм. Может стыки лучьше изнутри промазать силиконовым герметиком или на худой конец пластилином? Tesla - Чешская фирма названная в честь одного из выдающихся электротехников Николы Тесла (как бы и не им самим основанная). В принципе в советское время выпускала не плохие детали и устройства, сейчас давно не встречал. Но общий принцип такой -электролиты последовательно ВЧ желательно заменить на пленочные, полимерные, МБМ, МБГМО конденсаторы, я себе поставил пленочные наши К-73-16. Электролиты включенные параллельно НЧ-СЧ (через резистор или без него) если они фирмы Tesla можно вполне оставить. Скорее всего мембрана ВЧ динамика не сообщается с объемом корпуса (если бы это было так, то это была бы очень грубая ошибка). Если только заглушить выпирающий внутрь магнит - чтож лишним не будет. А вот накрывать кроссовер войлоком - не знаю - не нрушится ли нормальный теплообмен деталей кроссовера - резисторов и катушек? Может кто еще на форуме подскажет.

Шурик все правильно сказал, вот только я бы не спешил менять конденсаторы Тесла (очень хорошие), если только они не электролитические...
Крепление динамиков к корпусу лучше сделать на винтах (чтоб придать максимальную жесткоть), на крайний случай на шурупах.... прокладка не должна быть толстой (только нужна для герметизации) и должна быть цельным кольцом (на худой конец может сойти и полоса)...
Насчет проводов: все такие я бы поставил безкислородную медь, 2.5кв мм на низы и 1.5 кв мм на верхи.
Насчет войлока: обклеить можно или посадить на шурупы можно (и нужно) все стенки, кроме лицевой и фазоинвертора, так же не мешало проложить войлока и под кросовер (если он крепится к стенке)
впринципе неплохо было бы накрыть его куском войлока, только не сильно плотно, чтоб был доступ воздуха (желательно посмотреть диамерт провода на катушках и посчитать, хватит ли его на твой ток.... но впринципе все производители делают с запасом, так что кросовер если и будет грется то не больше 30-40 градусов)
мешок с ватой я бы не клал.... в своё время намучился с ним..... он постоянно закрывал фазоинвертор.... ответсвие фазоинвертора должно быть открыто, и сам фазоинвертор не должен ни чем обклеин!!! и как показал опыт, мешок не помог..

а вообще идеально применять не войлок а материал FOAM NG 42 - Демпфирующий материал из пенорезины ( http://www.avc.ru/item/42912369/ ) или подобный поролон, но он не долговечен..... но войлок впринципе пойдет на худой конец (я применял войлок и синтепон в недорогих колонках)
запомни: ты должен внутри корпуса создать антисиметрию, чтоб не было стоячих волн (хотя как не издевайся все равно они будут, их можно уменьшить), сделай так чтоб не было внутри углов, все было плавно - идеальный корпус это шар, а если быть более точным то шар вырубленный в мраморной скалеicon_smile.gif

с высокочастотником я бы не заворачивался, а вот посмотреть, нет ли щелей с основным объемом стоит, вслучаи таковых, устранить этот дефект...
удачи!

Спасибо за ответы!
Посмотрел ВЧ, да мембрана не сообщается с корпусом, только магнит, кожух делать не на надо?
Колонки покупал года три - четыре назад за 280$.
А зачем промазывать стыки силиконом, если я на него буду клеить войлок на все стенки, углы тоже захвачу. Получается прослойка резина - войлок, которая гасит все резонансы корпуса. Когда обклеивал таким образом самодельный саб, очень неплохо получилось - ящик глухой, вибраций на стенках нет совсем, попробовал отодрать - не получилось, крепко приклеилось.
Извините за тупой вопрос - как узнать Tesla в моем случае электролиты или нет ?
А почему фазоинвертор не надо войлоком обклеивать?? Везде пишут, что трубу фазоинвертора лучше чем-либо обклеить, резиной, лейкопластырем, и т.д. Тоже и для передней стенки...
Вата\синтепон - почему нет? Ведь они должны увеличить объем? Понятно, что ни в динамик ни в фазик они не должны попасть. А как "скруглить" внутри ящик? Чем? Ведь это нужно для самых низких частот, а войлок их пропускает, это нужно что-то городить внутри из твердых материалов, фанеры например, или я ошибаюсь? А если приклеить пару штук лотков от яиц, для рассеивания волн?

Давай по порядку:
1. стыки промазывать или проклеивать нужно для герметизации корпуса
2. насчет тесла - посмотри в инете свою марку или в библиотеке...
3. фазоинвертор нельзя обклеивать - в нем резанирует объем воздуха на определенной частоте, а труба должна быть очень жесткой..
4. переднюю стенку тоже нельзя обклеивать - от неё должно все отражаться и как бы уходить в никуда (в бесконечность пространства)... тобиш к задним стенкам обклеиные звукопоглащающим материалом, притом её делают самой толстой в колонке - чтоб не резонировала...
5. вату-синтепон можно, но это не идеальный вариант... с помощью них трудно добится сильной антисиметрии... так что решай сам...
6. впринципе скруглить можно и войлоком (я так у себя и делал, правда у некоторых колонок встречал треугольные рейки в углах - гипотенузой смотрят на тебя, а катеты приклеины к боковым стенкам) - проложив в стык кусок или полоску...
насчет яичной подставки не пробывал в колонки, а вот в звукоизоляции комнаты только хорошие впечатлении (в своё время в институте сделали звукозаписывающую комнату , правда долго в ней не стоит находится... сильно давит на психику отсутсвие звукаicon_smile.gif)

Денис. Электролиты от неэлектролитов можно отличить по следующим признакам.
1. Большая емкость относительно своих размеров, как правило они цилиндрические, выходящие ножки имеют резиновые прокладки, надписи типа "Bi Polar" (поскольку обычные электролиты имеют полярность, а применяемые в цепях, чистого переменного тока -где отсутствует постоянная составляющая- биполярные).
2. ПО размерам- если кондер емкостью 10-20Мкф. имеет размеры в диаметре 7 мм., а в длину 15 мм. -то это явный электролит.

А теперь по проводам. Если возьмешь слишком толстые провода ОФС в силиконовой изоляции, могут возникнуть проблемы с пайкой, поскольку они очень много в себя вбирают олова (много жилок - большая поверхность) и из-за их толщины -очень трудно быстро прогреть -так, что-бы и пропаялось и в то-же время чтобы медь не окислилась. С проводами 1.5. мм. -все значительно проще. Провода успевают БЫСТРО прогреться, а значит качественно припаяться, но в то-же время после пайки под изоляцией не зеленеют (не успевают окислиться), тогда как с 2.5. мм такое происходит частенько.
1.5. мм. - вполне достаточно для внтренней проводки.

Шурик
1. у импортных кондеров резину не так просто увидеть, это с нашими легко...
2. круглые бывают и МБМ например на 0,25 мкф, 0,5мкф где-то схож по твоим размерам
3. насчет полярности ты прав, а до сих пор не понимаю, какой идиот ставит полярные конденсаторы в колонки......

Вывод: определить не знающему челевеку не так просто, вот я подсказал ему самый лучший выход, чтоб наверника....

P.S. с проводами ты зря, берешь паяльник на 60 Вт и дело в ажуре (хотя можно и 40 только прогревать придется дольше.....)

Был на даче только приехал, итак:
1. Доклеиваю все стыки ПВА, долго сохнет однако, один шов примерно сутки.
2. Переднюю стенку ни чем ни оклеиваю, фазоинвертор тоже.
3. Все остальные стенки оклеиваю войлоком на герметике. К войлоку можно еще пришить слой ватина, сделать мешки с ватой, все вместе должно весить из расчета не более 15 гр. на литр объема. На заднюю стенку можно еще по лотку от яиц, для рассеивания.
4. Под динамики рез. прокладки, все герметично.
5. Для ВЧ динамика кожух не делаю.
6. Внутреннюю проводку делаю: под НЧ - 2,5мм, есть мощный паяльник, думаю пропаяю, под ВЧ 1,5 мм.
7. Разъемы стоят винтовые, но не позолоченные - может поменять на них, или не стоит ?
8. Конденсаторы, блин.. Один синий, длина 4,3 см, Д = 1,5 см. Лежит на боку, на одном торце надпись - Audio freguency. С одной стороны выход контачит с корпусом, с другой через резиновую прокладку. 12 мкф. 5 Vac / 50Vdc. Второй зеленый, стоит на боку, длина 3,2 , Д = 1,4. 50V=, 35V~ . 5 m (фарад ??).

Вроде все, поправьте где ошибаюсь, может что пропустил.

максим_
насчет лотков от яиц смотри сам (в колонкан не когда не встречал, хотя у тя может быть эксклюзивicon_smile.gif
а вот кондеры точно меняй, они у тя электролетические.....
меняй либо бумажные (типа МБМ на 180-250 В) или на пленочные (номенклатуру не помню) той же ёмкости....
и еще, если у тя детали на кросовере соединены не проводами а дорожками на печатной плате, то желательно повторить дорожки проводами, а то смысла менять провода в к динамикам почти нет....
а так все верноicon_smile.gif удачи...

Да Денис -новый прав, я забыл тебе сказать, о том, что если кроссовер у тя выполнен не навескным монтажем, а на печатной плате, то действительно нужно дорожки продублировать проводами 1.5.мм вполне хватит. Я сам у себя так сделал. В принципе тебе осталось только все воплотить в жизнь, судя по твоему посту ты собираешься все сделать правильно.
Очень хочеться узнать о результатах доработки товоих колонок, насколько тебя удовлетворит результат.

Запутался в конденсаторах... Какие лучше всего использовать - полипропиленовые, металло-бумажных, пленочные, нужно ли их шунтировать, если да, то чем?
Или лучше импортные? У меня стоят резисторы, белого цвета, на 5 ватт, нужно ли их заменить?

Максим_максим: В кроссовере КОНДЕНСАТОРЫ ШУНТИРОВАТЬ НЕ НАДО - ты что крутой специалист чтобы ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ в схему кроссовера? Тебе просто нужно поменять один тип конденсаторов на другой ТАКОГО ЖЕ номинала. Поставь те которые можешь достать, если можеш купить полимерные -ставь полимерные такого-же номинала, или пленочные -тоже пойдут, ты еще смотри конденсаторы по внешним габаритам- чтобы влезли на место заменяемых. Резисторы заменять не нужно -пойдут и эти. Импортные - не однозначно лучьше, но всегда дороже, не морочь себе голову поиском импортных конденсаторов - ставь К73-16 и все. Если кроссовер у тебя выполнен на печатной плате то тебе нужно продублировать изолированными проводами токоведущие дорожки от входа и элементов кроссовера НЕ НАРУШАЯ СХЕМУ. Если монтаж навесной- то ничего больше делать не нужно.
А еще совет - если в электротехнике ты не разбираешься, не знаешь с какой стороны паяльник держать - то лучьше в электрическую часть вообще не суйся (судя по твоему последнему сообщению -возникают в этом сомнения).

Всем спасибо за советы и ответы! Вчера вечером доделал. Сделал все как писал, только кондеры не менял, все дорожки продублировал проводами, проводку так же заменил. Включил сегодня утром на малой громкости - изменений нет!! Очень расстроился, ушел на работу. Пришел вечером, включил громко - изменения есть: в основном они касаются басов, они как бы стали точнее, не такие гулкие, также середина стала чуть сочнее. Вообщем изменения есть, но они крайне малы. Умные инженеры в MISSION... Еще раз всем спасибо.

Всем спасибо за советы и ответы! Вчера вечером доделал. Сделал все как писал, только кондеры не менял, все дорожки продублировал проводами, проводку так же заменил. Включил сегодня утром на малой громкости - изменений нет!! Очень расстроился, ушел на работу. Пришел вечером, включил громко - изменения есть: в основном они касаются басов, они как бы стали точнее, не такие гулкие, также середина стала чуть сочнее. Вообщем изменения есть, но они крайне малы. Умные инженеры в MISSION... Еще раз всем спасибо.

Максим_максим! Если ты все таки услышал изменения к лучшему, значит все твои труды не зря. Тебе никто не обещал координального улучшения звука при таких в общем-то небольших доработках. Вот если бы ты сменил динамики, переделал кросовер- вот тогда бы мы поняли твое недоумение по поводу отсутствия координальных изменений в звуке.
То что бас стал четче и менее гулким - так это же супер! Значит колонки будут звучать более "легко" для восприятия и не будут утомлять, сочная середина должна дать лучшее разрешение и пространственную локализацию инструментов, точнее микрорельеф - тоже очнеь неплохой результат столь незначительной доработки, ведь по сути колонки остались те-же. С другой стороны я не очень-то верю сообщениям типа "поменял провода на чуть потолще, приклеил синтепона, промазал стыки и звук стал небо и земля" - ну не может быть этого на более-менее нормальных колонках.