Форум
Акустика

Вопрос по АККУСТИКЕ ЭСТОНИЯ АС 35-021

Вопрос по АККУСТИКЕ ЭСТОНИЯ АС 35-021

Все хвалят эту аккустику(лучшая из отечественного), но я послушал и показалось что есть недостаток баса.
Может ли на это влиять размер комнаты либо "несовместимость" с усилком ?

К сожалению об этом все говорят. Баса у этих колонок не много, но качественный. А вообще лучшие из отечественных колонок считается Электроника.

Re: Вопрос по АККУСТИКЕ ЭСТОНИЯ АС 35-021

ksv писал(а):
Все хвалят эту аккустику(лучшая из отечественного), но я послушал и показалось что есть недостаток баса.
Может ли на это влиять размер комнаты либо "несовместимость" с усилком ?


да посвоему неплохо ,но всеже если брать то хорошими всегда были колонки произведенные radiotehnica но уж не електроника !!!От усилка тоже зависит ,если слабый демпинг фактор то при тихой громкости будет недостаток в низах,может влиять сильно расположение в помещении, или также источник подаваемого сигнала(dvd,камп и тд.), вобщем попробуй переставить акустику в другое место ,попробуй другой усилок,дерзай!!! Удачи!!! icon_biggrin.gif

Акустика

Лучшими советскими АС были "Электроника 075 АС" (100 АС - различаются объемомо корпуса). Пожалуй лучше, я до сих пор ничего не слышал (в пределах 2000 у.е). Я лично эти колонки разбирал, могу в общем сказать конструкция просто зашибительная - если кто интересуется могу описать подробно. Эстония отдыхает, хотя насколько я понял речь идет о колонках с алюминиевыми сотовыми динамиками.- тоже неплохи, но все таки отдыхают. icon_exclaim.gif

На данный момент вся совдепавщина должна уже отдыхать в кочегарках.

ВАДИМ. писал(а):
На данный момент вся совдепавщина должна уже отдыхать в кочегарках.


НЕ-ФИГА-ПОДОБНОГО! Послушайте Кинаповские колонки и тогда подобных заявлений не возникнет!

[quote="Locust"]
ВАДИМ. писал(а):
На данный момент вся совдепавщина должна уже отдыхать в кочегарках.


Эт точно, лучше и не скажешь icon_smile.gif

Locust писал(а):
НЕ-ФИГА-ПОДОБНОГО! Послушайте Кинаповские колонки и тогда подобных заявлений не возникнет!


Какие именно послушать, поделись?
Это я как бывший работяга (5 лет) одноименного питерского завода спрашиваю, который по некоторым отзывам делал лучшую акустику в советчине. Технологию этого производства надо было видеть своими глазами.
Конечно, она была лучшая из худшего. В 70...80 годы эта акустика стояла почти во всех кинотетрах нашего города, но сравнивать то было не с чем. А что с ней делать сейчас? Непонятно.

Сейчас кинаповские колонки озвучивают мою дачу (к сожалению не помню какая именно модель... вот открою сезон, посмотрю и расскажу) И вот, что я скажу: такого комфортного звучания я не слышал уже давно!

Понимаю, динамики с большим дифузором почти всегда хорошо звучат, просто по определению, в этом можно не сомневаться. Только звук этот от советчины особенный.

Не знаю про кинаповские колонки, где-то я слышал, что электроники 075 АС разрабатывались там, правда это или нет не знаю, а знаю то что говорю. При чем здесь "советчина" наше оружие, космическая и авиатехника тоже "советчина", однако до сих пор как минимум не хуже буржуйских. Поэтому я вполне допускаю, что "советская" акустика в основной своей массе по сравнению с современными бржуйскими аналогами - отстой, однако если в сов. времена сделали дествительно хоршую аккустику, хорошие динамики, правильный тяжелый и толстостенный корпус,правильно расчитали фильтра, не пожалели поглотителя, то почему они должны звучать плохо ?! Мы ожидаем от дорогих бржуйских колонок классного звука не потому, что на них наклеен лейбл известной фирмы, а потому, что считаем, что поскольку фирма серьезная, то и сделать такие колонки должна серьезно и качественно. Ну ка скажите мне сколько должны стоить следующие колонки имеющие -НЧ-30 см. композитный диффузор выполнен из алюминия(подложка) и ерамической крошки, огромный вентилируемый магнит, литая корзина, ход дифф. порядка 3 -х см. СЧ - 12 см алюминиевый купол!, ктушка проходит по внешнему краю алюминиевого купола, огромный вентилируемый магнит. ВЧ не разбирал, но там тоже все не абы как - всякие рассекатели и т.д., огромный магнит. Все это завязано на сложном фильтре в котором ни одного электролита -кондесаторы МБМ и заключено в корпус из ДСП объемом 70 л. и толщиной стенок 20 мм (может и больше - ну очень толстые и не "простукиваемые") все это оттделано натуральным очень красивым шпоном. Как результат звучит потрясающе объективно, чуств.-90 дб. при 8 Ом. Для этих колонок нет такого понятия "мало мощности чтобы раскачать" - играли от усилителя магнитолы мощьн. не более 5 ватт, -тихо на разбрчиво и верно.

Шурик писал(а):
в сов. времена сделали действительно хорошую акустику, хорошие динамики, правильный тяжелый и толстостенный корпус,правильно расчитали фильтра, не пожалели поглотителя, то почему они должны звучать плохо ?!


Ты описываешь колонки, которые пытались скопировать с буржуйских. Я не помню сейчас портотип, (по моему Fisher) но я его видел и слушал, было это достаточно давно, лет 25 назад.
Похожи они были только внешне. Буржуйская акустика звучала на порядок лучше, по крайней мере это было слышно сразу и без всяких нюансов.
Невозможно у нас сделать хорошей акустики по причине отсутствия к этому средств и инструментов. Что-бы сделать хороший динамик, хотя-бы скопировать готовый нужны прежде всего качественные материалы для производства: металлы, пластик и бумага со стабильными характеристиками. Всего этого не где взять или очень дорого.
Если разрабатывать свой нужны приборы, инструменты, опытные сотрудники, нужны годы исследований. Где все это взять? Буржуи занимались этим давно несколько десятилетий.
У нас даже корпус из фанеры не могут нормально сделать, через год или покоребится потому что фанеру ни кто и не планировал сушить или шпон начнет отслаиваться потому что плохо приклеили.
А для войны денег ни когда не считали.
Те самые колонки решили копировать как подарок очередному съезду или для олимпиады, сейчас я уже не помню, вроде их сделали к празднику. Ну и попытались понтануться, так как один в один не получилось, типа, а мы сделаем еще лучше.
Увы, не получилось, впрочем как всегда. icon_smile.gif

Шурик писал(а):
Мы ожидаем от дорогих буржуйских колонок классного звука не потому, что на них наклеен лейбл известной фирмы, а потому, что считаем, что поскольку фирма серьезная, то и сделать такие колонки должна серьезно и качественно.


Правильно. У буржуев есть школа и огромный опыт.

Шурик писал(а):
Ну ка скажите мне сколько должны стоить следующие колонки имеющие -НЧ-30 см. композитный диффузор выполнен из алюминия(подложка) и ерамической крошки,


Вот интересно, на основании каких исследований были использованы такие материалы и какие проблемы в акустике с их помощью удалось решить? Я помню, что тогда по этому поводу говорили, они стремились сделать якобы безинерционный излучатель, уменьшить массу дифузора. На самом деле это был обычный пиар ход, громко заявить о передовых космических технологиях, может нас даже наградят.

Шурик писал(а):
огромный вентилируемый магнит,


"вентилируемый" это громко сказано, в те времена про вентиляцию ни кто и не заикался, это уже позднее "изобретение".
он чего нагревается? ты хотя-бы его теплым видел?
а огромный он потому, что для изготовления компактного магнита нужны редкоземельные элементы, которые дороги, а следовательно их применение для бытового использования было исключено.

Шурик писал(а):
литая корзина, ход дифф. порядка 3 -х см.


литая это еще ничего, хорошо хоть литье не в землю и не фрезерованная из цельного куска люминия, например, как танковый корпус. icon_smile.gif

Шурик писал(а):
СЧ - 12 см алюминиевый купол!,


а кто из буржуинов люминий там использует? icon_smile.gif

Шурик писал(а):
катушка проходит по внешнему краю алюминиевого купола, огромный вентилируемый магнит.


опять непонятно, чем это так здорово.

Шурик писал(а):
ВЧ не разбирал, но там тоже все не абы как - всякие рассекатели и т.д., огромный магнит.


ага, рассекатели, я помню один такой рассекатель в фазоинверторе натянутая проволочка и кусочек марли, конструктор этого чуда заявил, что это якобы способствует поглощению хлопков с краев пластиковой трубы-вставки.

Шурик писал(а):
Все это завязано на сложном фильтре в котором ни одного электролита -кондесаторы МБМ


Сложный фильтр это не есть гут, хорошо звучат как раз простые фильтры.
А электролиты применяют потому что они дешевле, их отсутствие как раз и есть норма. Нельзя же считать преимуществом ношение обуви.

Шурик писал(а):
и заключено в корпус из ДСП объемом 70 л. и толщиной стенок 20 мм (может и больше - ну очень толстые и не "простукиваемые") все это оттделано натуральным очень красивым шпоном.


Отделка там нормальная для того времени, не супер, рояльным лаком не покрыта.
Красивым считается шпон дорогой древисины с естественным рисунком.
Корпус должен быть максимально жестким, для этого буржуи часто используют распорки и сложные конструкции ребер жесткости. Там ни чего подобного нет, кстати в портотипе тоже не было. Видимо в то время об этом не думали, как о проблеме.

Шурик писал(а):
Как результат звучит потрясающе объективно, чуств.-90 дб. при 8 Ом.
Для этих колонок нет такого понятия "мало мощности чтобы раскачать" - играли от усилителя магнитолы мощьн. не более 5 ватт, -тихо на разбрчиво и верно.


Не хочется ни кого расстраивать, я понимаю, не все имеют возможность послушать хорошую акустику, такую что-бы сразу захватывало.

Я бы еще привел привел кучу доводов на двадцать листов что совдепавщина -- это уже отстой и поэтому полностью солидарен с ALEKSANDER. И еще для неграмотных--- шелковые купола на пищалках играют с меньшим КПД . И вот почему-- любая ткань имеет сетчатую структуру - а значит звук излучается не полностью всей мембраной а с какимито провалами в частотном диапазоне.Поэтому и кажется что звук мягче.ВЫ многое не слышите.Поэтому и разрабатываются мембраны из метала потомучто он плотней и дает более полный насыщенный звук.

Эстония 35АС-021 я использую как подставки к полочным колонкам за 250$ (Eltax Liberty 3+) .
Eltax звучит намного лучше (правда я использую Би-Ампинг icon_smile.gif
В 35АС-021 классные пищалки, но с низкой резонансной частотой близкой к рабочему диапазону - 5-7 кГц примерно, поэтому подключать их надо не через родной фильтр (3-порядок) , а через фильтр 4-го порядка (или больше).
Я дорабатывал фильтр пищалок 35АС-021 до 4-го порядка, повышал частоту раздкла до 10 КГЦ и включал пищалки как дополнительный "супертвитер" к Eltax.
Результат был изумительный - появлялся воздух, треугольник звучал объемно, ясность высоких была умопомрачительной. Но необходимость эту конструкцию оформлять в корпус меня ломало, поэтому плюнул.
В 35АС-021 у меня были явно фуфловатого качества среднечастотники и самые заурядные басовики. Дизайн 35АС-021 мне нравился, качество корпуса и отделки превосходное, но звук - что-такое с сильно проваленной нижней серединой (500-1 кГц) с жутко задранными цикающими и шелестящими высокими. Была мысль купит современные басовики и среднечастотники, пересчитать фильтры, по новому настроить фазоинвертер и тп.
Но плюнул и сейчас раздумываю о покупке Infinity BETA 40.

Поднимая выше частоту ВЧ головки --делаем небольшой провал в низу высоких.Поэтому среднечастотник надо поднять по диапазону чуть выше.Я тоже увеличивал фильтр на ВЧ ---ВЧ становились лучше.Пусть АЧХ и будет не очень ровной но настроить под свои уши звук---и звучит очень хорошо.ПРОЦЕС ПРАВДА ОЧЕНЬ ГЕМОРОЙНЫЙ!!!!Но кто предан делу того ничего не остановит....