Форум
Домашний кинотеатр

Помогите с Harman 7500

Помогите с Harman 7500

Проблема: в АВР Harman/Kardon AVR7500 (мой случай) и других моделях рессиверов Harman/Kardon применяется алгоритм обработки звука от Lexicon "Logic7-7.1". По скольку данная конкретно модель не оснащена декодером Dolby Digital - EX (что кстати станно донельзя: оба декодера DTS-ES есть, в том же модельном ряде Harman в младших моделях 4550 и 5550 при прочих равных функциональных возможностях этот декодер есть, а в более старших моделях 7500 и 8500- нет ) описание туманно намекает на возможность использовать режим микширования цифрового потока Dolby Digital в РСМ в DVDплеере и применять декодер Logic7-7.1. Слов нет- для DD2.0 и 3.0 в кино это настоящее откровение по сравнению с DPLII и Neo6. Но когда дело доходит до многоканальных треков ощущение двойственное. С одной стороны- значительно более естественная передача объёма сцены и мельчайших нюансов типа отзвука голосов (зал, пещера, улица - даже на очень хорошо знакомых записях полезло умопомрачительное обилие ранее незамеченных мелочей) и шороха одежды при движении людей, с другой- самое обидное: частичная или местами даже полная потеря пространственной локализации части эффектов. Свист пуль в к/ф "Black Hawk Down" в большинстве сцен из тылов куда то переместился и затерялся, хотя фронтальная локализация практически не изменилась и т.д. "Заострённые" и "крупные" перемещения никуда не уходят, т.е. теряется по сути часть мелких деталей.
Суть вопроса: формат Logic7-7.1 по сути так и должен работать или возможно, что эта потеря локализации происходит по причине ошибок: 1. микширования DVDплеера, 2. преобразования электрического цифрового сигнала в оптический и обратно, 3. потерь в недорогом цифровом кабеле, 4. по скольку цифровой сигнал является высокочастотным нужен сетевой фильтр-кондиционер для отстройки от наверняка имеющихся и вызывающих сбои помех? Поможет ли замена DVDплеера Pioneer 454 на "фирменный" Harman/Kardon DV25 - 30 или что другое понадёжней в работе с цифровым звуковым потоком? Поможет ли замена цифрового коаксиала Vivanco за 22 USD и оптического Profigold за 35 USD на коаксиал или оптический Monster около 100 USD или другой кабель покачественней?
Или радикальнее: возможен ли апгрейд с добавлением декодеров DD-EX и DTS 96кГц24bit (на сколько я понимаю с технической точки зрения там только "перелить" процессор надо) и если возможен то как, по чём и где его можно сделать. Подскажите что можно сделать, а то от официального дилера Harman/Kardon "Абсолютное Аудио" ответа ни на один вопрос ни каким из доступных способов мне лично получить не удалось (может для них это просто чушь собачья, или раз купили не у них непосредственно а у дистрибьютора то и не их это дело, а скорее всего там сидят обычные торгаши-барыги, которые и знать-то толком ничего не знают, кроме как аппаратуру оптом втюхивать, а вопросы любят из разряда "...чего посоветуете за столько-то у.ё..." , вот и игнорируют подобные обращения прикрывшись надписью на сайте "ждите ответа и не доставайте- мы перегружены вопросами". Может я "дурак и дурью маюсь" (хотя считаю себя абсолютно правым), но тоже занимаюсь продажей, инсталляцией и сервисом чешской электронной аппаратуры так у чехов лозунг: продажа изделия не конец работы с клиентом а только начало. За сервис спрашивают по полной и за игнорирование в течении недели обращения клиента (пусть и трижды идиотского) у них принято наказывать как за хамство. Ну не менять же прекрасный аналоговый аппарат с превосходным звуком по прихоти цифровой моды и войны стандартов!!! Дооснастить- согласен, так ведь нет же в продаже отдельных процессоров с линейным выходом! Подскажите хоть один! Да, есть процессоры-предусилители за какие-то термоядерные деньги (4-5000 евро) но это не по деньгам для основной массы нас-потребителей.

С уважением. Дорофеев Г.Б. Санкт-Петербург.

Е-mail: dorofeev_g@mail.ru

Re: Помогите с Harman 7500

German Dorofeev писал(а):
Проблема: в АВР Harman/Kardon AVR7500 (мой случай) и других моделях рессиверов Harman/Kardon применяется алгоритм обработки звука от Lexicon "Logic7-7.1".По скольку данная конкретно модель не оснащена декодером Dolby Digital - EX (что кстати станно донельзя: оба декодера DTS-ES есть, в младших моделях 4550 и 5550


Расскажи что знаешь про Logic7-7.1, что это за приблуда?
Насчет Dolby Digital-EX, согласен штука полезная, но не может так быть, что Logic 7.1 ее кроет?

German Dorofeev писал(а):
описание туманно намекает на возможность использовать режим микширования цифрового потока Dolby Digital в РСМ в DVDплеере и применять декодер Logic7-7.1.


Что они под этой фразой понимают, неясно. Для микширования цифрового потока надо сначала этот поток расщепить, это операция специализированного проца разбить пакеты и перенаправить цифру, не факт, что там не будет ошибок в результате этой обработки.

German Dorofeev писал(а):
Суть вопроса: формат Logic7-7.1 по сути так и должен работать или возможно, что эта потеря локализации происходит по причине ошибок:


Звук должен присутствовать на компашке в DD-ES и лучше в дискретном виде. Если, запись старая, просто DTS, возможно проц будет немного фантазировать от себя, тогда будет некоторая потеря деталей, точнее их маскировка. Формат DD-ES 6.1 канальный, а Logic7-7.1 канальный, может поэтому. Надеюсь, вся по канальная акустика у тебя тоже одинаковая, винигрета нет.

German Dorofeev писал(а):
Подскажите что можно сделать, а то от официального дилера Harman/Kardon "Абсолютное Аудио" ответа ни на один вопрос ни каким из доступных способов мне лично получить не удалось


Не думаю, что они что-то знают про замену софта, да и сам Harman не скажет, как можно хакнуть свою продукцию. Сообщит, что-то вроде, для данной модели нет технической возможности.
Открой его, посмотри, как выглядит твой лексикон, наверняка будет в виде отдельной платы, вот тебе и предложат, в лучшем случае ее заменить по цене половина ресивера.
Еще, прийдется софт самого ресивера перешивать, новые пунктики меню, слишком много мороки.

А в режиме DD 5.1 при фонограмме DD EX тыловой центр скорее всего молчит даже при включении этого канала в начальном установочном меню?
Я думаю, декодер DD EX отсутствует за ненадобностью. Так как фонограмма DD EX есть ничто иное, как тот же самый DD 5.1, но содержащий информацию для "лишнего" канала, закодированную матричным способом (как в DPL-1 для центра), то недостатка её Вы скорее всего не ощутите при просмотре (в оптимальной зоне) и при обычном 5.1. Просто звуковой образ будет рождаться не физической АС, а виртуальной (что, по утверждению многих тут, даже лучше). Как в DPL при режиме "фантом" для центрального канала, только роль тылового центра в разы менее важна, чем роль центрального канала диалогов.
На сколько я знаю, Logic 7 работает только со стереосигналом (лучше и точнее он работает с сигналом, закодированном в dolby surround, в сигнале "просто" стерео - возможна отсебятина). В Вашем случае "лоджик 7" не лучший вариант просмотра программ с цифровыми многоканальными дискретными форматами. Т.е. Вам предлагают сначала сделать даунмикс в плеере в РСМ (с потерей информации естественно, вернее перехода её в менее качественную форму: из полнодиапазонных 5-ти + 1 канал НЧ в стерео с матрично закодированными МОНО тылом и центром), а потом, уже с помощью "лоджик 7" попытаться восстановить заведомо умышленно утраченное! Естественно, локализация и особенно траектории при этом сильно пострадают (скорее от этого, а не от "потерь" в кабеле, или двойного преобразования, хотя это тоже не хорошо, но в меньшей степени). Вообще это похоже на бред, или прикол со стороны писателей инструкции... Так что уж лучше для программ ДД ЕХ пользовать старый добрый ДД 5.1. А даунмикс я бы Вам рекомендовал отключить вообще. Не нужен он тут никаким боком - это для систем, работающих ТОЛЬКО со стерео!