Форум
Акустика

О Даймонде Варфдейловом замолвите слово...

О Даймонде Варфдейловом замолвите слово...

Счастливые (или несчастные) обладатели Wharfdale Diamond 8.3!!! Прошу откликнуться, поделиться впечатлениями. У меня они пол-года "поют", доволен их пением полностью. В основном слушаю акустическую и электрогитару, джаз, классический рок, блюз и т.п. Можно слушать буквально часами - не устаешь, не надоедает, очень мелодичное комфортное звучание. В кино также мощи достаточно, низы такие, что в обычной комнате (18 кв. м) саба пока не хочется. Ресивер - Текникс-940. Колонки установлены на подставки и шипы, стоят паралельно друг-другу, на расстоянии 2,4 м, близко к стене (именно на этом размещении остановился, перепробовав кучу вариантов). Собираюсь попробовать засыпку дробью, кто-нибудь пробовал? Что-то заглушки не открываются - боюсь их сломать чрезмерным усилием.

Тоже хотел приобрести 8.3 или 8.4.
Но в салоне почему-то не производят впечатления даже ещё более крутые колонки.
Не знаю что и делать.
Неужели они действительно так басовиты, Старый гость? И чьей сборки? Говорят их делают теперь только в Китае и Польше. От упоминания об этих странах меня слегка плющит и колбасит.
Есть мнение, что варфедейлам не хватает высоких. Можно ли их сделать порезче с помощью какого-нибудь усилка, например, Technics SU-V500?
И действительно ли Acoustic Research S 30, которых я пока не слышал их переплюнут по качеству звучания?
Если не будет лень, ответьте пожалуйста. И спасибо за тему.
Олег.

Приветствую! Салон и своя комната - вещи несколько разные. Насчет баса - не слишком круто (не надо ожидать чего-то из ряда вон выходящего), но действительно бас хорош. Раньше у меня были 3-полосники Сони, так у них из фазоинвертора ветер дул, а басы по-настоящему били в грудь (Даймонды тоже так могут, но только на значительной громкости). Но вот что то бас этот мощный сониевский не очень то - силен, но не музыкален, звучит, но не поет, он все таки ближе к шуму - у меня от него и стены, и мебель, стекла - все гудело. Кстати, по теххарактеристикам у Сони бас от 50, а у Даймондов 8.3 - от 40. Поэтому я ожидал более "сильного" баса. Но он просто другой (возможно, "виноват" кевлар), и гороздо более собранный, густой, приятный, мелодичный. Говорят, засыпка еще больше качество баса улучшает. Можно еще с наполнителем поиграть. Насчет высоких - они очень приятны, мелодичны (шелк). У Соней (титан)верх был до 50.000 Гц (!!!) - но он очень утомлял, некомфортен да и только. Я, еще раз напоминаю, установил колонки параллельно друг другу (т.е. они не направлены на слушателя), что ОСЛАБЛЯЕТ верхний диапазон. Т. е. для моих ушей мне высоких даже многовато было, не то что не хватало (возможно именно Текникс их делает порезче, но в салоне я их слушал на Сони - высокие были практически такие же). Но не надо думать, что Даймонды - это такие вот "милашки-недотроги", которым под силу лишь "легкая" музыка типа джаза, гитары и т.п. У меня есть музыкальные треки с такими прибамбахами, что стены качает - а этим милашкам хоть бы что. Могут они играть и напористую, ритмичную, с обилием ударных, современную "тяжелую" музыку! Тут уж каждый под себя выбирает - кому то надо чтобы его под музыку из стороны в сторону колбасило, било по башке, а кто то и под тяжелую музыку желает ощущать себя комфортно-расслаблено. Насчет сборки - ничего конкретного сказать не могу. Паспорта английские, номерные на каждую колонку, гарантия дилера. В салоне сказали, что собраны в Англии. Коробки, упаковка очень серьезные, аккуратные (даже скрепки медные, а не стальные). Ну не похоже на Китай. Сборка очень аккуратная. Тут вот обратил внимание в одном салоне на АЕ - там зазоры между панелями корпуса 1-2 мм!!! Те же недостатки замечал у Полк-Аудио (!!!), Мишн, Денон. Насчет АР ничего не скажу - не приходилось послушать. Ну а эти Даймонды для моей комнаты и моих ушей - то что надо, дискомфорта от их приобретения не ощущаю, наоборот, хочется слушать и слушать. Внешний вид также замечательный, радуют глаз, украшают интерьер, даже жене понравились.

Покорнейше благодарю за весьма исчерпывающее пояснение icon_biggrin.gif

Тем более, когда "сделано в Великобритании", вопросов и сомнений обычно не возникает. icon_lol.gif

Видел в салоне несколько моделей Wharfedale серии Xoros. 2-3 модели напольников максимум за $400, полочники за 200, центр за 100 и несколько сабов за 250-350 гринов. Франция или якобы Франция. Кто-нибудь их слышал в домашних условиях? Стоят ли они своих денег? Или покупка вместо старинной Радиотехники С90 и С30 не будет большим плюсом? Использоваться все это хозяйство будет (если будет) с Ямахой-596

Что-то я не слышал о такой линейке. Похоже на Xoro... На сайте Варфдейл ничего подобного обнаружить не удалось. Да, есть еще какой-то "Харус" - вроде что-то дискотечное.

Послушал AR-S30 и Wharfedale 8.3 в салоне с усилителя Denon 655 и с ресивера Yamaha.

Denon:
AR произвели очень благоприятное впечатление: кристально проработана середина и верха - изумительный, живой и естественный звук!!!! Но низких, конечно, маловато. Wharfedale дают очень плотный, мягкий и басовитый звук, но высоких практически нет... Из-за любви к низким частотам и плотному звуку взял именно Wharfedale. Правда дома оказалось, что работает только пищалка. Причём на обеих колонках!!! Не понятно, то ли басовики забыли в Англии подключить, то ли какая другая причина, но эти динамики работать в принципе отказываются. Но это уже другой разговор. Жаль, что пока не могу оценить звучание в связке с ресивером Pioneer 512, который приобрёл ради Wharfedaйла.

Yamaha:
Фантастическая разница! Не пойму в чём дело, но те же Wharfedalы было просто не узнать - их как подменили: словно это пара ящиков из плохого музыкального центра. AR через них не слушал. Но этого было достаточно, чтобы отсечь этот вариант ресивера сразу. Не могу судить о том, в чём здесь дело, но Ямаха, видимо, совершенно не звучит с Варфом. Кстати, на работе на компьютере стояла Ямаховская звуковуха, - какой это был отстой!!! Никаких низов, звук как из ведра это просто ужас. Вроде компания уважаемая, но мне не везёт наверное на их продукцию.

Вывод:
AR - это круто!!! Но нужен дополнительный саб. Это сразу поднимает цену до 700-800 уёв.
Wharfedale - это бесподобные низкие, но для высоких, по-видимому, нужны дополнительные качественные магнитные или другие пищалки. Либо просто заменить пьезоизлучатели самого Wharfedale.
В итоге имеем более скромное по цене решение, но звук, в принципе, очень достойный. Настоящие пищалки эти колонки бы просто украсили.

Да, кстати.
Те Wharfedalы 8.3 с неработающими низкочастотниками, которые мне посчастливилось приобрести, собраны, как ни странно, в Англии. Мяч в ворота англичан. Тщательней надо, товарищи. И ведь в салоне даже мысль в голову не пришла их проверить - доставали из запечатанных коробок на моих глазах и все были уверены, что достаточно проверить внешний вид...
....
Отвёз в салон. Там сказали, что у них внутри корпуса просто ... иногда отваливаются клеммы на басовиках, что на моих глазах и было продемонстрировано. Я, признаца, был просто оскорблён (англичанами, ессно). Вся партия колонок такая, и я оказался не первый. Вдвойне обидно, что в салоне это знали, и всё-равно продали. Будут заменять клеммы. Вобщем Англия сравнялась с Китаем без всякого преувеличения, поскольку такой махровой халтуры я себе просто не мог представить... Что, конечно, не умаляет их акустического достоинства.

Ну так как насчет засыпки Дейлов, уважаемые? Кто пробовал? Поделитесь, от вас не убудет...

Наконец привезли отремонтированные Diamond 8.3

К ним я приобрёл ресивер компании Pioneer VSX 512, следуя устоявшейся традиции, хотя первоначально хотел усилитель (либо Pioneer либо Technics), поскольку всегда останусь поклонником стерео и в многоканальности не нуждаюсь. Ресивер взял только лишь ради встроенного приёмника.

Впечатления довольно неоднозначные.
Во-первых, музыкальности, честно говоря, не хватает, если она вообще есть... Вполне устраивает звук от FM станций тюнера, но не могу добиться безусловного комфорта от прослушивания с помощью многочисленных настроек. А если и добиваюсь, то на разных стилях (металл, лирика, классика и т.п.) приходится всё подбирать заново.
На некоторых низких частотах в комнате начинается гундёж, как в трубе или бочке. Это зверски действует на нервы и оказывает психологический прессинг. Одно из двух, - либо таковы акустические свойства помещения - почти квадратная квартира в 20 с лишним метров с голыми стенами и небольшим количеством мебели, либо резонирует корпус колонок, в чём я сомневаюсь. Склонен всё же к первому варианту, поскольку мощная инфразвуковая резонация от перемещающегося лифта ежедневно вызывает неприятные ощущения. Вобщем, не знаю, как от этого гундежа избавиться, потому что слушать на сколь-нибудь приемлемом уровне громкости это просто невозможно.
Как пишут в отзывах, колонки требуют очень точного позиционирования. Но никакими ухищрениями не удаётся добиться нормального звучания в классическом стерео-варианте, когда колонки направлены на слушателя на определённом расстоянии друг от друга - стерео почему-то не ощущается так, как ощущалось раньше с моими Амфитонами. Слышно, что в разных колонках разные звуки, но стереофонического кайфа практически нет. Приятный бас ощущается лишь в очень ограниченном пространстве где-то по углам квартиры, куда колонки вообще не направлены (сейчас стоят вдоль длинной стены параллельно друг другу на расстоянии двух метров), а в основном объёме помещения всё очень пёстро и кусочно. Такое впечатление, что бас создаётся он не диффузором, а какими-то ухищрениями с фазоинвертором и конструкцией корпуса. Звук, выведенный со входа наушников от компьютерного привода CD в общем-то устраивает, - у меня нет деки. А вот если со звуковой карты выводить MP3 даже в хорошей оцифровке, то звучание в хороших закрытых наушниках и звучание, полученное путём пропускания сигнала через этот ресивер отличается как небо от земли. Ну, под металл и попсу настройки ещё как-то можно подогнать, но под лирику типа Вангелиса подстроиться просто невозможно - в наушниках звук вполне приемлемый и богатство красок весьма достойны, а через ресивер - исковерканное подобие. Возможно, нужна более серьёзная звуковуха (моя очень проста), ведь с тюнера более-менее приемлемый звук снимается, и с CD тоже. В гостях слушал MP3 с 256 кбит/с оцифровкой. Звук снимался с обыкновенного BBK проигрывателя DVD (по-моему 916 модель) и пропускался через музыкальный центр Technics. Мне понравилось - сочные басы, никакого гундежа, всё частоты сбалансированы оптимальным образом. Хотя квартира тоже квадратная и большая. Вобщем ничего не понимаю.

Был бы очень признателен, если бы уважаемые владельцы Hi-Fi-ных систем дали какие-нибудь рекомендации или позволили приехать послушать, как это должно звучать (с меня, безусловно, причитается icon_smile.gif)

Пишите в форум и на адрес solaris@list.ru