Форум
Акустика

Ценовая политика и класс АС

Ценовая политика и класс АС

Давайте все таки определимся, на какие (условно) "классы" Hi-Fi можно подразделить, и к какой ценовой категории относится тот или иной класс АС. Отдельно полочники и напольники.

Nekorrektno postavlen vopros. Kakie mogut bit' "klassi" Hi-Fi icon_question.gif
U kogo deneg pobolee, i kto takim makarom schitaet sebja ochen' krutim, ne vziraja na to - slishit on chego-nibud' ili ne slishit voobshe, dlja nego, moghet bit', napol'niki men'she chem za 5000$ - i ne napol'niki voobshe, a tak - igrushka...
A est' takie "prodvinutie" audiofili, dlja kotorih akustiku podavay po zene ne menee 10000$ icon_exclaim.gif kotorie gotovi grohnit' v nee vse svoi babki, do poslednego centa cry.gif ...
...a ti govorish' "klassi" icon_confused.gif ...
Dlja menja, naprimer, est' horoshaja akustika i za 500, i za 5000$, smotrja k chemu ee podlkyuchat'...
Moghno, k primeru, k "ochen' byudghetnomu" naboru podklyuchit' ochen' horoshuyuy, doroguyu akustiku - a ona ne zaigraet, hot' ti tresni cry.gif i chto togda, skazat' pro nee, chto ona polnii otstoi, tak chto-li icon_question.gif hotja ochen' visokogo klassa i dorogaja k tomu-ghe...
I navernoe (moe mnenie) u kaghdogo "svoi klass Hi-Fi", smortrja kak ti slishish', kak vosprinimaesh' muziku i skol'ko moghesh' za vse eto viloghit'...$ icon_lol.gif
Seichas dlja menja priemlemo potratit' na akustiku 600-700$ - eto 1 "klass" (na danniy moment), a cherez 2-3 goda, ja moghet bit', zaprosto potrachu na akustiku 1000-1200$ - i eto stanet 1 "klassom". A tot perviy klass otoidet na vtoroi. Vot tak, vot tebe i vse "klassi Hi-Fi"... icon_wink.gif

RYM, положим, 600-долларовый класс еще нескоро станет 1000-долларовым. Я думаю, для этого должно пройти лет 7-10. Кстати, анализировать степень инфляции доллара и, соответственно, ее влияние на цены, можно по стандартному почтовому номиналу. После Второй Мировой войны он был равен 3 центам, в послевоенное время он начал расти по экспоненте. Сколько сейчас, я не знаю, но в 90-х годах он точно достигал 35 центов.


Alex B.P.В одном из магазинов "М.Видео" мне сказали, что Monitor Audio Silver слишком крут для младших ресиверов Yamaha, а для оной хватит и Bronze. Я не совсем согласен с этим тезисом, но понимаю, что дорогая акустика при дешевых компонентов будет бессмысленна, равно как и наоборот.
Исходя из вышеизложенного я заключаю, что есть примерно такие классы:

1. 250-400 у.е. (+/-50 у.е.) - за компонент.
Напольная акустика (за пару) при этом может стоить дороже ресивера, полочная - меньше. Но не так, чтобы вдвое или втрое.icon_smile.gif
В общем, лоу-энд хай-фая.

2. 400-700 у.е. - за компонент.
Думаю, что на этом этапе акустика уже не должна стоить дешевле компонента.
Миддл-энд хай-фая.

3. Около 1000 у.е. за компонент. Наверное даже до 1500.
Видимо, это уже хай-энд хай-фая.icon_smile.gif

4. 1500-4000 у.е. за компонент.
Думаю, что начиная с этой категории стоимость акустики уже может в разы превышать стоимость компонентов.
Низ хай-энда, как я понимаю.

5. 4000-10000 у.е. за компонент.
Середина хай-энда.

6. 10000 у.е. и выше за компонент.
Верхушка хай-энда.

Поправьте меня, если я в чем-то неправ. icon_lol.gif

[quote="Vitos"]RYM, положим, 600-долларовый класс еще нескоро станет 1000-долларовым. Я думаю, для этого должно пройти лет 7-10. Кстати, анализировать степень инфляции доллара и, соответственно, ее влияние на цены, можно по стандартному почтовому номиналу. После Второй Мировой войны он был равен 3 центам, в послевоенное время он начал расти по экспоненте. Сколько сейчас, я не знаю, но в 90-х годах он точно достигал 35 центов.

Da delo i ne v infljazii vovse, ... ja hotel skazat', chto..., ishodja iz tvoego-ghe primera:

2. 400-700 у.е. - за компонент.
Думаю, что на этом этапе акустика уже не должна стоить дешевле компонента.
Миддл-энд хай-фая.

eto on seichas dlja tebja "middle-end Hi-Fi", a proidet dva-tri goda, i etot klass dlja tebja stanet "small-end Hi-Fi" , no dlja drugih on TOL'KO STANET icon_exclaim.gif "middle-end Hi-Fi"
Ti "virastesh'" iz etogo klassa, a drugie tol'ko "dorastut" do nego icon_exclaim.gif

Chital kak-to odnu stat'yu-opros: mughika odnogo sprashivali (Englang, vladelez auto "Mini"), o kakoi mashine vi mechtaete? On otvetil: ochen' hochu noviy "Mini". Sprosili drugogo (England, vladelez auto "Jaguar") - ego otvet bil - "Rolls Royce".
Ja nadeyus', teper' vse ponjatno.
U kaghdogo svoi klassi, svoi gorizonti...

Цитата:

eto on seichas dlja tebja "middle-end Hi-Fi", a proidet dva-tri goda, i etot klass dlja tebja stanet "small-end Hi-Fi" , no dlja drugih on TOL'KO STANET "middle-end Hi-Fi"
Ti "virastesh'" iz etogo klassa, a drugie tol'ko "dorastut" do nego

RYM, ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ - вполне. Другое дело, что производители пытаются "обмануть" инфляцию, и следовательно - потребителся. Недавно я откопал номер журнала "Стерео и Видео" 1997-го года и там был обзор 200-долларовых полочников. А за пару недель до этого я прочел аналогичный обзор в одном из последних номеров. Так вот, считаю, что 200 баксов сейчас и 7 лет назад суть две очень большие разницы. То есть позиционирование акустики не изменилась, не изменилась и цена, но Я УВЕРЕН, что начинка здорово поменялась, и не в лучшую сторону, поскольку производители держат цену, но себестоимость продукции неизбежно растет. Значит - более дешевая начинка, более дешевая рабочая сила, возможно, более простая схема ОТК. И более дешевое качество.
Так что в отношении стоимости акустики переход нынешнего "лоу-энда хай-фая" в область "смолл-энда" для потребителя будет продиктован инфляцией.

С моей точки зрения данное соотношение оценивать трудно, ибо мы можем скатиться туда, куда нас запихивают продавцы и производители: к любимому ими выражению "звук за свои деньги". Это удобно- колонка за 200 баков всегда (по их мнению) должна звучать хуже 500 долларовой, а та в свою очередь хуже чем за 1000. Конкуренция внутри ценового диапазона - этого "ценового стойла". То что мы имеем на сегодняшний день на страницах журналов и полках магазинов. Но правильно ли это? С моей точки зрения не совсем. Вернее совсем не так. Даже поверхностный
анализ того как покупалась, как работает своя техника, техника друзей и общения с ремонтниками и тюнингистами позволяет сказать однозначно, что как только примешь эту систему ценностей начнёшь платить "за воздух". Колонками я занялся недавно, а вот с усилителями вожусь уже порядком. Поясню на их примере. Стереусилитель мощности Kenwood KMF-H9000 THX Ultra (!) сертифицированный был куплен мною в фирменном магазине Kenwood на Загородном за 5980 рублей. Полез смотреть в нете - дешевле чем за 12000 нет и то в Москве. Учитывая, что моделька не новая с уверенностью можно сказать, что на момент появления стоил в розницу он 15-17000 рублей. Аппарат во всех отношениях достойный. Рессивер Harman/Kardon AVR7500 в хай-файном салоне на Литейном стоял за 38000 рублей, по обзорам журналов 1300 долларов. Мною куплен за 19999 рублей. Тут сейчас можно много сказать и про распродажи и пр. пр. пр. Но ! В убыток торгуют как правило только при закрытии. Да и сами эти аппараты на полках не пылились. Ещё один пример "из жизни кроликов": THX Ultra2 сертифицированные 7 канальный рессивер и DVD плейер Denon в Техносиле и М-Видео появились почти одновременно один за 190 другой за 150 000 рублёв. Сейчас первый стоит за 99 000, другой за 55 000. Почему? Так же колонки серии "Нортридж" 90я модель от многими любимой JBL стояли сначала за 19000, а сейчас отдают за 10-12000. Ведь недавно появились. Почему? Этих примеров каждый может набрать вагон. И не только в крупных торговых сетях такие коллизии происходят. Так везде в торговле. Первый вывод который я для себя сделал, что владея искусством шоппинга можно неплохо упаковаться по сходным ценам. Второй вывод (и он главный): система ценностей в мире аппаратуры донельзя условна и служит не для нас, поскольку в её основе лежит стоимостная составляющая без каких-либо внятных для нас обоснований. Единственная её цель- облегчить жизнь торговле и производству. Примеров опять - таки вагон. Комплектами 5.1 кинотеатральной акустики завалено всё. Цены достигают 4 000 долларов. Отделка- закачаться. Однако вдумаемся - подо что их создавали? Под DD&DTS. А что это означает? Это означает, что такие колонки обладают заведомо пониженным разрешением. Почему? Да всё просто. Битрейт компакт-диска 1,44 Мbps постоянно на 2 канала, битрейт DD - ДО (!) 0.7 Mbps на 5.1 (6.1) каналов, битрейт DTS ДО(!) 1,5 Mbps на 5.1 (6.1) каналов. Тут и ребёнку ясно, что запись компакт компакт-диска сложнее для воспроизведения, так как там гораздо больше подробностей которые можно потерять- звук то не сжатый! А записи в DD&DTS создаются искуственно, там всё в принципе по другому делается. И кажется народу, что DTS круче всего, только на нормальной аппаратуре один хрен- синтетика. Кроме объёма и локализации, создаваемых 5-6 колонками одновременно ничего интересного. Потому колонки эти и называется "кинотеатральными". Стоят много, посмотришь тесты в журналах- так и не понятно чем они от хай-фая отличаются. Причём не многие производители их по честному называют в соответствии с
идеологией создания. Так же и с рессиверами. Нормальный вес интегрального стереоусилителя никак не меньше 10-12 кг. Понятно, что в соответствии с конструкцией он "плавает" как в большую так и в меньшую сторону. Есть мастодонты и по 20 кг. Но как тогда объяснить вес рессивера в 14,5 кг при 7 (!!!!) каналах усиления? Или 12кг. при 6ти? Да так же! В CD 1.44 Mbps идут через два канала с постоянным битрейтом, а в DD 0.7 Mbps и в DTS 1.5 Mbps через через 5.1. Причём повторюсь это максимально. Понятно что информационная нагрузка ложится
неравномерно, но не припомню записей на которых звук шёл бы только из одного канала (кроме DD 1.0, но там и битрейт никакой). Соответственно требования к блоку питания и усилителям гораздо более мягкие. И при таких "тепличных" с точки зрения воспроизведения условиях многие и не самые дешёвые аппараты умудряются замыливать те крохи информации, что должны воспроизводить. У меня первый
аппарат Ямаха630 была. Не самая дешёвая в их линейке рессиверов. Но как она могла работать нормально с 6ю колонками при весе 12,5 кг? С сателитными только разве что. Яйцами от КЕФ. Сейчас у меня Харман7500 с 5 каналами усиления весит 22,5 кг. Там 6*100 Вт и 12,5 кг, а здесь 5*100 и 22,5 кг. И там и тут процессор от Цирус-Лоджик. Только первый "for cinema" а второй "for sound". Ну не бывает чудес. Под словом "кинотеатральный" по моему прячут слово "фуфловый". Синонимы. Так же и с расширенными 6.1 DD&DTS. Общий битрейт не изменился, а линейки аппаратуры все производители обновили. И цены подняли. А что с точки зрения воспроизведения звука изменилось? Локализация в тылах? А если эти "расширенные" усилители имеют те же блоки питания, что и не расширенные, да ещё и для сателлитной акустики только и годящиеся? У меня на тылах полочники 100Вт, а на центр-тыле такая же 100Вт колонка как на центре. При включении матричной обработки центр-тыл садился на блок питания Ямахи, и тылы проседали по уровням даже на DTS-ES Diskret. Не потому что запись такая, а потому, что блок питания только по номиналу 6*100Вт. И ёмкости такие же. И как тут на деньги ориентироваться? Тут помоему и академических мозгов в этом нагромождении вранья, недомолвок, рекламы (того же вранья) и отрывочных сведений не хватит. На что угодно мне кажется можно оборачиваться, только не на деньги.

Цитата:
RYM, ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ - вполне. Другое дело, что производители пытаются "обмануть" инфляцию, и следовательно - потребителся. Недавно я откопал номер журнала "Стерео и Видео" 1997-го года и там был обзор 200-долларовых полочников. А за пару недель до этого я прочел аналогичный обзор в одном из последних номеров. Так вот, считаю, что 200 баксов сейчас и 7 лет назад суть две очень большие разницы. То есть позиционирование акустики не изменилась, не изменилась и цена, но Я УВЕРЕН, что начинка здорово поменялась, и не в лучшую сторону, поскольку производители держат цену, но себестоимость продукции неизбежно растет. Значит - более дешевая начинка, более дешевая рабочая сила, возможно, более простая схема ОТК. И более дешевое качество.


А как же технический прогресс и удешевление изготовления тех или иных компонентов, использование более современных материалов, не обязательно по стоимости дороже предыдущих, неужели не стоит этого учитывать, ведь производители не топчутся на месте? К тому же острая конкуренция в области АС, должна сподвигать производителей к изготовлению более качественных АС?

Цитата:
С моей точки зрения данное соотношение оценивать трудно, ибо мы можем скатиться туда, куда нас запихивают продавцы и производители: к любимому ими выражению "звук за свои деньги". Это удобно- колонка за 200 баков всегда (по их мнению) должна звучать хуже 500 долларовой, а та в свою очередь хуже чем за 1000. Конкуренция внутри ценового диапазона - этого "ценового стойла". То что мы имеем на сегодняшний день на страницах журналов и полках магазинов. Но правильно ли это? С моей точки зрения не совсем. Вернее совсем не так.

Возникает ворос, какие фирмы берут самые большие деньги за свои лейблы? И хочется узнать рельный пример Ас за 400-500 $ котораея играла бы не хуже АС за 800-900$?

Цитата:
А как же технический прогресс и удешевление изготовления тех или иных компонентов, использование более современных материалов, не обязательно по стоимости дороже предыдущих, неужели не стоит этого учитывать, ведь производители не топчутся на месте? К тому же острая конкуренция в области АС, должна сподвигать производителей к изготовлению более качественных АС?
Alex B.P., неубедительно. Удешевление изготовления не может происходить бесконечно. И не происходит, поскольку производители на рынке не новички и давно израсходовали все козможности по удешевлению себестоимости. Комплектующие не дешевеют точно, там просто нечему дешеветь. Даже перенос производства в страны с более дешевой рабочей силой не сильно поможет (особенно для европейских производителей). А как собирают в тех странах, все знают. cry.gif

Цитата:
А как собирают в тех странах, все знают.
Кстати говоря сейчас очень прилично собирают. Кстати вопрос ко всем какова вероятность того что полочник будет на "класс" выше чем наполникь в тойже ценовой категории?

Шурик

Очень понравился обзор Германа и я полностью с ним согласен! Я имею радио-техническое образование и поэтому прекрасно понимаю о чем идет речь, когда говорят о весе аппарата. Да все просто - вес аппарата определяется в основном весом блока питания, а конкретно весом силового трансформатора. Чем он тяжелее, тем толще првода в первичной и вторичной обмотке, тем баольше общее количество витков при сохранении их соотношения - тем большую энергию может выдать блок питания на оконечные усилители, тем меньше искажений возникающих из-за недостатка тока питания на динамически -сложных громких басовых моментах. Если БП дополнен фильтрующими емкостями не менее 33000 мкф. -то вовсе замечательно. Так-же не плохо, когда на устройства обработки и предварительного усиления сигнала имеется свой отдельный блок питания, что кстати тоже утяжеляет аппарат. Конечно требования к питанию у усилителей работающих в разных режимах ( "А", "В", "ВС", "С", "D") разное и распологается по убывающей, но и реальное качество усилки выдают в основном на первых двух. ПРо цифровые (с ШИМ) усилители я не говорю, т.к. пока они не очень "любят" музыку. Исключение могут составить аппараты с импульсными блоками питания, но что-то в последнее время я таких пока не встречал - все больше с классическими БП. Поэтому вывод из всего этого постой - надо купить не очень дорогой ресивер, но с хорошей предварительной обработкой звука с хорошими ЦАПами и с выходом предварительного усилителя 5.1 или 6.1. На фронт выход предварительного усилка ресивера вешаем отдельный блок усилителя мощьности (УМ) к которому подключаем фронтальные колонки. Если колонки фронты имеют bi amping, то можно с фронт. вых. УМ ресивера пустить на ВЧ колонок, а с подвешенного к пред. вых. отдельного УМ пустить на НЧ-СЧ. В музыкальном плане для стерео должно быть все зашибись, а дохлого БП ресивера с недогруженным ( или полностью разгруженным) фронтом вполне хватит запитить тыловые усилители и центр для эффектов.

Шурик

Кстати про ценовой "класс" колонок -Герман хорошо отразил в теме "Любые колонки- это кот в мешке" (может не очень точно, но примерно так). Я с ним полностью согласен. Продавцы, производители и иже с ними в этом бизнесе пытаются нам навязать свое "видение" качества и, естественно их цель сдирать за нормально -честно сделанную аккустику -цену автомобиля. Это они так хотят, только мы должны четко понимать, что колонки все-таки не должны стоить как автомобиль. А когда мне говорят, "Ну а что ты хочешь за 250-300 у.е.?" простите неужели так дорого стоит сделать нормальный ящик и динамики, и собрать все это при поточном серийном производстве? 250-300 У.е. не такая и маленькая цена - столько стоит неплохой 21" телевизор с плоским кинескопом. Что, сделать телек дешевле? icon_exclaim.gif - Вряд ли. Хорошо положем есть у меня на колонки 450-550 у.е. И что, сразу все станет зашибись? - нет. Либо провода будут тнкие, козие кросоверы, отсутствие демфирующего мтериала на стенках и .т.д. icon_evil.gif Мне допустим нужны колонки для озвучки комнаты до 20 м2, и соответственно чудес я от таких колонок не жду, но они должны быть сделаны честно, без откровенной лажи в виде пречисленного выше. Мне говорят, что я могу расчитывать на какое то качество с 1500 у.е. Кстате в колонках и за 1500 у.е. можно найти косяки (может не такие явные) и что, опять мне скажут "Ну что ты хочешь за (ВСЕГо!) 1500 у.е." А я что должен утерется - хрен там. Приходится изучить азы построения акустических систем, расчета фильтров, чтобы понять где откровенная и не попровимая лажа, а где можно исправить некоторые мелочи и получить приличный звук за небольшие деньги. Т.е. необходимо глубоко вникнуть в проблему.