Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

новые форматы

новые форматы

Привет всем!
Предлагаю обсудить достоинства новых звуковых форматов SACD и DVD-audio. Мне последний слушать не приходилось да и не на чем. А вот SACD мой дивидишник Sony играет. Первые впечатления однозначно в пользу нового формата. Трудно описать этот звук, но он очень похож на аналоговый звук, примерно похоже на звучание дорогого LP-проигрывателя (таковые приходилось слышать на выставках). Теперь все диски с классической музыкой покупаю только на SACD. Дорого, но того стоит.
Звучание форматов сравнивал на Denon DCD-1450AR и Sony DVP-NS930S.

Да, теоретически SACD один из лучших современных цифровых звуковых форматов, не страдающий от многих болезней CD и того же DVD-Audio. И звук у него действительно "почти" аналоговый, но в том то и дело, что почти. Кого-то например это "почти" может не устроить, кому-то нужен "просто" аналоговый звук с дорогого LP. Что касается "теоретически", то на SACD можно записать и ненастроенную балалайку в подвале (при желании) и Вам наверняка такой 5.1 саундтрек не понравится. Многое зависит от исполнителя (в первую очередь), от звукорежисера и от помещения. Но, соглашусь, что грамотно сделанная SACD запись классики просто завораживает гигантским динамическим диапазоном и детальностью, особенно при прослушивании на дорогой и качественной аппаратуре или через достойные "уши" и ламповый усилитель для них.

С уважением,

А какие недостатки есть у DVD-audio? В чем принципиальные отличия обоих форматов?
Если судить по размежеванию в стане производителей, то на слух отличий быть не должно. Или здесь есть более глубокие причины, из-за которых одни двигают SACD, другие DVD-audio?

Ну недостатками это можно конечно назвать с натяжкой. Так как DVD-A в принципе логичное продолжение CDDA, т.е. более высокая частота дискретизации, большая разрядность, но тот же самый джиттер там тоже присутствует. А SACD - однобитовый формат, который в теории лишен "многобитовых" недостатков. Вообще можно посмотреть здесь:

www.sacd.ru/formats.htm

Что касается приверженности производителей, то здесь играет роль вложенный капитал, т.е. ставка производителя на определенный формат, и стремление получить дивиденды.

Всем привет!
Вот человек слушает SACD на 400$ плеере (правда что после него - неизвестно) и радуется. У меня PIONEER в 2.5 раза ^ и я до этого ещё не дошел потому,что акустика слабовата. А может я зря "торможу", может стоит потратиться на кАбели и тоже наслаждаться саундом - А? Или пока смысла нет.

Вот чудно - компонент за штуку есть, а кабелей достойных нет icon_smile.gif
Рекомендую Qed Silver Anyversary.
Думаю, что тормозить не надо и наконец насладиться саундом. Смысл есть.

Всё неправильно поняли. Естественно у меня достойные провода 100-150$ за каждый. Я имел в виду ещё 2 кАбеля аналоговых М/Б для соединения 5.1, что бы случать SACD. Есть конично 2-3кг обычных (комплектных) прободов ---- но какое-же тут к черту SACD получется. pop.gif

To Valboris-11:
Не буду оригинален, если порекомендую слепой тест межблочников, только честно icon_biggrin.gif , может статься и так, что весьма недорогой межблочник (у меня например QED 2) будет звучать весьма и весьма.

to Gregory

Уверен, что дорогой межблочник легко обыграет недорогой. В чем только позавчера имел возможность убедиться - QED 2 против QED 3. Угадай кто победил? icon_smile.gif

SACD совершенно ублюдочный формат, в сравнении с DVD-A. Почему?
Вот вам пара сцылочек, для размышления icon_smile.gif
http://forum.ixbt.com/0047/004055.html
http://forum.ixbt.com/0062/003662.html#5

Cамо дельта-сигма Д/А преобразование убого по своей сути. Ничего лучше параллельных R-2R цап, к сожалению на сегожняшний день не придумано, а дельта сигмы все от дешевизных. Суррогат это, а не звук.

оператору Ы

И на сколько можно доверять "специалистам" с этого форума?
Я, например, отчетливо слышу разницу в лучшую сторону (о чем писал выше).
Еще неоднократно читал в одном уважаемом журнале отзвывы об обоих форматах. О SACD отзывы были лучше. Кому верить?
Самый правильный ответ - собственным ушам icon_smile.gif) Жаль, пока DVD-audio не слышал.

Ну так журналам верить вообще нельзя. Этож кормушка. Они поют под дудку производителей всякого барахла, типа сони с ее " супер" аудио CD - навязать потребности и стимулировать продажи. Помимо дешевого по себестоимости железа (для SACD) открывается еще и возможность впарить и контент на новых носителях по второму разу. А то, что он может быть переведен из исходного 44.1/16 - какая фигня icon_smile.gif
И результат налицо - журнальчиков начитался и на далеко не рефернсных Сони с Деноном разницу услышал. Не смеши. 930-я SACD сыграла лучше? Ну и что. Денон то тож не фонтан. И если диск двухслойный (sacd+cd слои), то широко практикуется НАРОЧНОЕ опаскуживание cd-дорожки, что бы и на 930-й сони разницу можно было услышать icon_biggrin.gif

Вот мнение спеца, которому безусловно можно доверять, это Д. Андронников - один из самых продвинутых практиков в рунете по вопросам цифрового и не только аудио. К тому же все его заявления подтверждаются теоретическими выкладками. Никакой эзотерики и шаманства.
Цитата:
Автор: <Lynx>
Дата: 9.10.03, 14:12

в ответ на: Про SACD, давайте обсудим ... (ZZZ)

Непосредственных сравнений CD c SACD я не проводил, но все SACD аппараты, что довелось услышать производили весьма плачевное впечатление.
Думаю, что к этому есть ряд причин, как организационных, так и чсто технических.
Сам формат SACD весьма убог, его объективное разрешающая способность реально лишь вчетверо выше обычного CD, но после преобразования SACD данных в аналог образуется огромное количество ВЧ-помех, их суммарная мощность (в широкой полосе частот) теоретически превышает мощность ВЧ-помех в преобразованном ИКМ сигнале формата 44.1\16 в 80000 раз! То есть все дальнейшие операции с сигналом (усиление, регулировка, и т.п.) будут производиться на фоне гораздо бОльшего уровня ВЧ-помех даже при наличии фильтрации ВЧ-составляющих. Что, естественно, приведет к появлению достаточно высокого уровня интермодуляционных составляющих в звуковом диапазоне за счет нелинейностей элементов.
Кроме того, каскады, стоящие непосредственно за DSD-преобразователем обязаны иметь ОГРОМНЫЙ запас по частотным свойствам, чтобы не вносить интермодуляционных искажений за счет ограничения скорости нарастания во входных каскадах,т.е. перегрузке ВЧ-помехами. Даже при работе с форматом ИКМ 44.1\16, преобразователи ток-напряжения для ЦАпов должны обеспечивать скорость нарастания напряжения не менее 2000В\мкс, чтобы их входы не перегружались ВЧ-составляющими аналогового образа ИКМ-сигнала, для выполнения же подобных условий для DSD необходима минимум вчетверо большаая скорость.
в случае пассивного преобразования или прямого интегрирования DSD-сигнала мы столкнемся с теми же проблемами в последующих каскадах или в ФНЧ.
Одна из причин активного продвижения SACD- чисто экономическая. преобразователи DSD-аналог очень просты и дешевы, они хорошо приспособлены к современным полупроводниковым технологиям.
В воспроизводящем устройстве они не требуют сложного и дорогого цифрового фильтра(не только в виде отдельной ИС (для параллельных ЦАП), а даже интегрированного на кристалле, поскольку эта часть дельта-сигма ЦАП имеет примерно половинный вес в технологической стоимости изделия)

Дмитрий.

Автор: <Lynx>
Дата: 10.10.03, 10:35

в ответ на: Re: Про SACD, давайте обсудим ... (Tataw)

> Теории? И сколько разрядов выделятся на кодирование малых
> уровней в ИКМ (против ДД) и сколько в bit-stream?
> Давай посмотрим мгновенные реализации (по Гильберту)
> кодирования быстро изменяющегося сигнала при: PCM versus
> Bit-Stream по "энерегетике" и "протяженности
> хвостов".

Поехали. Самое неприятное свойство всех систем дельта-кодирования - это статистическая зависимость соседних отсчетов в самом канале передачи. Если в ИКМ системе любые два отсчета статистически независимы и передача случайных и псевдослучайных сигналов возможна без изменения их статистических характеристик, то для любой дельта-системы все отсчеты в пределах периода корреляции (который минимально равен количеству уровней разрещения устройства дельта-дискретизации, а максимально может быть бесконечным) имеют зависимость, в первом приближении описываемую квадратичной или более быстроизменяющейся функцией.
Отсюда следует два неприятных момента - 1)если где-либо в ДМ-системе возникла ошибка, то она будет сказываться на ВСЕХ последующих значениях сигнала в пределах периода корреляции; 2)ДМ канал не может статистически достоверно передать случайные сигналы, на чем я в свое время прилично нажегся, применив в системе измерения параметров помех ДС- преобразователи
Спектр ИКМ сигнала периодичен, первый максимум его сосредоточен в области нулевых частот, т.е. истинных значений частот сигнала. Для спектра ДМ сигнала при наличии периодичностиспектра характерен еще и максимум в районе частоты пересчета. В результате энергия сигнала в области истинных частот у ИКМ системы значительно выше, чем ДМ, для которой характерна значительная энергия в ВЧ-области.
Естественно, ДМ можно совершенствовать и улучшать, применяя многоуровневое кодирование,что сейчас и делается в топовых ДС- преобразователях, но это как раз движение в сторону ИКМ.
Уровень шумов ДМ нарямую связан с уровнем фазового шума тактового генератора на стороне преобразования аналог - последовательность и фазового шума тактового генератора при обратном преобразовании. Для ИКМ системы принципиален лишь ФШ на стороне преобразования код-аналог.
Единственное достоинство ДМ vs ИКМ - это ПРОСТОТА как канала передачи, так и устройств преобразования.
На самом деле все это очень сложная и обширная тема, обсудить которую в объемах форума невозможно. Не сомневаюсь, что у оппонента найдутся много обоснованных аргументов в пользу ДМ, но, думаю, что каждый останется при своем мнении, основанном на личном опыте, успехах и ошибках.

Дмитрий.


Все осуждение можно найти в архивах вот этой конфы
http://www.dvdworld.ru/cgi-bin/audiobbs.pl/

оператору

Так все однозначно не может быть. Учитывая войну форматов, если бы САСД был так плох на самом деле, его бы растоптали. Однако рынок говорит сам за себя - релизов на САСД больше в разы. Да и производители аудиофильской аппаратуры свой выбор сделали - "Джентльмены из руководства британской компании „Musical Fidelity“ и их заокеанские коллеги из американской компании „Krell Industries, Inc.“ сделали выбор в пользу формата „Super Audio CD“, выпустив свои первые проигрыватели SACD".
Цитата из Audio Music N1 2003 www.audiomusic.ru

Я скажу так. При использовании для преобразования в аналог дельта-сигма цап SACD будет лучше чем СD, и, возможно, не хуже DVD-A.
Но! Например, при сравнении топовых дельтасигма цап от BB/TI и ADI и мультибитовых R-2R матриц с внешними цифровыми фильтрами, предпочтение всех без исключения однозначно отдается в пользу последних. Дельтасигма, как бы ее не рекламировали и не продвигали - не катит однозначно.
Вывод: SACD при преобразовании в аналог так, как рекламирует и пользует его сони энд Компания - простым (или не простым) LPF фильтром (за редким исключением -практически в большинстве новых ЦАП), однозначно сливает DVD-A и даже CD-DA, если последние преобразуются в аналог R-2R ЦАПами.
R-2R, к сожалению, из за дороговизны, повсеместно снимаются с производства. Но порох еще есть. Не даром NPC не так давно анонсировала чип для пересчета DSD в PCM (применяется, как ни странно, в Пионере AX10-Ai). И если хочется получить от формата все, то это есть единственно правильный путь - DSD->PCM->мультибитная матрица->аналог. Для DVD-A никаких дельтасигм, мультибит only. Дельтасигма в тракте - смерть хай-энду icon_lol.gif

А слушать сакд на бюджетных дивидюках - изврат полный. Правильный цап и обыкновенный СD-DA не оставит никаких шансов очередному соневскому мыльному пузырю под названием SACD, который изначально создавался для бумбоксов icon_exclaim.gif, но в связи с прекращением лицензионных отчислений с CD-DA (cрок вышел) маркетологи решили запустить его в HiFi-HiEnd нишу.
То что производители идут на поддержку формата, так им бабло рубить надо, бизнес двигать, а сони- гигант, рекламная поддержка и промывка мозгов очень сильная, а MF и Крелл - фирмочки гаражные, производство не масоовое, у последней вообще штучное... Куды им деваться? К тому же на фоне заметно упавшего за последнее десяти-пятнадцатилетие уровня качества звучания и общего исполнения массового Hi-Fi (эконмия на всем и в аппаратах за k$) новые форматы выглядят весьма выигрышно. Хотя из СDDA очень далеко не все соки выжаты. icon_wink.gif

А как тогда отнестись к этому?
http://www.audiomusic.ru/audio/audio.php?sect=newf&id=2
Как к заказной статье? Особенно тот момент, где сравнивается звусание hi-and'ных CD-проигрывателей с SACD за штуку. Кстати, нечто похожее я читал и не так давно в What Hi-Fi.

Относись как угодно. У меня несколько иные наблюдения, выше изложены.
Цитата:
мы взяли самые лучшие и дорогие из всех имевшихся у нас проигрыватели CD —„Luxman D7“, „Audiomeca Mephisto II“ и „Bow Technologies ZZ-Eight“—
Насчет люксмана не знаю, а с мефисто 2 имел возможность общаться. Хаендовая у него только цена и внешность - все остальное весьма посредственно. ЦАПу него, кстати, - дельтасигма. В Боу Технолоджис стоит лажовейший пятибаксовый цап от СS. Его даже можно не слушать -с фуфловым цапом что ни делай, получишь фуфел. Если это они не кривя душой считают эти аппараты верхом совершенства - грош цена их обзорам.
Вот еще темка.
http://www.hi-fi.ru/forum/30/27439[/url]

Блин, правильный ссыл

http://www.hi-fi.ru/forum/30/27439

Супер статья, что супер аудио далеко не супер icon_eek.gif
http://www.sound.westhost.com/cd-sacd-dvda.htm

Оператору

Я почему-то не доверяю всяким умникам из форумов. Возможно я в этом не прав.
Но поставим вопрос подругому - самому то приходилось сравнивать звучание СД и САСД, САСД и ДВД-аудио? А то у меня сложилось впечатление, что твой негатив основывается только лишь на чьих-то теоретических выкладках.

Цитата:
Я почему-то не доверяю всяким умникам из форумов.
Конечно надо отделять мух от котлет. Но докопаться до истины и узнать ее можно, как правило, только в форумах. Официальные и пр. источники информации ангажированны в той или и ной степени. Хочешь правду-матку - шарь по форумам по разным. И что есть правда, а что заблуждения - сам поймешь.