Форум
Акустика

Доработка АС

Доработка АС

Есть желание доработать свои АС. Некоторые рекомендации по этому поводу имеются. Хотелось бы услышать тех, кто это уже делал. Какие результаты получены - стоит ли овчинка выделки? И более подробно: какой кабель использовать внутри (медь, серебро, производитель и т.д.), есть ли смысл переделывать кроссовер (соединять элементы непосредственно друг с другом безпечатным монтажом), как и чем демпфировать лучше корпус, как и чем паять провода. Навыки пайки, ремонта бытовой РЭА, конструирования имеются.
Заранее благодарен за советы.

Какую АС собрались дорабатывать?

Акустика у меня Magnat Motion 1000. В одном из форумов прочел относительно акустики этой линейки (Motion), что динамические головки классные, но есть большой потенциал для Upgrade. И еще, касаемо Motion 88 (старая модификация новой АС 880) - пишут, что внутри сделано очень дешево (по-китайски). Может в новых версиях это все и изменилось. Но свою пока не открывал.

Вскрытие покажет нада или нет.

Цитирую своё сообщение "Подскажите колонки к Harman AVR7500 (29.05.04 23:11)":
"...Вскрыл Альфы 50 и просто кончил: разводка выполнена копеечным монтажным кабелем сечением 0,75 (это на 200 мм драйверах !!!!!) похоже просто электрическим. Заменил это дерьмо акустическим аудиоквестом 1,3 и всё. Звук "подорожал" минимум на 1000 бачей. Так что всем рекомендую проверить чем ваши колонки разведены. Даже 20 см говна достаточно для убийства нормальной колонки. И посылайте подальше тех, кто утверждает обратное. ..."
Как и чем перекладывать увидишь когда вскроешся (там такой монтаж может быть, что без разницы какой припой и в каких количествах - по самую маковку всё залито навозом) , кабель чем дороже тем лучше, сечение не меньше 1,3 мм, стоит ли перебирать кроссовер - да, но не самому, лучше со спецами проконсультироваться, кто постоянно делает, просто снять кроссоверы и отдать "на экспертизу".
Удачи.

В последних Альфах похоже действительно экономили на чем можно - звукопогл. только на задней стенке, провода не ахти. У меня были одни из первых - провода на низ медные 2,5 на середину и верх серебро, все стенки обклеены шипообразным звукопоглотителем. Сейчас Бета - тоже самое плюс на фильтрах достойные кондеры.

Большое спасибо за ответы. Под рукой не оказалось шестигранника для снятия динамиков. Куплю - вкрою, посмотрю. Эта АС только появилась на рынке, может, она еще не "обезображена".

Вскрыл я свои колонки (Magnat 1000). И за что я платил такие деньги ($350)?!
Динамики без опознавательных знаков, стоит только заводская маркировка: НЧ-головка MT-658 8Ohm, СЧ - MT-400 4Ohm, твитер не выкручивал, но на лицевой стороне выбито лого фирмы, может и настоящий. Магнитная система НЧ-динамиков небольшая (диаметр магнита 70мм, высота около 20мм), я ожидал увидеть солиднее для диаметра диффузора в 165мм. Может так и должно быть, динамики у всех разные. Диффузор бумажный, с наружной стороны покрыт серебристым веществом для жесткости (а может для красоты). Каркас металлический формованный, как на совдеповских динамиках от радиоприемников.
Откуда там такие низы берутся?! Я своей Ямой 440 такой копоти им давал. И звук довольно приличный.
Ящик неплохой, толщина стенок 15мм. Разделен на три изолированных полости. В верхней (закрытый ящик) НЧ-динамик и твитер; в средней – СЧ-динамик; в нижней - второй НЧ-динамик, нагруженный на фазоинверторную трубу. Звукопоглотитель только на задней стенке.
Провод уложен медный неизвестного произведения диаметром около 1мм2. Подключается к динамикам клеммами (латунные потемневшие). Длина его (провода) получается немалой (высота колонки 95 см), кроссовер находится почти у пола (достать не удалось – нужно отсоединять динамики). Деталей в кроссовере мало: пара катушек и пара кондеров.
Вот, пожалуй, и все. Может и не все так плохо!
Вопрос: что можно сделать с этим чудом? Или не стоит трогать вообще? Стоит ли припаять динамики или найти нормальные разъемы?

Да, все не так уж и плохо. А провода припаяйте обязательно.

Если бы провода стояли НОРД ОСТ по 3000 доллоров за метр то ты бы эти АС не купил бы!!!Поставь более менее нармальные провода и хорошо припаяй к динамикам --без клем.И ДОБАВЬ В КАЖДЫЙ ОТСЕК ЗВУКОПОГЛОТИТЕЛЬ--заглуши все стенки. Я ДОБАВЛЯЛ ЧИСТЫЙ ХЛОПОК.

Присмотрел кабель: на низ - QED Original 2.5мм2(медь, $5/1м), на середину и верх - QED Silver 2.5мм2(серебро, медь, $9/1м). Дороже уже нет смысла городить. Если поставить поперечную стяжку в отсеки с низкочастотниками (нижний отсек большого объема и без перегородок), жесткость должна увеличиться, призвуки уменьшиться. Как это лучше сделать?
Нестрашно, если перемычка будет стоять на одной линии с динамиком?

не переборщите

Это всё конечно хорошо, но помоему опыту самостоятельно без негативных последствий можно только менять провода. Остальное сложнее. Начнешь демпфировать корпус и можно переглушить колонки. Кроссовер без специалистов лучше совсем не трогать.

Удачи.

Я как раз и думал об этом - звук может сильно измениться. Но если корпус будет крепче, то звук будет менее окрашен, т.о. более "настоящий"?

ВАДИМ. писал(а):
И ДОБАВЬ В КАЖДЫЙ ОТСЕК ЗВУКОПОГЛОТИТЕЛЬ--заглуши все стенки. Я ДОБАВЛЯЛ ЧИСТЫЙ ХЛОПОК.


может быть так задумано: звукопоглотитель на одной стенке.
например, я знаю точно, что JBL серии Northrige имеют звукопоглотитель только на двух стенках: левой и задней - это сделано для нарушения симметрии акустического пространства корпуса - что бы "стоячие" волны не образовывались.

Если поглотителя мало --то это чисто денежная экономия.Здесь ГЕРМАН не прав.Но поглотитель играет тем большую роль чем громче АС играет.

что ни говорите, а акустика эта ре ручной сборки и настроики, а следовательно ее конструкция (и звукопоглотитель) сделана так чтобы обеспечить стабильность тех. характеристик при серийном производстве. Конечно, настройка фазика там не идеальна, но заглушая колонку, ты еще и увеличиваешь ее "виртуальный" объем. И настройка фазика уходит в область более низких частот>> можешь получить неприятный провал в АЧХ и бубнение, а может наоборот повезет.

Так что же получается, все так и задумано? Хреновые провода, непромазанные швы, скудный поглотитель. И при всем при этом наилучшие характеристики. И ничего лучше не трогать. Тогда увидев весь этот трипер внутри возникает вопрос: как оно должно быть сделано (явно не так, как есть) и какой звук должен быть?

Поглотителя не может быть мало или много, его должно быть необходимое количество.
И вообще я говорил про другое. Технологический процесс подобран так чтобы обеспечить то, что написано в паспорте. А вмешиваясь в конструкцию по принципу оклею ка я все стенки звукопоглотителем может привести и к плачевным последствиям.

ВАДИМ. писал(а):
Если поглотителя мало --то это чисто денежная экономия.Здесь ГЕРМАН не прав.Но поглотитель играет тем большую роль чем громче АС играет.


Набив поглотителя внутрь колонки ты уменьшишь эквивалентный объём со всеми вытекающими (если колонка фазоинверторная так это совсем дрова-фазоинвертор считают на объём). Тут нужно быть донельзя осторожным. Я переборщил и получил очень чётко локализованный и абсолютно мёртвый звук. Пришлось сразу выбросить 4/5 вложенного материала (московский материал "шуманет"). И до сих пор слушаю сколько оставить.

Гость писал(а):
Вскрыл я свои колонки (Magnat 1000). И за что я платил такие деньги ($350)?!
Динамики без опознавательных знаков, стоит только заводская маркировка: НЧ-головка MT-658 8Ohm, СЧ - MT-400 4Ohm, твитер не выкручивал, но на лицевой стороне выбито лого фирмы, может и настоящий. Магнитная система НЧ-динамиков небольшая (диаметр магнита 70мм, высота около 20мм), я ожидал увидеть солиднее для диаметра диффузора в 165мм. Может так и должно быть, динамики у всех разные. Диффузор бумажный, с наружной стороны покрыт серебристым веществом для жесткости (а может для красоты). Каркас металлический формованный, как на совдеповских динамиках от радиоприемников.
Откуда там такие низы берутся?! Я своей Ямой 440 такой копоти им давал. И звук довольно приличный.
Ящик неплохой, толщина стенок 15мм. Разделен на три изолированных полости. В верхней (закрытый ящик) НЧ-динамик и твитер; в средней – СЧ-динамик; в нижней - второй НЧ-динамик, нагруженный на фазоинверторную трубу. Звукопоглотитель только на задней стенке.
Провод уложен медный неизвестного произведения диаметром около 1мм2. Подключается к динамикам клеммами (латунные потемневшие). Длина его (провода) получается немалой (высота колонки 95 см), кроссовер находится почти у пола (достать не удалось – нужно отсоединять динамики). Деталей в кроссовере мало: пара катушек и пара кондеров.
Вот, пожалуй, и все. Может и не все так плохо!
Вопрос: что можно сделать с этим чудом? Или не стоит трогать вообще? Стоит ли припаять динамики или найти нормальные разъемы?


Вчера завершил переделку колонок. От результата я в легком шоке! Неужели это играют мои колонки?! Звук очень изменился. Прокручиваю заново все диски. И хочется слушать еще и еще! Инстрментал и классика звучат классно (есть тестовый диск для проверки аппаратуры «Sound Check II – Audio Test and Demonstration»). Пропала гнусавость в вокале и звуке некоторых инструментом.
Звуковая картина развернулась, звук наполняет всю комнату, его стало «много». Кажется, что исчезли какие-то границы у звука. Чистота и детальность звука потрясающая. Бас стал очень глубоким, еще ниже, чем раньше, более содержательным и четким; его стало еще больше – ОТКУДА?! Сила такая, что удар в бочку отдается в грудной клетке. Мощь колонок чувствуется на малой громкости. На большой громкости нет такого ощущения, что колонки «орут» - есть сила.
Что я сделал:
- поставил буковые распорки 40х18 мм (две в нижнем боксе, одну в верхнем);
- заменил провода на QED (низ – медь, верх и середина – серебро);
- припаял провода к динамикам;
- стенки оклеил демпфирующим материалом (шумоизоляция для автомобилей толщиной около 1мм);
- звукопоглотитель вернул на место;
- на дно нижнего отсека уложил в два слоя плотный тонкий синтепон; этот же синтепон в два слоя уложил на вернюю и нижнюю стенки СЧ-отсека (изначально только они оставались «голые»);
- кроссовер не трогал, там стоят две катушки (одна с ферритовым сердечником) и два биполярных кондера.
Это, пожалуй, и все.

Молодец! все правильно сделал.....
я бы заменил звукопоглотитель (продается такой материал по внешнему виду как поролон с пупурышками и сделал он толи из вспененой резины.... с какими-то дабавками, очень мягкие и хорошо поглащает звук, и хорошо создает антисиметрию в корпусе), и поставил его везде кропе лицевой панели (я так понял у тя фазоинвертор спереди), заодно посмотрел чтобы все швы были проклеины в том числе между фазоинвертором и корпусом (если нет, то можно замазать пластилином щели из внутри колонки)
так же проверь, что все динамики не имеют щелей с корпусом.....
Наличие щелей легко проверитьicon_smile.gif)) в любой ситуацииicon_smile.gif))
закрываешь плотно рукой фазоинвертор, вдавливаешь дифузор низкочастотника в корпус, а потом отпускаешь - если дифузор вернулся на место быстро то у тя есть щели, а если медленно, то у тя класный корпусicon_smile.gif

Денис_new писал(а):

Наличие щелей легко проверитьicon_smile.gif)) в любой ситуацииicon_smile.gif))
закрываешь плотно рукой фазоинвертор, вдавливаешь дифузор низкочастотника в корпус, а потом отпускаешь - если дифузор вернулся на место быстро то у тя есть щели, а если медленно, то у тя класный корпусicon_smile.gif


За совет спасибо! Проверю. Швы почти все изнутри промазал строительным герметиком. Под динамики подложил поролон - продается для обклейки окон (узкая полоска на клейкой основе). Его приклеил прямо к динамикам в месте соприкосновения с ящиком, и вставил динамики на место. А звукопоглотитель лишний не хочу добавлять, пока оставил столько, сколько положил производитель icon_wink.gif))). Но я так понимаю, что наличие лишних отверстий приводит к свисту на некоторых частотах диапазона. Я прогонял частотку 20-20000 - вроде все нормально.

P.S.

У меня один низкач находится в закрытом ящике, как можно проверить герметичность этого оформления. Второй НЧ - оформлен как ФИ (труба внизу сзади).

Щели будут всегда, как бы не старался...... ведь воздух проходит и в щелях самого динамика (раньше были динамики у которых магнитная система спереди дифозора была закрата не куполом цельным а сеточкой или поролоном).... так что все относительно....
а наличие щелей резко уменьшают низы, особенно это актуально дла закрытых систем, для открытых (с фазоинвертором) это не сильно влияет, но все таки вносит свой вклад....
закрытая система проверяется аналогично как с фазоинвертором.... только ничего затыкать не надоicon_smile.gif
В своё время делал колонки автомобильные на 25ГДН3-4, так щели все в корпусе из 12мм фанеры проливал битумом с помощью паяльника, и щели между динамиком и корпусом тоже.... и то, у меня дифузор возвращался на место в среднем через 3 секунды....
Можно только улучшитьicon_smile.gif а идеально никогда нельзя сделатьicon_smile.gif
Если у тя дифузоры динамиков возвращаются очень быстро, как будто и без корпуса (легко сравнить в твоем случае с фазоинвертором убрав руку) то тогда стоит повозится с корпусами подмазов все стыки обычным пластелином, а если наоборот то это тебе решатьicon_smile.gif
Но в любом случае постараться промазать стыки перегодки между высоко-среднечастотной зоной и низкочастотной, потому что проникновение высоких частот в отсек к низкочастотнику недопустима..... это одна из самых серьезных ошибок в конструкции колонок.....
Звукопоглащаюший материал можно класть везде кроме лицевой стенки и трубы фазоинвертора... но при каждом случае надо слушать.... а то можно и ухудшить характеристики.. так же бывает полезно обклеить звукопоглащаюшим материалом распорки жесткости.... дерзайте, и вас все получится....

Боюсь навлечь гнев многих противников, но доработка моих АС СТОИЛА ТОГО!!! Если найду подходящие(не оксидные, пленочные) конденсаторы, попробую заменить. Сказали, что хуже уж точно не будет, только лучше.

Не знаю насчет пленочных конденсаторов... может я отстал от жизниicon_smile.gif) но всю жизнь считал, что лучше метелло-бумажных нет....

Дал неверную информацию: рекомендуют фольговые или пропиленовые кондеры. Есть фирма (см. www.avc.ru), продающая комплектующие немецкой компании Visaton. Но в каталоге, к сожалению, нет кондеров на 56мкФ. И стоят они недешево.

Шурик

Денис ты можешь не искать кндеры именно на 56 Мкф, а можешь параллельно соединить допустим 2Х20 Мкф, 10 Мкф и 6.3 Мкф или 5.9 Мкф (не знаю есть ли номинал чисто "6" Мкф), но не знаю стоит ли овчинка выделки, если конечно у тебя стоят электролиты, то тогда и то "наверно" -да. А швы и стыки на всякий случай проверь еще раз.

Re: Шурик

[quote="Шурик"]Денис ты можешь не искать кндеры именно на 56 Мкф, а можешь параллельно соединить допустим 2Х20 Мкф, 10 Мкф и 6.3 Мкф или 5.9 Мкф (не знаю есть ли номинал чисто "6" Мкф), но не знаю стоит ли овчинка выделки, если конечно у тебя стоят электролиты, то тогда и то "наверно" -да. А швы и стыки на всякий случай проверь еще раз.[/quote]

Это не по мнеicon_smile.gif я уже покончил со всеми переделками как года два назадicon_smile.gif
Ты обращайся к гостью а не ко мнеicon_smile.gif

А насчет конденсаторов ты прав, только надо искать на напряжение 180-250 В....

Шурик

Купил себе конструктор ВВК Rtference2 C и вот на прошлой неделе дошли руки до них, только простой зименой проводов и обклейкой стенок шумопоглотителем дело не обошлось. Начну с того, что причиной покупки именно этих колонок стало их сопротивление 8 ом и хороший внешний вид, круглые боковые стенки и ощущение, что корпус нормальный. Вскрытие показало, что действительно крпус очень крепкий, основные стенки из 15 мм МДФ, передняя стенка усилена накладкой из МДФ, внутри имеются две кольцевые распорки выполненные из МДФ толщиной не менее 15 мм. Клея китайцы тоже не пожлели - проклеено все хорошо и обильно. Начал с того, же что и владелец Magnata Moution -проклеел все стенки пенополиэтиленом толщиной 1 мм., заменил провода на аккустические 1.5-2.5 мм сеч. OFC дорогие провода не стал вствлять - не в коня корм. Главный косяк данных колонок, как я и писал в отзывах - отсутствие кроссовера - в заводской коплектации имелся разделительный электролит на ВЧ на 5 мкФ. Сразу же после покупки я поменял его на пленочный кондесатор К73-16 3.3. МкФ. Звук умягчился, при оставшейся детальности ВЧ стало столько сколько нужно, но не было необходимой утончености звучания, звук был каким-то простоватым. Я понял, что без нормального кросовера мне не обойтись. В домашних условиях мотать катушки было как то впадлу и я поехал в "Митино" и приобрел кросовер от автомобильного комлекта SPL-1s 50. При выборе кросовера смотрел прежде всего на качество катушек индуктивности (собственно они мне и были нужны). Катушки выполнены из достаточно толстого провода, бескаркасные и без сердечников. Попробовал просто подключить кросовер (предварительно замкнул разд. С в колонке) и мне не понравилось - слишком много ВЧ, причем не помогло подключить к ослабляющим выходам кросовера ВЧ стало меньше а средне - ВЧ вылезли. В итоге я продублировал печатные дорожки проводами 1.5 мм. на НЧ секции кросовера, выпаял разделительную емкость на ВЧ и оставил емкость которая была у меня последовательно с ВЧ динамиком на входных клемах навесным монтажем. Вход ВЧ динамика замкнул на катушку индуктивности, так как бы было если подключать кросовер по предусмотренному им варианту. Поменял полярность ВЧ динамика, так что на + ВЧ идет - с выхода усилителя, а - ВЧ соединен соответственно через разделительную емкость с + вых. усилителя. Кстати сопротивление ВЧ динамика по постоянном току 6.7 Ом. и Вадим мне обещал посчитать частоту раздела. Динамики сначала не менял - они весьма и весьма неплохие. В этом варианте общая картина изменилась мало, но ньюансы м-м-м-какие ньюансы!!! Звучание стало утонченым и прозрачным, причем (неожиданно для меня) на СЧ и ВЧ. При воспроизведении струных инструментов, высокочстотных ударных (тарелочки, маракасы и т.д.) ощущение, что играют у меня в комнате - просто поразительно. Басы в принципе меня устраивали- когда надо (т.е. когда в записи есть) они были и глубокими и достаточными, при этом не было навязчивого доминирования и гудения. Чуть позже на том -же "Митино" нашел динамики 30ГДН49Д по цене 360 руб. за штуку. По словам продавцов эти динамики только начали выпускать. Чем они меня привлекли: 1 дифузор алюминиевый плоский при этом имеет сотовую ячеистую структуру, неодимовый магнит, легкие (по началу я думал под-е-ка какая-то -забыли приклеить магнит), купил 2 штуки и поменял в колонках по одному из динамиков (большой необходимости не было, но за небольшую цену я увеличил диаграму направленности колонок, т.к. диффузор то абсолютно плоский). Сейчас, при прослушивании своих дисков я стал идентифицировать гораздо больше деталей и звучков в произведениях. Если раньше я эти детали слышал, но не расслышивал из-за недостточной верности утончнности воспроизведения и точности движения диффузоров, то сейчас я слышу практически все на диске - мельчайшие звучки, призвучки- все узнаваемо, все на своих местах. В итоге доработка конструктора ВВК за 200 у.е. стоимостью 50 у.е. позволила получить звук не как не дешевле 500- 700 у.е. И мои надежды на большой модернизационный потенцил данных колонок оправдались полностью.

Шурик

В течении недели слушаю свои колонки и встала передо мною проблема качественных записей. Причем, что самое качество зачастую зависит не от того пиратский диск, или дистрибутив, а от самой записи. Яркий пример жена поставила сбрник Лады -Данс -песни записанные в 1990-92 годах играют отвратительно -очень много высоких частот. Тогда как более поздние записи звучат великолепно и сбалансированно, например ее дуэт с Л.Лещенко. В 1990-92 годах основным массовым носителем музыки были компакт кассеты и завышение уровня высоких частот их звонкость были призваны несколько компенсировать конструктивную болезнь аналоговой магнитной записик - потери высоких частот и повышение уровня шума при перезаписи. При копировании на компакт кассету звонкие ВЧ несколько "замыливалась" и оставшиеся звонкие и четкие высокие частоты производили впечатление "качественной" записи на кассете. Прослушал диск Pink Floyd "Divsion bell" -просто супер!!!, все частоты на месте, ничего ЛИШНЕГО не выпирает, при потрясающей детальности. Фирменный Back vocal звучит очень детально, слышен каждый голос, а саксафон как будто в квартире играет, только тихо (не люблю слушать музыку громко).

Re: Шурик

Денис_new писал(а):
Шурик писал(а):
Денис ты можешь не искать кндеры именно на 56 Мкф, а можешь параллельно соединить допустим 2Х20 Мкф, 10 Мкф и 6.3 Мкф или 5.9 Мкф (не знаю есть ли номинал чисто "6" Мкф), но не знаю стоит ли овчинка выделки, если конечно у тебя стоят электролиты, то тогда и то "наверно" -да. А швы и стыки на всякий случай проверь еще раз.


Это не по мнеicon_smile.gif я уже покончил со всеми переделками как года два назадicon_smile.gif
Ты обращайся к гостью а не ко мнеicon_smile.gif

А насчет конденсаторов ты прав, только надо искать на напряжение 180-250 В....

завидую
у меня руки не из того места ..провода бы еще заменил ...но остальное ваще наврное никак не смогу ..кто из питера поможитеееее

Здрасте! А кто-нибудь занимался доработкой JBL E50, если это имеет смысл в принципе? если то что делали, какие результаты? Поделитесь...

CJ -единственное, что здесь можно посоветовать - вскрытие покажет, а это значит, что твои JBL E50 нжно вскрыть и увидешь - что там нужно сделать, наверняка как минимум - промазать стыки стенок, проложить по стенкам шумопоглотитель, заменить провода, заменить электролиты в кроссовере на такие-же по номиналу полипропиленовые, пленочные МБМ и т.д., если кросовер выполнен на печатной плате -продублировать проводами токоведущие дорожки- покрайней мере на НЧ секции.

Re: Шурик

quote]
у меня руки не из того места ..провода бы еще заменил ...но остальное ваще наврное никак не смогу ..кто из питера поможитеееее[/quote]
Звоните, поможем, чем можем: 973-17-26
www.samodelka.ru

Цитата:
В течении недели слушаю свои колонки и встала передо мною проблема качественных записей. Причем, что самое качество зачастую зависит не от того пиратский диск, или дистрибутив, а от самой записи. Яркий пример жена поставила сбрник Лады -Данс -песни записанные в 1990-92 годах играют отвратительно -очень много высоких частот. Тогда как более поздние записи звучат великолепно и сбалансированно, например ее дуэт с Л.Лещенко. В 1990-92 годах основным массовым носителем музыки были компакт кассеты и завышение уровня высоких частот их звонкость были призваны несколько компенсировать конструктивную болезнь аналоговой магнитной записик - потери высоких частот и повышение уровня шума при перезаписи. При копировании на компакт кассету звонкие ВЧ несколько "замыливалась" и оставшиеся звонкие и четкие высокие частоты производили впечатление "качественной" записи на кассете. Прослушал диск Pink Floyd "Divsion bell" -просто супер!!!, все частоты на месте, ничего ЛИШНЕГО не выпирает, при потрясающей детальности. Фирменный Back vocal звучит очень детально, слышен каждый голос, а саксафон как будто в квартире играет, только тихо (не люблю слушать музыку громко).

Угу. Смотрел я тут недавно "Блуберри"... Так там собака залаяла, а мне показалось, что звук доносится из другой комнаты и совершенно реальный. И это на "тухлой" музцентровской акустике. Хорошее качество фонограммы - великая весчь!

Слушал один альбомчик на Elac 101... Ужасно. Впрочем, это копия с пиратки. Каша, навал, куча-мала из паразитной какофонии.icon_sad.gif(( Притом, что дома диск, хоть и не без претензий, но слушается относительно без нареканий. Лицензионка отыграла неплохо, в сравнении с пираткой - почти идеал.


Кстати, можно ли как-нибудь доработать колонки МАС-1? Или лучше не рыпаться?

Какими метериалами лучше промазывать швы и демпфировать корпус? А то чем только не промазывают и не обклеивают. icon_eek.gif

Паша. Я бы промазывал швы либо герметиком либо пластилином, нокоторые заливают швы клеем ПВА - хорошо проникает во все щели, но долго (около суток) сохнет каждый шов. Из этой ветки видно какого рода материалом можно обклеить стенки - а материалов много -какой имеется под рукой, или какой сможешь купить, каким тебе кажеться удобно работать.

Вот именно, что материалов для обклейки стенок много, даже старыми коврами обклеивают icon_biggrin.gif . А мне интересно знать какие материалы наиболее подходящие.

Паша: Старым ковром, особенно если он длинноворсистый - далеко не самый плохой вариант, просто не все его могут себе позволить по причине отсутствия старых ковров. Если его еще приклеить на битумную мастику, можно на герметик, то быдет вообще зашибись. Я бы сам в своих колонках обклеил старым ковром, но его у меня нет, поэтому я обклеил в первый слой 1 мм. пенополиэтиленом, а сверху еще синтепон.

Народ а на что смекалка? Замеряете сколько надо и идете (или едете, бежите...) и покупаете ковролин, можно остатки - еще дешевле. А выбор его такой ... и не такой уж и дорогой можно найти. А еще его там всякая моль не ест ... . Только тоже можно "заблудиться" какой же выбрать - потолще, помягче ... какой из них будет лучше.

Корпус лучше демпфировать шерстью:
http://www.samodelka.ru/view_main.php?l0=22&l1=67&cid=67