Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Хай-фай - иллюзии и зазеркалье...

Хай-фай - иллюзии и зазеркалье...

Давно хотелось побеседовать на одну интересную тему. Можно ее назвать субъективный хай-фай, в ней много тумана, но тем она и интересна. Каждый приходит к "идеальному" звучанию по-разному. Иногда от источника к акустике, иногда от формата музыки, в зависимости от брэнда и цены техники - масса вариантов, но вопрос в другом... Как каждый останавливается на данном комплекте аппаратуры, идя через тернии выбора и все же останавливаясь на этом? У каждого есть свои методы прослушивания, просмотра в салонах, тестовые записи и тд - короче набор аудиоэксперта. Расскажите пожалуйста. Про себя могу сказать - раньше думал идеальнее ничего нет: Виниловая вертушка Sony, усилитель интегральный Dual и четырехполосная акустика Sansui, кабели Esoterica. Но спустя время начал менять систему и сейчас снова в пути... Пожалуй только и остались неизменными виниловые пластинки Joan Baez (Vanguard Records).

Re: Хай-фай - иллюзии и зазеркалье...

bryston писал(а):
Про себя могу сказать - раньше думал идеальнее ничего нет: ...вертушка Sony, усилитель интегральный Dual и четырехполосная акустика Sansui, кабели Esoterica. Но спустя время начал менять систему и сейчас снова в пути... Пожалуй только и остались неизменными виниловые пластинки Joan Baez (Vanguard Records).

Последнее будет ее долго жить, а вот система вряд ли...
И дело не в том сколько полос в АС, и интегральный или ламповый Усилитель. Методика тестов к музыкальности конкретной системы никакого отношения не имеет, т.к. ты слушаешь, а система воспроизводит или воспроизводит тестовый материал не так, как должно быть на самом деле. Стремление к идеалу - утопия, надо идти на живой концерт(но там тоже лажи хватает), или стиснув зубы и не бъясь головой о бетонную стену спокойно попытаться разобраться в своих чувствах и желаниях что ты хочешь услышать из музыки.
Могу с уверенностью сказать, что уровень современных разработок техники не бюджетной техники, особенно малосерийной, требованию слогана "Музыка ради музыки" - вполне может быть тождественна, но пути к конкретной , пусть и разношерстной системе может быть очень тернистой(замена одного лишь межблочного кабеля от источника к усилителю мопоставить крест на впечатлении).

Re: Хай-фай - иллюзии и зазеркалье...

bryston писал(а):
Про себя могу сказать - раньше думал идеальнее ничего нет: ...вертушка Sony, усилитель интегральный Dual и четырехполосная акустика Sansui, кабели Esoterica. Но спустя время начал менять систему и сейчас снова в пути... Пожалуй только и остались неизменными виниловые пластинки Joan Baez (Vanguard Records).

Последнее будет ее долго жить, а вот система вряд ли...
И дело не в том сколько полос в АС, и интегральный или ламповый Усилитель. Методика тестов к музыкальности конкретной системы никакого отношения не имеет, т.к. ты слушаешь, а система воспроизводит или воспроизводит тестовый материал не так, как должно быть на самом деле. Стремление к идеалу - утопия, надо идти на живой концерт(но там тоже лажи хватает), или стиснув зубы и не бъясь головой о бетонную стену спокойно попытаться разобраться в своих чувствах и желаниях что ты хочешь услышать из музыки.
Могу с уверенностью сказать, что уровень современных разработок техники не бюджетной техники, особенно малосерийной, требованию слогана "Музыка ради музыки" - вполне может быть тождественна, но пути к конкретной , пусть и разношерстной системе может быть очень тернистой(замена одного лишь межблочного кабеля от источника к усилителю мопоставить крест на впечатлении).

Да это конечно верно, однако интересно, то что вроде бы все ясно - вот почитайте ответы на вопросы в аудиожурналах или просто просмотрите форумы: Revox стыкуется только с Revox, Mission c Syrus, Nad c Tannoy, Kef c Musical Fidelity... Все могут эксперты заранее объяснить и посоветовать, но... Нюансы и всякого рода субъективность каждого меломана (а тем более "завернутого" аудиофила) неповторима. Возможно стоит взять базовый ориентир и от него двигаться, например источник, слушая в качественных наушниках сигнал с него, приближаться к этому же варианту, добавляя кабель, усилитель и колонки??? Ну тут снова проблема, как параллельно отслеживать комбинации усилителей (при отборе) и подходящих для них (потенциально) колонок? Просто комбинаторика получается...

В одном журнале прочел, как один английский эксперт услышал хай-энд в бюджетной (по их меркам $5000) системе - интересно, что когда читаешь эти отчеты, то создается впечатление, что проблемы совместимости и звука у них не существует. Все просто, открыли наугад коробки, подключили технику и ОК!!! Даже где-то читал, что можно попробовать собрать систему из уже протестированной и подобранной экспертами (в журналах например), но тогда цена одного только кабеля (Nordost, например) может обойтись в $2000 !? И этот вариант сомнителен.

bryston писал(а):
проблемы совместимости и звука у них не существует. Все просто, открыли наугад коробки, подключили технику и ОК!!!

Так оно и есть

Хорошая идея - поговорить о том, что по сути составляет "и жизнь, и счастье, и любовь" аудиофила. Абсолютно согласен с тезисом, что надежда найти "самое-самое" - всего лишь приятное заблуждение. И блуждать в трех соснах - это обычное состояние аудиофила, который не замечает, что он давно уже вытоптал все грибы, так и не удосужившись посмотреть под ноги. О чем это я? Да - о музыке. Приобретение аппаратуры может стать началом конца: или ты привыкаешь к "своей" системе (со всеми ее грехами и достоинствами) и слушаешь музыку (иногда для порядка, почитывая аудиопрессу), или... выбираешь другой путь - безостановочный поиск новых ощущений от новой аппаратуры. На мой взгляд, оба пути по-своему хороши и в определенном смысле полноценны. Идеала нет, а есть процесс. Иногда его называют "ЖИЗНЬ", и пусть она(жизнь)/он(процесс) будет не таким, как у всех. Пусть будет что-нибудь непостижимо-таинственное, пусть кому-то нравится Орф, а кому-то Орбисон. Философия примирения?

Если говорить о личном, то я, например, ценю в Hi-Fi-системе не только безупречность тонального баланса, а отсутствие искажений на любой громкости, другими словами - хорошую динамику. Если это свойство есть, то качественные записи хороших исполнителей плюс опытный звукорежиссер (минимальная обработка, живые инстументы) дарят как саму музыку, так и бездну звуковых нюансов: начиная с микродеталей, и заканчивая пространственными ощущениями, которых нет даже мультиканальных релизах. Поэтому вопрос "стыковки-нестыковки" для меня звучит не вообще, а - в частности (даешь динамику!). Хотя, грешен - люблю попробовать новенькое, поменять "шило на мыло" и т.п. Так ведь - сам, никто же не заставляет.

И последнее: в таком розово-романтическом настроении не советую приступать к выбору аппаратуры. Земная жизнь - жестче, чем хотелось бы (давно разговаривали с кем-нибудь из торговли?). Поэтому настаивал и продолжаю настаивать, что мне импонирует позиция "СТЕРЕО" (почему - здесь и "прыгаю") по крайней мере тем, что они находят реальные связи между субъективным и объективным, да еще и с деньгами все это соотносят.

Заяц-романтик

Да, друзья, если начинаешь копаться в мелочах (а для аудиофила это не мелочи), то все можно сказать, что приехали. Не знаю, но есть, что-то в звуке некоторых систем эдакое эпохальное что-ли или образное... Субъективизм - нет вопросов, согласен. Нужна акустически-оформленная комната для прослушивания, тестовый материал и тд, наверное поэтому и приходиться слушать очень часто в наушниках. Много написано про английский звук - трудно сказать, что это за реальный объект. Пользовался "интернациональными" системами. Цены конечно, хотя это и понятно английский труд цениться выше японского и корейского. А элитную технику тоже покупать сомнительно, за разницу в параметре 0,00001% придется заплатить кучу тугриков. А услишишь ли этот хай-энд? Действительно погоня за улетевшей птицей, но это и манит...

С другой стороны, если честно, что-то определяет настрой и изменчивость проникновенности музыки - каждый раз все иначе. Раньше трудно было поверить в то, что писали эксперты о тестировании, особенно акустики в журналах, типа - Музыка льется как ручей и гипнотизирует подобно индийскому магу и тд... В принципе, это обычный литературный прием для рекламной акции бренда, но если вдуматься, порой можно услышать нечто особенное, даже в записи тысячеразового воспроизведения, и радость захватывает дух. Наверное кроме, "идеальной техники" и качественных носителей, должна еще присутствовать какая-то незримая, возможно самая важная деталь, внутреняя культура, особый склад характера и своеобразный менталитет эстета музыки и звука, а то что происходит быстро - прослушивание 60 композиций за 5 минут, это наверное не то... Все-таки для этого требуется взаимное погружение: аудиофила в звук-музыку, а музыки в отдаленные и неизведанные уголки нашего подсознания. Значит, выходит что и журчание, можно услышать...

Золотые слова! Именно - культура или как, естественная потребность человека мыслящего и чувствующего, - стремление к гармонии. Но... За пафосом и возвышенными словами, которыми мы играем, вежливо расшаркиваясь и делая приятные комплименты умному собеседнику - голая и конкретная реальность. Аппаратура может быть эстетичной, классической, дорогой и не очень, и т.п. Однако ее посредническая роль все расставляет на свои места. Можно установить "незримый" контакт как с исполнителем (уверен и считаю, что Hi-Fi почти дает эту возможность), так и с разработчиком (многие из них - личности весьма примечательные), однако внутренняя улыбка, автоирония и легкая издевка над собственной верой в магию(типа "люблю слушать провода") - то, что надо! Да и финансы как-то не способствуют возвеличиванию "железа". Приземляемся...?
С другой стороны, вызывает внутренний протест желание некоторых свести весь мир аудио к набитому мр3-файлами "винчестеру" и пластиковым коробочкам, на которых написано "громкоГОВОРИТЕЛЬ". Уж, лучше читать сказки про "хай-фай", который живет на крыше...
Заяц (все еще - романтик)

При прослушивании композиции Marc Bolan "Debora", один приятель сказал, что смог ощутить размеры помещения комнаты-студии... Я засомневался и решил, что это ему показалось, но спустя какое-то время, слушая на виниле Slade "When the light's out"... Я тоже смог ощутить движение воздуха, определяющее размеры пространства и даже локализовать места музыкантов в ней - очень субъективно, понимаю. Но ведь не секрет, что даже каждая студия специлизируется на своем "коньке-стиле" или исполнителе. При всем уважении, например к Chesky Records и их аналоговости классических релизов, думаю им вряд ли удалось бы передать атмосферу Beatles, записаных в оригинале на Parlophone. А может стоит начать поиски "идеала" от носителя музыки? Vinyl, CD и тд (только качественный конечно) и так далее - проигрыватель...

Чувство причастности к происходящему - на концертной сцене или в студии - появляется благодаря искусства звукорежиссуры. Эта тема очень обширна, изобилует всякого рода мифами и легендами. Но именно здесь "зарыта самая большая собака". Мало иметь качественное оборудование, роскошное акустически выверенное помещение человек переносящий живой звук в запись - вот что (веренее - КТО) главное. Низкий поклон настоящим мастерам, которые это делают так, что потом миллионы, даже не зная их имен, получают удовольствие от нюансов. Пробовал, читать журнал "Звукорежиссер". Есть очень интересные материалы, но показалось, что поскольку работа, что называется ручная, а результат зависит... от всего, то конечно, "секретов" никто особых не выдает (журнальные номера большей частью забиты околорекламными материалами по профи-оборудованию). Для себя удалось сделать два вывода: во-первых, в этом деле компромисс - обычное явление (надо мириться), а во-вторых, талантливых ребят, которые с душой и пониманием работают на записи - хватает. Но мы, потребители, идем и покупаем совсем другие пластинки... Что б как у всех - что-нибудь малохудожественное, компьютерно-просемплированное, попсово-мармеладное. Вот и ходят коллекционеры по салонам с одним-двумя дисками от "Чески" или "Теларка".

Верно сказано о режиссуре. Много написано о записях Джорджа Мартина, Фила Спектора, Боба Эзрина и Нормана Смита. Но интересен, тот факт что так называемая "стена звука" введенная Филом Спекторов (многоуровнемое наложение звука), брали на вооружение многие даже Polar Music и ABBA, но к сожалению успеха не добились, так как их записи, не кажутся мне слишком аналоговыми, с точки зрения передачи нюансов. Говоря про ABBA - голоса (женские) красивые, некоторые композиции (Our last summer, I let the music speak, Like an angel passing through my room) передают утонченность и нюанса, как на виниле так и на компакт-диске, а остальные к сожалению нет (на мой взгляд). Много сейчас есть "индипендентов" (независимых студий хай-эндных записей), но их диски и достать сложно и цены их высоки. Здесь пока не Великобритания в плане аудиоизобилия.

Что ж - со словами "а кому сейчас легко", думаю, тему пора притушить: ее неисчерпаемость очевидна, а частности - "дело житейское". Спасибо за обсуждение.
Заяц (с последним словом)

Да и хотел еще спросить напоследок... Может какие еще аудиофильные лейблы дисков посоветуете кроме Chesky и Telarc? На сайте Пурпурного Легиона их масса www.plegion.ru, а какой выбрать (по качеству записи) сложновато. Заранее спасибо и за форум тоже - приятно встретить коллег по увлечению.

Коллеги и друзья меломаны-аудиофилы, так и не подскажите, какие еще лейблы, кроме Telarc и Chesky, можно отнести к разряду аудиофильных??? Вопрос в стиле - HELP !!! Спасибо.

Таковых масса (но мелких), поэтому найти пластинки сложно. Привожу пятерку, на мой взгляд, достойных лейблов:
1. MapleShade Production
2. Clarity Recordings
3. LINN Records
4. The NAIM Label
5. Danacord
Сейчас все актуальней - SACD, и здесь команда - совсем другая... Впрочем - как и тема.
Заяц

Что ж - спасибо за инфо. Буду искать, ведь качество этих компакт-дисков, того стоит.

Хорошо, если с дисками закончили, тогда вопрос по существу. Как все-таки Вы, друзья, выбираете систему. Есть много теорий от Лихницкого до Квортрупа и от Севы Новгородцева до Марка Горенштейна и все же - реальные цены, реальные компоненты и реальный выбор. Порой слышу и такие вещи - нет системы, а кабель уже присматривается... Аудиобред или концептуальный подход - поделитесь опытом.

Банально! С чего начинаете собирать систему? От колонок к источнику или от источника к акустике?

На мой взгляд, конструктивней стартовать с подбора акустики: здесь, по крайней мере, сразу понимаешь - твой звук или "чужой".

Так-то оно так, да вот только с одной системой акустика будет звучать детально, а с друной нет. Выходит дело, что надо референсный тракт искать, а это как минимум Krell. Хотя можно и в салоне послушать, но там тоже не всегда подходящие варианты систем бывают.

Вообще-то и кабели приличные стоят не дешево...

Saulius

Привет!

Я к вам с вопросом. Мне предложыли усилок Pioneer A400X за 267$, неновы, так как
усилок у нас HARMAN KARDON HK 670 584$ . Вы сталкивались с етими апаратами?
Как они по качеству звучяния и качеству изготовления?
Какие отзывы и ваше мнение о Рioneer?
Я уже решыл что буду покупать отдельно ресивер для кино и усилок для стерео.
Из ресиверах буду искать YAMAHA RX-V440RDS или YAMAHA DSP-A5 до 300$.
Их мне в полне хватит для кино, а вот усилитель буду искать как менее
транзисторны или ламповы( если наиду за разумную цену).
Cразу спосибо за совет.

За б/у "пионер" - слишком много хотят! Странно так же, что в Литве H/K670 - такой дорогой... Я бы поискал другие варианты, например, из NAD.

Заяц писал(а):
За б/у "пионер" - слишком много хотят! Странно так же, что в Литве H/K670 - такой дорогой... Я бы поискал другие варианты, например, из NAD.


А если он мне отдаст PIONEER A400X за 217$, ето будет нормальная цена за
него, или взять из фирмы новы NAD C320BEE за 360$ или NAD C350 500$(но чем он
луче NAD C320BEE, кроме DMP и +10W по мошьности?)