Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Кто сравнит нынешние шумодавы на аудиодеках со старыми?

Кто сравнит нынешние шумодавы на аудиодеках со старыми?

Как существующие ныне разновидности Dolby соотносятся по качеству "шумодавства" со старыми отечественными кассетниками типа Яузы и Маяка? Вопрос не праздный, т.к. несколько лет назад при прослушивании записей на аппарате с Dolby я явно слышал, что результат работы шумодава заключается в подавлении не только шума, но и всей записи - т.е. звук становился глухим и противным. В отличие от такого Dolby динамическая система подавления шума, стоящая на Маяке, в явном виде убирает шум, а музыка остается яркой.

В связи с этим вопрос - работает ли нынче Dolby лучше чем раньше, и есть ли отличия в шумодавах на современных деках, и если - да, то какую однокассетную деку можно порекомендовать, исходя из качества шумоподавления (чтоб давился шум, а не полезный звук) ? icon_wink.gif

Цитата:
при прослушивании записей на аппарате с Dolby я явно слышал, что результат работы шумодава заключается в подавлении не только шума, но и всей записи - т.е. звук становился глухим и противным
Ну для того, чтобы "насладиться" прелестями шумодава Долби (те, что бытовые В, С, S например), т.е. не динамические, надо именно с ими же включенными и запись делать. Иначе они съедают пол диапазона сверху... Если записи, сделанные с этими шумодавами слушать на деках без этих систем - уши в трубочку завернутся. Особенно от "С" и "S".
Ну и ответ - Долби работает так же, как и раньше. Не лучше, и не хуже. Встретить в бытовых деках Dolby A врят-ли получится. Разве что деку с dbx (David Blackmer eXellence) Inc поискать можно... Но если и найдётся, то не за дёшево.
Кстати, мне динамические шумодавы на наших старых деках тоже не очень-то, ну хорошо, в самих паузах шума нет, но зато он тут же появляется, как только есть хоть небольшой, самый мелкий звучок. Это сильно заметно на тихих моментах в классике, да и на тех же уходах в тишину после трека... Особенно на дешёвых "тип1". С хромом ситуация гораздо лучше (особ. мне нравились Басф "Референс Максима 2" и "Хром Максима 2").
Короче, переходим на цифру.

На цифру

Цитата:
Короче, переходим на цифру.
Вот для того, чтобы перейти на цифру мне нормальная дека и нужна - чтобы оцифровать то, что есть на кассетах. На сидюках бОльшая часть моего собрания не встречается.

to Серёга
По поводу: "Короче, переходим на цифру", хочется сказать: "Серёга! Ты неправ!" Хотя полностью согласен с тобой, по поводу "Долбей". От себя лишь добавлю: " Фиг с ним, с шумом, надо писать без шумодава."

Если запись сделана без применения Dolbаных шумодавов, то и переписывать их нужно без них. Лучше шум в паузах, чем отсутствие верха. Особенно, если кассеты не хромовые. Там и так высокими не богато.
Не думаю, что с отечественными системами ситуация лучше, хотя никогда не задавался целью сравнить. Надо сказать, вообще к отечественной электронике (промышленного производства) отношусь без оптимизма.

Цитата:
sava
Лучше шум в паузах, чем отсутствие верха.
Имхо, лучше все таки динамический шумодав.

Цитата:
Серёга
Кстати, мне динамические шумодавы на наших старых деках тоже не очень-то, ну хорошо, в самих паузах шума нет, но зато он тут же появляется, как только есть хоть небольшой, самый мелкий звучок. Это сильно заметно на тихих моментах в классике, да и на тех же уходах в тишину после трека...
Согласен, кое-что слышно. Но без шумодава - вообще караул. Да и записи у меня не классические icon_smile.gif , хотя судя по их возрасту - скоро уже будут классикой (непризнанной).

Ну коли ты хочешь оцифровать аналог - зачем тебе эти все шумодавы? Цифруй, как есть, а потом программно уберёшь эти шумы. Я тебя уверяю, ни одна дека не сделает это так хорошо, как нормальная программа для обработки аудио.
Да и вариантов у тебя появится море... В смысле выбора программного обеспечения. Вон мне даже на той же Sound Forge (5) удавалось кое-что со стандартными шумодавами убрать с шумных кассет (кстати, шумодав у неё что-то типа динамического на наших старинных деках, только весьма гибко регулируемый, что очень гуд).

Цитата:
Цифруй, как есть, а потом программно уберёшь эти шумы.
Вот я уже собственно и ищу последние н дней проги/плагины по очистке звука. Есть только некоторое сомнение, что цифровой фильтр на оцифрованном материале может дать качество, лучше аналогового фильтра. По крайней мере чисто теоретически это должно быть именно так.

Ну да ладно. Скорее всего, без ПО в любом случае не обойтись. Тут другая проблема:
выбор дюже большой среди программ - не понятно на чем остановиться. Не хотелось бы ставить что-то монстроидальное типа CoolEdit/Adobe Audition только для чистки звука. Попробовал демку Algoritmix - реально работает, но пока ни с чем другим не сравнивал. Вроде хвалят Steinberg Clear.

А можно ещё попробовать RipVinyl. Хорошо шумы чистит. Правда он задумывался для очистки от шумов винила, но и с более лёгкими кассетными тоже справляется.
А для записи со входа карты я, например, использую GoldWave - прога простая до безобразия (хотя и у неё есть фичи, но я их не пользую, они там простенькие), далее можно сохранить, например в WAV, ну а чистить - тем РипВинилом, к примеру.
Я даже где-то в и-нете встречал чуть ли не FAQ по этому винилу и кассетам... А, во, вспомнил, в журнале Upgrade, помоему статья была...

1) Для начала надо настроить парвильно работу Долбей для совместимости и при этом быть уверенным, что ЛПМ и эквалайзер УВ еще правильно работают....
2) Динамические шумодавы вносят значительные нелинейные искажения в начальный сигнал
3) Программные шумодавы вышибают из музыки музыку...
4) Реализация dbx в бытовых аппаратах просто ужасающая. И стоят они копейки потому что нафиг никому не нужны!

Как вы можете?...... icon_wink.gif

Уважаемый У.Хер!
Всё, конечно хорошо... Так какие есть у Вас предложения? Каким образом нам, простым смертным, перегнать на CD в домашних условиях муз. материал с плёнки? Например, запись была выполнена без Долбанутых шумодавов.
Только не нужно сразу говорить, что это всё извращение и т.п., и что все должны слушать только живой звук. Есть задача. Можете помочь?
И ещё, если правильно воспользоваться программными шумодавами - всё будет хорошо. Ну а если кое-как... Тогда и впрямь от музыки ничего не останется...
И последнее - понятно, что студийного качества (тоже, понятие растяжимое, кстати) никто дома не добьётся, тем более на аппаратуре типа ПК + бытовая дека... Но чтобы хотябы можно было сохранить старые записи... Для себя...

Я с вами согласен DOLBY SYSTEM B,C, S, -ЭТО ПРОСТО ХЛАМ.Уши просто вянут когда слушаешь музыку, да мне тоже нравятся больше совесткие системы шумопонижения - на маяке, на ноте неплохие были. ДОЛБИ это просто кошмар, по мне так лучше немного шума чем срезанные верха особенно на долби С. Поэтому щас все деки с долби и они так же работают как и раньше, да деки касетные уже в прошлое уходят и переходи на цивры, лучше попробу на компьютере тебе уже советовали это лучше чем долби, SOUND FORGE неплохая прога про неё уже говорили.