Форум
Акустика

Чисто теоретический вопрос

Чисто теоретический вопрос

Импеданс колонки... Есть номинальное сопротивление. Оно может повысится (катушка то греется, она медная, а у меди ТКС положительный), но как оно может упасть? icon_confused.gif

Возле резонансной частоты например может быть провал.

Возле резонансной частоты например может быть провал.

А какая это частота, в смысле, в Гц?

Вообще у многополосной АС зависимость модуля входного импеданса (т.е. активная составляющая R в ее комплексном импедансе) имеет очень замысловатую зависимость от частоты с максимумами! возле резонансных частот динамиков. Посмотрите например Stereo #5, 2004 на странице 51 (с тестом Tannoy Fusion 4) рис. 4. При номинальном заявленном сопротивлении 8 Ом, у АС есть два максимума на 75 Гц (12 Ом) и на 1,5 кГц (18 Ом) при минимальном сопротивлении 4 Ом практически везде кроме максимумов, что говорит об очень хорошем положении вещей с импедансом у этой АС.

По моему мнению, если у колонки при номинальном сопротивлении напр. 8 Ом минимальное (особенно на НЧ) ниже 4 Ом, то необходим усилитель или ресивер, который работает с 4 Омной акустикой. Колонки с более сложными зависимостями /Z/ от частоты лучше уживаются с усилителями (или ресиверами) имеющими больший демпинг-фактор (меньшее выходное сопротивление). Прежде чем окончательно определиться с акустикой постарайтесь найти максимум технической информации о ней, а именно АЧХ, КНИ, ФЧХ и зависимость модуля импеданса. Это поможет в дальнейшем, поверьте.

Еще одно небольшое дополнение:

Тот же Tannoy Fusion 4 имеет:
Номинальное заявленное сопротивление - 8 Ом при этом

Среднее значение - 7 Ом
Среднеквадратичное отклонение - 3,8 Ом
Максимум - 18,2 Ом
Минимум - 3,9 Ом

К сожалению не все так просто, как хотелось бы. Найти подходящую пару "акустика-усилитель" - дело совсем не тривиальное.

Удачи!

Я в прошлой жизни инженер электронщик.
Моё мнение - влияние частотной зависимости импеданса на звучание связки усилитель - акустика, раздуто до небес из чисто маркетинговых соображений.
Влияние есть но микроскопическое.
Проделайте простой эксперимент - возьмите резистор скажем 10 Ом и подключите параллельно колонкам.
Это очень удобно сделать в усилителях типа Ямахи где есть вторая пара клем и коммутирующая кнопка.
При нажатии кнопки суммарный импеданс очень сильно изменится - во первых сильно упадет, во вторых станет ровным.
И что? Звук никак не изменился.
Может быть станет очень незначительно тише, только лишь тише и ВСЁ!!!!
Вот для ламповых усилителей импеданс играет очень большое значение, а также для усилителей без ООС или с малой глубиной ОС.
Но все наши Сони, Ямахи, Техниксы, Ротели, Харманы, Пионеры и т.п. просто не попадают в эту группу.

Проделайте простой эксперимент - возьмите резистор скажем 10 Ом и подключите параллельно колонкам.

На ресивере соседа при максимальной громкости. icon_biggrin.gif

Phil писал(а):
Проделайте простой эксперимент - возьмите резистор скажем 10 Ом и подключите параллельно колонкам.
На ресивере соседа при максимальной громкости. icon_biggrin.gif

Уверяю Вас, ничего не случится ни с ресивером соседа, ни с вашим ресивером максимум, что может быть - это сработает защита от перегрузки, причем громкость должна быть для этого намного больше, чем реально выдерживают колонки. professor.gif

[quote="Пeтрович"]
Phil писал(а):
Может быть - это сработает защита от перегрузки, причем громкость должна быть для этого намного больше, чем реально выдерживают колонки. professor.gif


Так в чем смысл, то?

В чем смысл, то перегружать выходной каскад ресивера несоответствующей нагрузкой. Ресивер, без сомнения, имеет некоторую перегрузочную способность, но зачем мучить свое кровное несоответсвующей и более низкой нагрузкой. Для филосовского понимания, что ли? Написано 8 Ом на ресивере - не подключайте Вы 2 Ом-ную акустику! в минимуме. Вам же лучше будет, а то замучаетесь бегать по сервисам.

Phil писал(а):
В чем смысл, то перегружать выходной каскад ресивера несоответствующей нагрузкой. Ресивер, без сомнения, имеет некоторую перегрузочную способность, но зачем мучить свое кровное несоответсвующей и более низкой нагрузкой. Для филосовского понимания, что ли? Написано 8 Ом на ресивере - не подключайте Вы 2 Ом-ную акустику! в минимуме. Вам же лучше будет, а то замучаетесь бегать по сервисам.

Я имел ввиду ситуацию когда номинальная нагрузка усилителя (ресивера) - 4 Ома.
При подключении параллельно 10 Омной нагрузки на каких -то частотах импеданс упадет примерно до 2,8 Ома и ничего страшного не произойдет.
Катастрофы, представьте себе, не произойдет и в случае "8 Омного" усилителя, если подключать дополнительный резистор на небольшой выходной мощности.
Но я совсем не об этом хотел сказать.
Главный смысл моего месседжа в том, что для грамотно сконструированного транзисторного усилителя с глубокой обратной связью ( а таких абсолютное большинство) пресловутый импеданс акустики не играет практически никакой роли и сам по себе на звук влияет совершенно ничтожно, в чем я и предлагаю убедится всем желающим, проделав эксперимент с подключением к выходу усилителя резистора, о котором я писал ранее.
Ещё раз повторяю - влиянние импеданса на звук одна из многочисленных маркетинговых сказок!!!
Проверьте всё сами и убедитесь, что это так.
От 10 Омного резистора усилитель Ваш не сгорит.

И ещё один важный момент.
У маркетологов как всегда перепутана причина и следствие.
Крутые полеты вверх-вниз кривой зависимости импеданса АС от частоты - это индикатор того, что разработчик АС плохо разработал фильтры или некорректно согласовал динамики и фильтры.
При этом действительно АС может звучать плохо по причине большой неравномерности АЧХ, ФЧХ, образующихся в вертикальной плоскости паразитных акустических линз и т.п.

Петровичу

Да всё понятно! Типа, фильтры мозги ... То есть у широкополосника сопротивление может только увеличиться из-за нагрева? Или нет?
Кстати, Петрович, а кто ты сейчас, после реенкарнации? duh.gif

Re: Петровичу

Главный инженер писал(а):
Да всё понятно! Типа, фильтры мозги ... То есть у широкополосника сопротивление может только увеличиться из-за нагрева? Или нет?
Кстати, Петрович, а кто ты сейчас, после реенкарнации? duh.gif

Картинка с духом святым хороша icon_lol.gif
В нынешней своей жизни, если любопытно, я несу широким массам трудящихся оборудование для кабельного ТВ и что такое маркетиговые сказки очень хорошо себе представляю.

Петрович писал(а):
Крутые полеты вверх-вниз кривой зависимости импеданса АС от частоты - это индикатор того, что разработчик АС плохо разработал фильтры или некорректно согласовал динамики и фильтры.
При этом действительно АС может звучать плохо по причине большой неравномерности АЧХ, ФЧХ, образующихся в вертикальной плоскости паразитных акустических линз и т.п.


А с этим положением я полностью согласен.

Смысл в том, что и коэффициент демпфирования и импеданс реально влияют на связку колонк с дохлым усилителем. Если у Вас усилок имеет блок питания с лишь номинальными 50-80-100 Вт, то тогда конечно. Или диодный мост на выходе не соответствует всему остальному, то тогда просадка по токовой динамике становится критичной. А так даже замеренные данные в журнале "Стерео" не дают целостной картины. Что, они каждый килогерц вымеряют? Конечно лишь по каким-то, как они считают, важным точкам и проходят. Хотя с моей точки зрения журналы типа "What hi-fi?" и на это не способны. Там материала для анализа в принципе нет. Для овощей пишут. Производитель живёт жизнью отличной от того, что мы в состоянии оценить. У меня рессивер выдаёт 75 ампер мгновенного тока. Машину завести можно. Долговременная отдаваемая мощность- 100 Вт на 5 каналов. На 2 канала- 110 Вт. 1500 Вт из розетки ест. Это Харман 7500. И что? Сзади надпись: "Only 8om speakers". Это- защита от судебных разбирательств на случай "мало ли что". И требование сделать такую запись- врядли от инженеров исходит. Тут скорее "юридически грамотные" сотрудники постарались. Или маркетологи. Короче враги рода аудиофильского постарались. Так что Петрович абсолютно прав. Слушайте, что схемотехники говорят.

Bi-amping/bi-wiring

А на хрена тянуть две пары проводов из усилка к АС? Это имело бы существенную пользу, если бы в усилителе происходило бы деление частот, а так... icon_confused.gif

Re: Bi-amping/bi-wiring

Главный инженер писал(а):
А на хрена тянуть две пары проводов из усилка к АС? Это имело бы существенную пользу, если бы в усилителе происходило бы деление частот, а так... icon_confused.gif

Если использовать кабеля типо Белсиса или Свена, а то и вовсе электрический, то конечно разницы не почувствуешь, но вот если лучше качеством, то тогда разницу уловите. Проверял лично. Физический смысл в делении нагрузки, только не всегда оно имеет только положительную сторону, так как с точки зрения схемотехники это является вредным явлением с названием "дублирование тракта прохождения сигнала" со всеми вытекающими. Ну и нахоятся люди кидающие вниз и наверх разные провода, дабы ВЧ подчеркнуть к примеру.

Все давольно просто с импедансом в плане его влияния на звук. W=UI как нам всем известно. Усилитель работает по напряжению, ток же зависит от импеданса, провалы в котором пиводят к потере динамики, тк как влияют на режим работы и степень влияния обратной связи, на переход в режим B, на тепловой режим итдитп.
В современных транзисторных усилителях формально незаметны, так как мощность усилителя как правило перекрывает с лихвой все потребности аудиофила. А на слух может выражаться в неоднородности звука и скачках транзисторного окраса звука.