Форум
Домашний кинотеатр

задержки в ресивере

задержки в ресивере

прошу знающих подсказать: имею Сони стр-де 595, на нём предусмотрена настройка расстояния между фронтом и слушателем и между тылом и слушателем(шаг-10 см), но я не слышу никакой разницы при изменении этогог параметра. Вопрос - имеется ли существенные отличия при изменении расстояния на ресивере; каким образом они влияют на звук(задержки).

услышишь ты это прежде всего при просмотре фильма с 5.1 (6.1) звуковой дорожкой: допустим какой нибудь взрыв в фильме, который должен идти на зрителя при неправильно выставлении задержек, ты услышишь раньше в тыловых колонках, чем во фронтах, что явно смажет всё звуковое воприятие фильма

соответсвенно при их правильных значениях, локализация звука будет правильной, сначала ты их услышишь во фронтах, а потом звук перейдёт в тылы

Ну на счёт "сначала в тылах, а потом во фронте" - это сильно сказано - регулировка, конечно, имеется, но она не на столько значительна icon_smile.gif .
А вот разрыв звука при движении какого-либо объекта из фронта в тыл (или обратно) будет заметен (при слишком большой задержке, например). Т.е. сначала слышим, что объект спереди, потом он должен плавно переходить в тыл, без уменьшения громкости, а он переходит туда скачком - сначала во фронте с нормальной громкостью, потом тише, или вообще пропадает (когда он проходит среднее положение между фронтом и тылом), потом опять появляется с нормальной громкостью, когда он наконец достигает тыла. Т.о. отсутсвует эффект прохождения звука сквозь зрительный ряд из фронта в тыл - один из важнейших и частоиспользуемых эффектов в кино (ещё со времён Dolby Surround).
При слишком маленькой задержке так же возможно снижение этого эффекта - всё сваливается в кучу, потому как тылы слишком рано начинают подхватывать эстафету фронтов.
А вот локализация как раз врят ли пострадает - она совсем от другого зависит... icon_smile.gif

Превосходный способ настроить задержки на тылах и центре, за неимением тестовых DD или DTS дисков - это прослушать стерео CD (чаще всего с электронной музыкой, в которой сигналы изобилуют разностью фаз стерео сигналов) через декодер Dolby ProLogic II (или IIx для шестиканальных систем) с максимально возможным приближением звуковой картины звучащей как-бы под большим куполом и без разрывов (на средних частотах). Чаще всего эти настройки полностью подходят для цифровых 5.1, однако многие ресиверы позволяют раздельно регулировать задержки в зависимоти от формата входного потока - возможно что-то немного придется подстроить. В моем случае задержки, установленные для DPL II, сохраняются для DD и DTS. В качестве "тестового" 5.1 сигнала рекомендую LOTR I в эпизоде входа братства кольца в Лотлориен. Там должно ощущаться "пространство под куполом", когда на заднем плане эльфы поют свои песни. Что касается центра, то здесь все немного проще. Во многих фильмах есть сцены, когда звуковой образ объекта на экране перемещается из левого фронта через центр в правый фронт. Слишком большая задержка на фронте может нарушить целостность "прямой линии" перемещения звукового образа. Что касается теории о круговом расположении спикеров, то например в моем случае центр "виртуально" утоплен на +2 мс от идеального положения (+60 см), а тылы аж на +7мс. Причем хочу подтвердить, что звуковая картина отличная, в том числе и с тылов. Поверьте, самолеты в Перл Харборе летают над головой.

Без тестовых дисков сложнее конечно настроить, но тот же "Перл Харбор" позволяет более или менее настроиться, хотя "выделенных" звуком объектов маловато(но и диск у меня не лицензионный, хоть и копия с DVD-диска), но "Смерч"(БИЗ, DTS) позволил настроить достаточно точно систему, удалось достигнуть того, что появляется рефлекторное желание немного пригнуть голову при пролете катера сквозь комнату(очень хорошая сцена, катер мало того ,что летит насквозь , он несколько раз ударяется о землю:за TV, потом "перед лицом" и пару раз сзади где-то) .