Форум
Домашний кинотеатр

Размещение тыльных АС по высоте

Размещение тыльных АС по высоте

В настоящее время имею на фронте и тылах напольники Audio Pro C5, интересует следущее если тыловые С5 поменять на С10 которые выше на 300мм изменится ли качество звуковой картины, я это к тому, что обычно видел такие советы:

"Высота тыльныхАС
Если позволяет место, то закрепите колонки на 60-90 см выше положения головы зрителя. Это позволит минимизировать локализацию тыла. "


icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif

Все завссит еще и от конкретной комнаты. Я например получил оптимальную звуковую картину только подняв тылы к самому потолку, вследствии особенности комнаты и размещения в ней мебели и всякого другого мусора. Оптимально взять и пробовать.

По моему скромному мнению, тылы должны быть как минимум на одной высоте с фронтами. А выше их поднимать действительно можно до потолка в пределе - но для этого необходим хороший тестовый 5.1 трек и немного потраченного времени на выяснение наиболее оптимальной тыловой картины в зависимости от высоты тылов на Ваш слух.

С уважением,

В свое время, Серега, по-моему, дал мне ссылочку на сайт, на котором была приведена информация по параметрам сведЕния записей ProLogic, DD, DTS, DVD-Audio, SACD. Конечно, это - теория, и на практике, скорее всего, в чистом виде так не получится (см. ответ Ярика, например).
Там были приведены следующие соображения:
Колонки для высокоточных цифровых аудиоформатов (DVD-Audio, SACD) должны быть все одинаковые и располагаться на одинаковой высоте - высоте ушей слушателя.
Для DD и DTS - тыловые колонки должны быть по крайней мере сравнимого тонового диапазона и могут располагаться как на уровне ушей слушателя. так и чуть выше. Но там есть примечание, что в любом случае, колонки должны быть направлены на место прослушивания (т.е., если колонки размещены выше, то они должны быть наклонены в горизонтальной плоскости, чтобы ВЧ динамик был направлен на слушателя). Это гарантирует правильную локализацию источника, задуманную звукорежиссером. Однако, там же было написано, что не рекомендуется приближать колонки на расстояние ближе 2 метров к области прослушивания. В идеале - на одинаковом расстоянии с расстоянием до фронтальных колонок. (Вот это как раз для того, чтобы не было однозначной локализации источников звука).
Во всех вышеперечисленных случаях не рекомендовалось применять диполи.

Для ProLogic рекомендовалось использовать сзади диполи, так как их широкая диаграмма направленности, вместе с переотражениями от задних стен позволяет создать достаточно объемную тыловую картину.

Т.о. картина в DD, DTS, DVD-Audio, SACD создается за счет мастерства оператора сведения, в ProLogic - за счет переотражения.

Могу еще добавить, что в любом случае, колонки должны быть направлены на слушателя, есть только одно исключение - это тыловой центр при 6.1 театре. Он должен быть в противофазе всем колонкам и быть направлен на центральную колонку. Только так в малом помещении до 25 м кв, можно тыловым центром не замазать звуковую картинку тылов, это выявлено мной в результате 2-х месячных экспериментов. А вот 7.1 разместить в комнате до 30 кв м. так и не удалось 6.1 всегда оказывался интереснее. 7.1 пререгатива помещений от 50 м кв.

Кстати...

Могу подкрепить эксперимент Ярика с переворотом фазы на тыловом центре - действительно получается менее размазанная картина (так же неоднократно проверено).
Кстати, во времена, когда у меня был в распоряжении только пролоджик (первый) мне удавалось виртуально значительно расширить тыловое пространство так при помощи переворота фазы на одной из тыловых АС. Собственно получалось наиболее размазанное поле, но это как раз то, что нужно первому пролоджику.
Да, и ещё, все интересующие спецификации (о которых в т.ч. упоминал Владислав) можно найти тут, всё на инглише, но доступно для понимания.

Владислав писал(а):
Но там есть примечание, что в любом случае, колонки должны быть направлены на место прослушивания.

Господа, а я читал с документации dolby.com (The Dolby Guide to Home Theater Sound), что тыловые колонки как раз должны быть выше головы слушателя, и не направлены на слушателя. Противоречивые мнения однако. Цитата: "The surround speakers should be placed alongside and slightly to the rear of (but not behind) the prime seating position; well above ear level, to help minimize localization effects; and aimed directly across the listening area, NOT DOWN AT THE LISTENERS. This arrangement creates a diffuse, enveloping surround soundfield throughout the listening area, like that in cinemas and in the dubbing theaters where soundtracks are mixed. If the speakers are too far forward, you won’t get sufficient rearward effect, and if the speakers are too far back, there will be a loss of envelopment and integration of the surround information with the whole soundfield." Что вы на это скажите?[/b]

Сергей Н. писал(а):
Господа, а я читал с документации dolby.com (The Dolby Guide to Home Theater Sound)...

А можно ссылочку на этот документ? А то я не могу найти его на указанном сайте. Возможно, данное описание относится к ProLogic, так как в предыдущем описании эту часть я сократил до минимума. Там, действительно, упоминалось несколько схем (для ProLogic), которые стоит иметь в виду при мастеринге звука. Кстати, почти один в один такое описание расположения колонок приводится в руководствах по ресиверам Yamaha для случая Ямаховского варианта ProLogic.

Ярик писал(а):
... Только так в малом помещении до 25 м кв, можно тыловым центром не замазать звуковую картинку тылов, это выявлено мной в результате 2-х месячных экспериментов. А вот 7.1 разместить в комнате до 30 кв м. так и не удалось 6.1 всегда оказывался интереснее. 7.1 пререгатива помещений от 50 м кв.

Что и говорить, спецификации даже на 5.1 предусматривают минимальную высоту потолков 3м и минимальную площадь комнаты 30 кв.м. Да еще куча требований к форме комнаты...

Это - мое.
Anonymous писал(а):
Что и говорить, спецификации даже на 5.1 предусматривают минимальную высоту потолков 3м и минимальную площадь комнаты 30 кв.м. Да еще куча требований к форме комнаты...

Теория конечно хорошо, но на практике так гладко не получается, - мне удалось получить нормальную звуковую картину только расположив тыловые колонки чуть выше "ушей", при этом развернув (сведя) их на 5-10 градусов от традиционной схемы к центру области прослушивания, а направление задав- чуть выше головы.

Владислав писал(а):
А можно ссылочку на этот документ? А то я не могу найти его на указанном сайте.

Действительно, я тоже искал и не нашел, видимо уже убрали. Я скачал этот гайд где то пол года назад (в PDF формате). Если хочешь, могу выслать на мыло.

Сергей Н. писал(а):
Владислав писал(а):
А можно ссылочку на этот документ? А то я не могу найти его на указанном сайте.

Действительно, я тоже искал и не нашел, видимо уже убрали. Я скачал этот гайд где то пол года назад (в PDF формате). Если хочешь, могу выслать на мыло.

С удовольствием почитаю - y_t_o_p@hotmail.com

Владислав, какой у вас лимит почтового ящика? Я отослал, но письмо вернулось обратно. Или очистите ящик, или дайте другой адрес.

Сергей Н. писал(а):
Владислав, какой у вас лимит почтового ящика? Я отослал, но письмо вернулось обратно. Или очистите ящик, или дайте другой адрес.

Да, это я не подумал... Ну, шлите на poty@iiat.ru