Форум
Акустика

Сабвуфер

Сабвуфер

Как правильно выбрать саб

Наверное, в разных случаях будет своя правда при выборе саба.
Если деньги не играют роли - наверное тогда стоит чаще ходить по салонам и щупать самые разные сабы. Вполне может выйти, что самый подходящий под конкретные условия (существующая техника, комната, предполагаемое использование в кино\музыке) не окажется самым дорогим.
Ну а если с деньгами напряг - то стоит, видимо, выбирать в пределах какой-то суммы, что в общем-то проще чаще всего.
Одно скажу - за глубоким басом гнаться не стоит, особенно в небольших помещениях и за малые деньги (бывает, производители недорогих сабов указывают чуть ли не 18-20 Гц, но об условиях замера и остальных характеристиках при таких значениях, естественно не распространяются). Лучше взять саб, добросовестно отрабатывающий "более верхний" диапазон (где существенно больше звуковой информации, нежели в примыкающих к инфразвуку частотах).

В магазине слушал саб SVEN, средней по размерам, модель непомню, где-то за 150$ с аккустикой eltax, псоле 5 минут прослушивание музыки на средней громкости, басы все шли через саб, начинает натуральным образом закладывает уши (почти как в самолете), это еще что за фигня icon_question.gif . Может это зависит как-то от частоты среза icon_question.gif .

Sven, конечно, не верх совершенства, но высказанное выше скорее говорит о не правильной настройке саба и согласовании его с остальной акустикой.

А чё уважаемые специалисты могут сказать про саб Velodyne CHT-10? В основном, для прослушивания музыки. Порекомендовали как самый подходящий в пределах 400 $.

Anonymous писал(а):
А чё уважаемые специалисты могут сказать про саб Velodyne CHT-10? В основном, для прослушивания музыки. Порекомендовали как самый подходящий в пределах 400 $.


Чисто киношный саб. Мощный, напористый, динамичный, но... для кино. Или для музыки с недорогой (350-400 дол.) акустикой. Для музыки я бы взял (точне, взял полгода назад icon_smile.gif REL QUAKE. Он, может, чуть послабее Velodyne CHT-10, но для музыки - лучший вариант за эти деньги, особенно, если комната не слишком большая(до 25 м2). Сейчас можно найти за 550. Поверьте - не разочарует. icon_cool.gif

Anonymous писал(а):
Чисто киношный саб. Мощный, напористый, динамичный, но... для кино. Или для музыки с недорогой (350-400 дол.) акустикой. Для музыки я бы взял (точне, взял полгода назад icon_smile.gif REL QUAKE.

Первоначальный пост был мой. Чё-то авторегистрация слетела.
Да я и сам смотрел эту модель. Но у РЕЛа, по-моему, или порт или динамик направлен вниз? Мне это никак не подходит: комната застелена ковролином, причем с не самым коротким ворсом. А VD - с передней направленностью всего.
А еще я смотрел на Magnat и AR. Вот про них мне действительно сказали, что для кино.

Maks писал(а):
Sven, конечно, не верх совершенства, но высказанное выше скорее говорит о не правильной настройке саба и согласовании его с остальной акустикой.


Просветите пожалуйста меня, в чем заключается правильная настройка саба и согласовании его с остальной акустикой icon_question.gif .

1. регулировка частоты среза
2. подбор громкости
3. выбор или регулирповка фазы.
http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?p=46552&highlight=#46552

Господа! Поделитесь своими соображениями. Стоит ли брать саб REL Strata V исключительно для кино? Стоит не дёшево (около 40 тыс. руб.), отсюда и вопрос. Может, что-то взять по-скромнее? И, вообще, стоит ли REL запрашиваемых денег?

Шура Балаганов писал(а):
Господа! Поделитесь своими соображениями. Стоит ли брать саб REL Strata V исключительно для кино? Стоит не дёшево (около 40 тыс. руб.), отсюда и вопрос. Может, что-то взять по-скромнее? И, вообще, стоит ли REL запрашиваемых денег?


Запрашиваемых денег REL стоит на все 100%! icon_cool.gif
Я выше писал, что рекомендую QUAKE.
НО: чисто для кино брать REL можно, только если основная ак-ка очень (!) высокого класса. Если нет, то самое оно будет Velodyne CHT-12. Значительно дешевле и на кино разница с РЕЛом будет совсем не так велика, как разница в стоимости. Хотя, можно попробовать REL Q150 или Q201. icon_rolleyes.gif

[/quote] Но у РЕЛа, по-моему, или порт или динамик направлен вниз? Мне это никак не подходит: комната застелена ковролином, причем с не самым коротким ворсом. [/quote]

У РЕЛа QUAKE закрытый ящик, и это очень серьезный плюс для музыки:
1. Нет шума фазоинвертора.
2. Отсутствуют ящичные призвуки. Специально когда слушал просил отключить основную ак-ку. Был слышен ТОЛЬКО бас, никаких резонансов и посторонних шумов.
Бас с хорошим рельефом, упругий и четкий, отличная динамика.

Что касается ковролина. У меня тоже дома ковер на полу, поставил саб на шипы (в комплекте) и нет проблем. Мощности хватает с запасом: в 20 метровой комнате смотрю кино на 1/3 мощности, музыка - 1/4.

С уважением, Артем.

P.S. Что стало с авторизацией, никак не могу зайти. Может кто подскажет?

Имеет ли значение направление динамика (в пол, в сторону)? Как в таком случае узнать, какой именно саб лучше подойдёт? Или направление динамика не критично?

Впринципе не критично, если правильно установить.....
с сабом у которого динамик в пол - там все просто, ставишь на его стандартные ношки (не ниже не выше, он специально расчитан под такое пространнство).... насчет как близко поставить к стене - это надо слушать...
а вот саб у которого динамик сбоку можишь поставить почти вплотную к стене (если нет с другой стороны фазоинвертора), но тоже надо послушать как будет звучать... вообще если есть фазоинвертор то он должен быть установлен от стены 100-300 мм...

И все равно, в каждом конкретном случае придется настраивать место положение саба в комнате (хоть у НЧ сигнала очень широкая диаграмма направленности звучит он по разному в разных частях комнатыicon_smile.gif

Шура Балаганов писал(а):
Имеет ли значение направление динамика (в пол, в сторону)? Как в таком случае узнать, какой именно саб лучше подойдёт? Или направление динамика не критично?


Сам сталкивался с гудением фазоинверторного саба. Долго мучился с настройками и размещением, пока не купил REL. Закрытый корпус + излучение в пол - самая некритичная к размещению конструкция! Это точно! icon_cool.gif

С уважением, Артем.

Народ помогите выбрать саб

Исходные данные: комната ~20кв.м, музыкальный центр Sony G77 (2 колонки по 45вт), назначение DVD, CD, mp3 (в основном музыка CD)
Я понимаю, что старенький центр не ахти, но на нем есть выход "Super woofer". При подключении саба (18 Вт) от комплекта Creative5700 (с которой я уже попрощался icon_smile.gif басы идут но уже на 1/4 громкости слушать невозможно. Хочется саб с хорошим глубоким динамичным басом и запасом мощности.

Что можно взять (есть у нас в магазине и устраивает по цене):
• САБВУФЕР CELESTION S80 (ЧЕРНЫЙ) 7 965,00
• САБВУФЕР ENERGY E:XL-S10.2 (ЧЕРНЫЙ) 10 620,00
• САБВУФЕР ENERGY E:XL-S10.2 M (БУК) 10 030,00
• САБВУФЕР INFINITY BETA SW 10 (БУК) 11 357,50
• САБВУФЕР JAMO E6 sub. (ЧЕРНЫЙ) 11 210,00
• САБВУФЕР JAMO E8 sub2. (ВИШНЯ) 10 325,00
• САБВУФЕР JBL NORTHRIDGE E250P (ЧЕРНЫЙ) 12 390,00
• САБВУФЕР MIRAGE LF-150 (ЧЕРНЫЙ) 11 800,00
• САБВУФЕР MONITOR AUDIO ASW 100 (ЧЕРНЫЙ) 9 440,00
• САБВУФЕР MONITOR AUDIO RADIUS 360 (СЕРЕБРИСТЫЙ) 11 210,00
• САБВУФЕР PARADIGM PS-1200 (ЧЕРНЫЙ) 14 750,00
• САБВУФЕР VELODYNE VX-10 (СЕРЕБРЯНЫЙ) 7 670,00
• САБВУФЕР YAMAHA YST-SW215 (ЧЕРНЫЙ) 120 Вт, 28-200 Гц 8 260,00

Есть и более дорогие модели но имеет ли смысл ставить их в небольшую комнату и не самой лучшей АС?
Сам пока склоняюсь к MONITOR AUDIO ASW 100 или ENERGY E:XL-S10.2.

Я конечно понимаю, что рекомендовать Сони здесь явный моветон, однако не стоит ли обратить внимание на Sony SA-WX700? 2 динамика по 25 см диаметров, один из них направлен в пол, но для избежания плясок с шипами и пр. роль пола играет пластина являющаяся дном саба. Второй динамик направлен вперед, фазоинвертора нет. Есть регулировка частоты среза, громкости, переключатель фазы и, что немаловажно, автоматический выключатель питания. Звучит вполне достойно, по крайней мере за эти деньги - 10-11 т.р. можно послушать для сравнения.
Если сразу кому-то захочется написать "лестное" про Сони - зайдите для начала в магазин и послушайте. Сам насмотревшись пару лет назад на убогие напольники серии MF, утробно бумкающие сабы старых серий и пластмассовую кинотеатральную акустику первоначально исключал Сони из рассмотрения, однако новая их акустика серии X (SSX, CNX, WX) вполне на уровне.