Форум
Домашний кинотеатр

16b/48кГц или 24b/96кГц?

16b/48кГц или 24b/96кГц?

Господа, буду очень благодарен, если Вы ответите на мои вопросы.
1. Что я теряю, если у меня DVD проигрыватель (Sony DVP-LS500) дает на цифровом выходе только сигнал 16 бит/48кГц? Так ли необходимы 24 бит/96кГц? Насколько я знаю, много дорогих проигрывателей от ведущих брэндов не поддерживают 24бит/96кГц. Почему?
2. Какие недорогие колонки (центр, и тылы, до $250 за все) Вы бы посоветовали подобрать к Radiotehnika S90 на фронте (комната 19 кв. м)? По моему в этом диапазоне можно купить только продукцию от Sven или BBK. Что из них лучше?

Должен заметить, что скорее всего в вопросе есть ошибка: если речь идет о воспроизведении DVD, то на цифровом выходе даже старенького DVD-плейера сигнал по крайней мере 20-битный (а не 16-ти). Но это дело почти не меняет. Действительно, практически все фильмы на DVD-Video имеют многоканальную звуковую дорожку в Dolby Digital 5.1, параметры которой определяются разрешением 24 бита/48 кГц (96 кГц - редкость неимоверная, которая встречается пока что только в формате DTS). Поскольку качество кинозвука в основном зависит от аккуратности манипуляций с исходным сигналом при его сжатии по алгоритму DD или DTS, вопрос с частотой дискретизации - отнюдь не первый в том, что касается субъективных впечатлений от просмотра. Вывод такой: до сих пор плейер с цифровым выходом, поддерживающим 24/48 актуальности в общем-то не утратил. По крайней мере в домашнем кино. Схемы с пресчетом стандартного CD-разрешения (16/44) в "эксклюзив" (24/192), которые стоят уже и в недорогих источниках - вещь приятная уму. Насчет остального - вопрос.
О недорогих колонках ничего определенного сказать не решаюсь... Но приятно удивил материал в СТЕРЕО о Sven-oвских колонках.
Заяц

Заяц писал(а):
Но приятно удивил материал в СТЕРЕО о Sven-oвских колонках.
Заяц

Не могли бы вы уточнить, в каком номере СТЕРЕО был материал о Sven-oвских колонках?

Стереопара SVEN HP-770F --- Stereo&Video, март 2003 (стр.5icon_cool.gif
Успехов.

Уточнения по поводу SVEN: Stereo&Video, №3 стр.58. Кстати, на рекламном баннере этого портала (главная страница) - розыгрыш приза (тоже колонки SVEN из более дорогой серии): есть полное описание с результатами испытаний.
Зайчишка

Спасибо за ссылочку на банер, но вопервых это напльная АС, а во вторых цена $400. Мне же нужны только центр и две тыловых (до $250 за все) к Радиотехника S90 на фронте. Также, хотелось бы знать как советуемые Вами экземпляры подойдут по тембральной окраске именно к Радиотехнике S90.
И еще к вопросу о цыфровом выходе. В инстукции к выше упомянутому плееру написано, цитирую:"При воспроизведении звуковых дорожек ИКМ с частотой дискретизации 96кГц, выходные сигналы с разъемов Digital Out преобразуются к частоте 48кГц.
На сайте Sony в технических характеристиках даной модели сказано:
Поддержка звука 96кГц/24 бита -(нет)
Поддержка звука 48кГц/16 бита * (есть)
Что скажите насчет этого?

Сергей! Буду очень признателен если напишете о своих впечатлениях от эксплуатации sony ls500.
vnfr14288@mail.ru
Александр.

О полочной акустике SVEN... Снова отправлю к СТЕРЕО: №4 (апрель) 2003, где в сранительном тесте модель за $185 SVEN HP-771В (B - back, то бишь "тыл") сравнительном тесте получила приз симпатий. Думаю, что центр лучше взять из этой же серии (HP-77...- порядка 85-100$). Конечно, Radiotehnika S90 - вещь заслуженная, но сколько ей осталось жить (о "гладкости" АЧХ и габаритах и не говорю!)? Я бы не очень заморачивался по проблеме тонального согласования этого хозяйства с RRR. Наличие любого центра и тылов - уже плюс для кино, а со временем может и фронт удастся поменять, на тот же SVEN.
Конвертирование цифрового потока 96\24 в 48\16 в DVD-плейере упрощает "жизнь" AV-ресиверу (если он "старенький, то не обязан работать с таким потоком). Еще раз повторю, для кино - все это далеко не критично. Ну, а музыкальные записи (44\16) все равно лучше слушать, используя аналоговый стереовыход с проигрывателя.
Заяц

Заяц писал(а):
Ну, а музыкальные записи (44\16) все равно лучше слушать, используя аналоговый стереовыход с проигрывателя.
Заяц

Очень любопытно. Не могли бы вы подробнее обосновать это утверждение. Насколько я знаю, лучше всего подключать DVD-плеер к ресиверу именно по цифре (музыку с CD соответственно тоже слушать таким образом), так как многие DVD-плеера выдают на аналоговом стереовыходе сигнал с перевернутой фазой (правда мой плеер к таким не относится).
P.S. Спасибо за подробные ответы.

Ну, насчет инвертированной фазы - не так страшно, если точно знаешь, что это так и при этом не относишь себя к когорте аудиофилов (насколько я понял, разумный подход приветствуется: иначе и не стоило затевать переписку). Почему аналог с плейера предпочтительнее? Если декомпрессоры (декодеры DD/DTS), как правило, лучше интегрированы в AV-ресиверы, то в плейерах - PCM-декодеры лучше. Ситуацию с фазой можно лечить (все время перекомутировать провода на колонках), а можно поступить как с насморком... Вообще рекомендую, самому попробовать послушать знакомые записи с переключением полярности колонок (обоих!) и без. Правда, здесь желательно знать "что ищещь, и под каким фонарем": никаких моментов типа высоких/низких стало больше (меньше) здесь не будет. Скорее всего, вопросов будет меньше.
Тот же - неунывающий Заяц

Какой посоветуете ресивер? Нужно чтобы он мог работать с нагрузкой 4 Ом и выше (для Радиотехники S90). Пока сколько не искал, только Yamaha RX-V440RDS/540 работает с 4-х омной нагрузкой.