Ну блин не знаю, сейчас провел эксперимент: взял фирменный диск Blackmore's Night "The Best Of" (защищенный, на очень многих CDROMах не читается, некоторые даже совсем виснут), трек 9 "Wish You Were Here" который я хорошо знаю, и на низких битрейтах огрехи нем "сразу заметно". Гитарные струны, красивый вокал, много свистящих и шипящих
Закодировал Lame 3.96 VBR0 по максимуму, средний битрейт получился 288k что тоже показатель сложности музыки.
Также взял более прогрессивый формат AAC (и мой карманный плеер его поддерживает, что немаловажно), и сделал две версии -
faac -q 120 -c 19500 (средний битрейт 150k) и -q 200 -c 19500 (ср. получился 186k)
Поставил все 4 (с оригиналом) в WinAmp в случайном порядке.
Слушал-слушал, слушал-слушал... Первый раз показалось что "вот он, WAV", смотрю - это MP3! Ладно, еще слушал-слушал... Снова показалось, что вот она - большая атмосфера, живость, детальность, смотрю - это AAC c q120
Слушал не в слепую, пытался найти которкий фрагмент с дефектом, на котором явно было бы слышно огрехи - тоже пока не нашел. Хотя не раз казалось (психология!), что вот он, глюк - но в оригинале на том же месте на слух было то же.
Может и правда я в берлоге жил?
Кстати, кто еще слышит разницу - кодеки тоже влияют на качество звука, я например для декодирования MP3 настоятельно рекомендую MAD. Может дело в этом?
Слушал на:
GUS PnP +
NAD 713 +
Swans M1, еще есть уши Sennheizer HD465.
У кого предубеждение против звуковых карт - можно раскодировать и записать эти треки на CD. Может быть кто предложит более подходящий материал, желательно с указанием трека и времени где слышна разница, и в чем она проявляется?
Или кто может в слепом тесте отличить перепакованный звук от оригинала?
Тест организовать можно, например, так: один человек записывает на компакт треки в случайном порядке, а другой слушает (например на своей, знакомой, аппаратуре) и определяет, где что записано. Результат проверяется. Хотя, пожалуй, тут можно неспортивно по спектру посмотреть...