Что-то проглючило и мой ответ не появился. Попробую еще раз.
Ярик писал(а):
Спасибо Владислав, вот мы и подошли к главному вопросу, а что же помешало сделать цифровые интерфейсы например оптическими?
Вообще-то цифровые оптические интерфейсы есть сейчас практически у каждого ресивера. Просто я так понял речь идет именно об iLink.
При данных условиях подключения (небольшое удаление и требующаяся малая полоса пропускания) оптическое соединение не дает никаких преимуществ перед медным для цифрового потока. Доказательство: Гигантское количество локальных компьютерных сетей во всем мире (большинство) до сих пор используют медь, и не собираются переходить на оптику. А вот на больших расстояниях или на магистральных соединениях все больше оптики. Почему я все время переключаюсь на компьютерную тематику? - iLink, в принципе, разрабатывался в первую очередь как протокол передачи данных. Он имеет всю атрибутику сети - адресацию, множественные соединения (например, в сети iLink могут быть компьютер, телевизор, проектор, ресивер, DVD-плейер, другие устройства), контроль и коррекцию ошибок и пр. Это делает его помехозащищенным (в добавление к и так малому количеству ошибок). Смысла еще удорожать устройства, делая лишние оптоэлектрические преобразования нет никакого. А эти преобразования все равно придется делать (даже в компьютерной технике еще не получили распространения чисто оптические коммутаторы - в основном только интерфейсная часть оптическая, а коммутация - обычными проводными соединениями).
Ярик писал(а):
Ведь в данном случае Мы с Вами понесли главную потерю - при записи цифрового диска, какой бы он ни был. Мы отцифровали аналоговый сигнал, и ,я думаю что Вы со мной согласитесь, понесли невосполнимые потери. ( DSD поток и DAD потери несравнимо меньше но всеже слышимы).
Без сомнения, потери и искажения есть! Но они несравнимо меньше, чем то же самое при распространении аналоговых записей. Сейчас в большинстве студий контент хранится именно в цифровом виде. Только старые записи хранятся в аналоге. Аналоговые записи для хранения подвергают достаточно жесткой коррекции для того, чтобы сохранить нормальный динамический диапазон, особенно в области ВЧ. Для распространения их подвергают обратной коррекции, фильтрации, очистке и прочим пакостям, которые вносят львиную долю искажений (по сравнению с оцифровкой). А совсем старые записи даже восстановить уже проблематично. Современные частоты дискретизации и глубина оцифровки выводят цифровые искажения даже за теоретически слышимую часть звукового диапазона. В то время, как аналоговые записи имеют шумовые параметры именно в слышимом спектре. Конечно, так как прошло совсем немного времени цифровой эры, нет еще достаточного количества хороших специалистов в этой области. поэтому результирующий продукт (имеется в виду сам цифровой контент) может не получиться. Но тоже самое было и в 60-е годы аналоговой эры.
Ярик писал(а):
Студия на которой я был это Stax, одна из крупнейших звукозаписывающих компаний, так вот у них все интерфейсы оптические, либо идет преобразование в аналог, передача на расстояние, повторная оцифровка и запись.
Передача на расстояние практически абсолютная прерогатива оптики. Но перед этим этот сигнал все равно распространяется некоторое время по медным кабелям (возможно, на студии это расстояние ограничивается участком внутри устройства, хотя я верю в это с трудом).
Что касается передачи в аналоге, то тут, скорее всего, играет роль уже не качество передачи, а недоступность цифрового контента. Возможно, необходимая аппаратура для качественной оцифровки находится не везде, вот и изгаляются, как могут. Но это, конечно, мои предположения. В любом случае, передача цифровой информации гораздо эффективнее передачи аналога, как по качеству передачи, так и по скорости. Возможно, есть еще какие-то соображения (например, защита лицензионного контента), но они мало общего имеют собственно с качеством передачи.
В данном случае мне очень сложно делать какие-либо выводы, так как я на студиях никогда не был.
Ярик писал(а):
Оттуда я привез проф. оптический кабель, и на своем опыте убедился, что разница в кабелях очень существенна, раньше я считал, что нет такой разницы в зависимости от используемого кабеля.
Разницы, действительно, быть не должно (судя по оптике - это цифровое подключение). Скорее всего, что-то было со старым кабелем не так. Неплохо бы в этом разобраться. Мы в своей компании уже долгое время для компьютерных сетей используем оптику и еще не было случая, чтобы патч-корд за $15-20 нас подводил (нет! конечно, бывало, что вообще не работает. Но вот чтобы один лучше другого работал - это не встречалось).