Форум
Акустика

Фильтры

Фильтры

Очень интересует такой вопрос: Если я хочу переделать фильтры в акустике, имеет ли значение монтаж, т.е. навесной или на текстолитовой плате? Как и на чем это может отразиться?
Заранее всем спасибо!

Re: Фильтры

Все что ты спаяешь, не должно болтаться, под действием звука, поэтому и нужен жесткий монтаж деталей. А там, как ты это выполнишь, без разницы. Обычно, используют печатный монтаж, катушки заливают парафином.
На бюджетной акустике, типа, балалайка, фильтр в виде электролитического конденсатора монтируют прямо на клеммы ВЧ динамика.
Чего это ты вдруг решил фильтр переделать, думаешь, сумеешь его правильно расчитать и изготовить?
Так, на всякий случай спросил.

Не считаю себя крутым знатоком этой темы, но все же. В случае с Chaos необходимо использовать исключительно навесной монтаж, т.к. только он сможет дать необходимое сечение проводников, на печатке этого не добьешься.
А вообще куда запропастился апологет этой темы- Вадим ?

Почему? Легко, делаешь дорожки пошире и все.
Наблюдал много дорогущей акустики, и ни где не встречал навесной монтаж. Везде печатная плата, реже упрятанная в отдельный бокс.
Печатная плата, более технологична в домашних условиях, когда, знаешь что делаешь или повторяешь готовый образец.
Навесной монтаж нужно еще уметь делать. Нужно крепить монтажные колодки, достаточно мощный паяльник прогреть толстый монтажный провод и умудриться не поплавить конденсаторы.

Не ожидал такого живого отклика...
Просто не нравится как это реализовано... Рассчитывать ничего не буду - схема есть. Просто, думаю, скопировать и заменить конденцаторы.
По поводу монтажа, был у меня очень поучительный случай; собирал я FM передатчик, так собраный на весу - он работал, а на плате - напрочь отказывался...

Chaos писал(а):
Просто не нравится как это реализовано... Рассчитывать ничего не буду - схема есть. Просто, думаю, скопировать и заменить конденцаторы.


Понятно.
Буржуев наверное лучше неисправлять, а советчину можно и попробовать, в качестве опыта. Заменив внутренюю проводку можешь получить очень неожиданные результаты.

Chaos писал(а):
По поводу монтажа, был у меня очень поучительный случай; собирал я FM передатчик, так собраный на весу - он работал, а на плате - напрочь отказывался...


Тут причин может быть куча, кстати, ты сам разобрался почему он не работал на плате?
На вскидку, две самые распространенные причины: дерьмовый текстолит или неотмытый флюс/канифоль, это не считая ошибок в монтаже и неисправных деталей.

Над заменой проводов тоже думал.
А на счет передатчика, не я один пробовал собирать на плате, но все получили один результат. Что то было из физики про то, как ВЧ сигнал идет по проводнику вокруг него, а вокруг плоской дорожки ему трудно icon_lol.gif

Aleksander писал(а):
Почему? Легко, делаешь дорожки пошире и все.
Наблюдал много дорогущей акустики, и ни где не встречал навесной монтаж. Везде печатная плата, реже упрятанная в отдельный бокс.
Печатная плата, более технологична в домашних условиях, когда, знаешь что делаешь или повторяешь готовый образец.
Навесной монтаж нужно еще уметь делать. Нужно крепить монтажные колодки, достаточно мощный паяльник прогреть толстый монтажный провод и умудриться не поплавить конденсаторы.

Опять же какая толщина у фольги? Доли мм. Чтобы достичь сечения в 1 кв. мм. то какая должна быть ширина дорожки? А если акустика мощная и сечение должно быть больше? Только навесной, да и колодки тут не нужны. icon_smile.gif

Фильтры

Насчет платы - продублируй токоведущие дорожки толстым медным проводом, в зависимости от мощности аккустики, но, как мне кажется, на короткие расстояния в пределах 15 см. достаточно медного провода сечением 1.5 мм., единственное, наверное придется немного рассверлить дырочки в плате, чтобы влезли ножки элементов фильтра и дублирующие провода. icon_cool.gif icon_cool.gif

Да особо то я никуда не запропостился-то--просто устал одно итоже объяснятькаждому по очереди.На акустике съел уже наверно тысячи собак( не думайте только что я хвастаюсь-отнюдь.....).Вобщем печатный монтаж делают из удобства монтажа(идет ведь партия АС) а не две колонки.МОНТАЖНАЯ ПЛАТА ХОРОША ТОГДА КОГДА ДОРОЖКИ ОТЛИТЫ ИЗ БЕСКИСЛОРОДНОЙ МЕДИ ИЛИ СЕРЕБРА.А обыкновенные дорожки сводят все усилия хороших проводов нанет.Поэтому я делаю без всяких дорожек но все приклеиваю----такчто ничего сложного и ни каких дополнительных помех.А вот на кондерах тонкие усики(ножки)---вот это тоже очень плохо-- я беру на ВЧ несколько кондеров и в паралель их включаю.Я действительно все делаю на столько все пунктуально --- так даже в космос не делают.Потомучто получаю удовлетворение от качественной работы.

Chaos писал(а):

Что то было из физики про то, как ВЧ сигнал идет по проводнику вокруг него, а вокруг плоской дорожки ему трудно icon_lol.gif


ВЧ сигнал идёт не вокруг проводника, а в его верхних слоях - т.н. скин эффект (поэтому и делают золочёные проводники). А на форму проводника току плевать, если речь идёт не о СВЧ.