Форум
Акустика

FAQ

FAQ

Несколько вопросов которые очень актуальны и довольно часто задаются на различных форумах. Я начинаю эту тему для того чтобы все могли найти в ней ответы на свои вопросы. Для экспертов и просто людей хорошо разбирающихся в технике эта тема может стать своего рода маленькой долью помощи которую они могут оказать остальным вступающим новичкам мира HI-FI аппаратуры. Итак, Уважаемые, не проходите мимо если знаете ответ на вопрос и можете помочь! Уделите пару минут и помогите людям! Ведь когда-то и ВАМ кто-то да помог, кто-то показал дорогу.
Первые ресколько вопросов задам я сам, эти вопросы часто встречаются как я уже сказал на разных форумах.

1. Что такое подключение Bi-Wiring
2. Каковы преимущества или просто что меняется на слух при таком подключении
3. Как необходимо подключать, нужно ли для этого 2х2 провода (два двухжильных провода
4. Такая характеристика АС как чувствительность скажем 90Дб/1вт и частотный диапазон 30Гц-35000 Гц - это плохо, хорошо или очень хорошо
5. 2Х170W (RMS) насколько известно средне квадратичная выходная мощность звука и она чаще всего встречается на Муз Центрах в дополнении к скажем PMPO 3000W. Так вот что означает RMS если на самом деле и в каких единицах тогда измеряется мощность на HI-FI аппаратуре (к примеру АС Yamaha номинальная вых. мощность 100W или ресивер/усилитель Хармон Кардон 100Wх5).

Re: Личное мнение

Bi-wiring или bi-wire - двухпроводное подключение акустической системы к выходу усилителя. АС с возможностью Bi-wiring имеет две пары входных разъемов (сигнал и земля, сигнал и земля), попарно соединенных токопроводящими перемычками (сигнал-сигнал, земля-земля). В большинстве случаев нижняя пара разъемов принадлежит цепи низкочастотного динамика включая его часть фильтра, а верхняя - среднечастотного и высокочастотного (тоже включая СЧ/ВЧ-часть фильтра). Хотя бывают более сложные схемы - tri-wiring (НЧ, СЧ и ВЧ цепи).
Когда есть перемычки, НЧ- и СЧ/ВЧ-части АС соединены параллельно непосредственно у входа АС. При bi-подключении сигнал идет от усилителя по двум парам проводов. Перемычки в этом случае должны быть удалены и сигнал по каждой цепи попадает по "своему" проводу (своей паре) на НЧ и СЧ/ВЧ-части фильтра. Но на клеммах усилителя провода электрически всегда замыкаются (сигнал-сигнал, земля-земля). Даже если у стереоусилителя две пары выходных зажимов, они сделаны лишь для удобства подключения более одной пары АС и всегда запараллелены. Таким образом, перемычки и две пары кабелей электрически эквивалентны, если рассматривать последние как линии с сосредоточенными параметрами (так оно и есть). То есть представьте, что у вас вместо двух коротких перемычек две длинных и гибких. При наличии двух пар кабелей удваивается сечение проводника и уменьшается его сопротивление (речь идет о долях Ома). Теоретически это хорошо, но практически -вопрос.
Однако некоторые аудиофилы полагают, что используя для ВЧ и НЧ/СЧ звена различные акустические кабели, можно корректировать тональный баланс АС. При этом они исходят из того, что разные кабели якобы имеют различную полосу пропускания, иначе говоря, разную передаточную характеристику (в конечном счете АЧХ). Некоторые аудиофилы, по их утверждениям, слышат разницу при разном подключении.
4. Чувствительность 90дБ/1Вт/1м - это хорошо, это высокая чувствительность.
Частотный диапазон АС 30Гц-35000 Гц - это очень хорошо. Однако следует знать при каких условиях он получен. Если по уровню -3 дБ, то это шикарная акустика, а если по -10 дБ, то хорошая, если по уровню-16 дБ, то посредственная (в смысле охвата звукового спектра). Частотный диапазон АС - это диапазон частот, в котором нормируются параметры АС. Чем шире этот диапазон, тем хуже будут параметры и чем уже, тем лучше. Как правило. К сожалению, многие производители не указывают методику измерений. Практически вы можете быть уверены, что если у малогабаритной АС указан диапазон 20 Гц-20 кГц, то это наверняка не соответствует слуховым ощущениям. Точнее АС может быть и обеспечивает нижнюю границу в 20 Гц, но реально по уровню -20 или даже -30 дБ, а это эквивалентно отсутствию на слух баса такой частоты (или он будет сильно искажен).
В мартовском номере Stereo&Video опубликован материал "Акустические системы", где освещен ряд вопросов, касающихся параметров бытовой акустики, в.т.ч и по вопр п 5.

Re: Личное Мнение

Дмитрий,

Огромное спасибо за такой подробный ответ! Я думаю этот вопрос интересен не только мне но также и многим начинающим любителяю аппаратуры.

С Уважением

Дмитрию

Спасибо .
Действительно познавательный ответ, хотел узнать о bi-wiring (о чем и спрашивал в "о шнурках" Yamaha430+ARs30.).

к FAQ

вопрос к Дмитрию.

Можно ли найти , в электронном виде , архив журнала "Stereo"?

Цитата:
Можно ли найти , в электронном виде , архив журнала "Stereo"?
Архива в интернете в данный момент нет.

FAQ

Дмитрий,

У меня небольшой вопрос еще раз по-поводу сопротивления. Что если АС имеет импеданс 6Ом а усилитель переключатель 4-8Ом. Тоесть в усилке нет переключателя на 6 Ом а только на 4 или 8. В этом случае какое значение сопротивления будет наиболее приемлемым и правильным?

С уважением..

4 Ом

Дмитрий писал(а):
4 Ом


А я бы поставил выход на 8 Ом, а не 4 ... на колонки 6 Ом. У меня это даже в еще более жестком режиме работает - 6 Омный выход усилителя на колонки 4 Ом. Логика такая:
1. Переключение в ресивере 8/4 Ома изменяет напряжение питания выходных каскадов (меньше при 4 Ом), что не только снижает номинальную выходную мощность но и динамический диапазон (конкретно я под этим имею в виду возможность усилителя пропустить импульсный пик определенного уровня без искажения). Краткий расчет разницы: P=I*U или P=U2/R, то есть при 80 Вт и 4 Ома выходное напряжение усилителя ~18 V, а при 100 Вт и 8 Ом оно уже ~28 V ... разница больше чем 50% ... теперь прикинем что произойдет на 6 Ом ... при 18 V выходная мощность будет 53 Ватта а при 28 V 133 Вт!!! (Реально она -то есть постоянная мощность, конечно, такой не будет из-за ограничения по мощности трансформатора питания где-то на 100 Вт ...) Но - тут мы говорим о способности усилителя пропустить импульсы мощностью х... то есть она отличается в 2-х вариантах на 250%!!! Расчет, конечно, приблизительный, поскольку брались номинальные данные по постоянной мощности (пиковая естественно значительно больше) в применении к понятиям пиковой мощности ... но идея-то понятна.
2. Опасность перегрузить по току выходной каскад возникает, как и писалось выше, только при максимальных уровнях громкости причем при нагрузке 6 Ом вместо 8 Ом эта перегрузка даже при этом будет всего в 33%, что практически на всех современных ресиверах вложено в расчет как "запас прочности", и если учесть ограничение по мощности выходного трансформатора на 100 Вт, она вообще не превысит 16% ... то есть реальная опасность не велика, хотя и существует, как и при разгоне процессора ... однако при включении на 4 Омный выход 6 Омных колонок "перестраховка" уж очень велика ... иметь усилитель мощностью 53 ватт на канал, заплатив за 100 Ваттный ... это при 140 Ваттных колонках-то ...
Извините, если помешал. Конечно, никто не слушает даже 53 Вт на канал, максимум примерно ватт 20, как и говорилось раньше, но ... не будем забывать, что динамический диапазон, который способно слышать человеческое ухо ... в пределах 120-140 децибел.

Вот какой ответ мне дали на одном из форумов. Что вы об этом думаете?

На том форуме существует много разных мнений
Этот метод подходит для "выжимания" максимальной мощности ресивера, но не дает выигрыша в динамическом диапазоне.Лучше сэкономить на полной выходной мощности, она полностью никогда не потребуется. Что касается динамического диапазона, то он у акустики в подавляющем большинстве случаев несопоставимо скромнее. 20-30 дБ -максимум по отметке 1% КНИ.

Re: Личное мнение

4. Чувствительность 90дБ/1Вт/1м - это хорошо, это высокая чувствительность.
Дмитрий, небольшая поправка. Из собственного опыта работы в студии скажу. Для бытовой акустики это хорошо, но в профессиональных мониторах, хорошо, это 105дБ/1Вт/1м.

Верно, но речь шла именно о бытовых АС

Сопротивление

Попробовал при различной громкости послушать на 4 Ом и на 8 Ом. Никакой разницы не услышал. Не знаю может у меня слух такой но мне вполне достаточно того что усилок выдает на 4Ом так что не буду его мучать и забуду про это сопротивление icon_smile.gif
Спасибо за советы!

Материал корпуса АС

Уважаемые!

Кто знает что означает следующее: материал корпуса АС сделан из MDF

MDF

Medium Density Fibreboard

medium - средняя
density - плотность
fibreboard: ДВП; древесноволокнистая плита; фибровый картон; ящичный картон

icon_smile.gif

MDF

icon_eek.gif

А как по-вашему это плохо, хорошо или очень хорошо (в плане звучания АС конечно)?

Хорошо.
MDF - древесноволокнистая (древесностружечная) плита средней плостности

Эти материалы (ДСП, ДВП) не имеют регулярной упорядоченной структуры (как например слои дерева) и поэтому не имеют ярко выраженных резонансных явлений. Точнее говоря, резонансы затухают достаточно быстро. Сравните одинаковые плитки ДСП и дерева, постучав по ним чем-нибудь. Звук от ДСП будет намного "глуше". Следовательно, окраска MDF (ДСП)-корпуса в АС будет меньше, чем у АС из дерева, стали, стекла и пр . Например стекло - очень плотный материал, но изгибная взякость (мера затухания изнгибных колебаний) у него очень мала (у дерева сравнительно с ДСП тоже). Такая АС в общем случае будет отлично "звучать", только ее звук вряд ли кому понравится

Вопрос к Дмитрию

Дмитрий, спасибо за подробный ответ.

У меня еще один вопрос по поводу АС. icon_question.gif Точнее материала из которого изготавливаются диффузоры НЧ/СЧ. Существует много разных материалов но мне бы хотелось узнать поподробнее о 2-х: слюда и кевлар.
Какой из этих материалов лучше? И если можно кратко о каждом характеристику. icon_exclaim.gif

Кеvlar - синтетическое волокно, разработанное и запатентованное компанией Dupont.
Кевлар характеризуется высоким модулем упругости (модуль Юнга) и относительно низкой плотностью. Конкретные параметры зависят от типа волокна (их существует много разновидностей с цифровыми индексами). Мембраны громкоговорителей изготавливаются путем плетения и прессования кевларовых нитей. Технологии изготовления различны у разных фирм (B&W, Davis Acoustics, Scan-Speak, Vifa и пр). различны по типу плетения и по типу последующей обработки. Плотность плетения, направление и толщина волокон оказывают влияние на распределение изгибных мод (волн) в мембране. Как правило на поверхность наносятся различные "присадки" (например, синтетическая смола) для того чтобы получить требуемые механические свойства мембраны. Изготавливая диффузоры громкоговорителей из кевлара, компании делают соответствующие отчисления по патенту Dupont.
Малая плотность кевлара дает низкую массу диффузора (высокая чувствительность и малая длительность переходных процессов - послезвучаний). Высокий модуль Юнга дает высокую скорость распространения изгибных возмущений в материале (скорость звука), разрушающих АЧХ динамика в диапазоне средних и высоких частот, в котором длина волны излучаемого звука близка к длине волны изгибной волны в материале (это разные вещи). Чем выше в диффузоре скорость изгибных волн, тем выше по частоте будет лежать область первых его изгибов, следовательно, динамик можно эксплуатировать в широкой полосе частот. Это хорошо для двухполосных АС, в которых нельзя снижать частоту раздела без ущерба перегрузочным характеристикам ВЧ-головки.
Однако все это не означает, что кевлар идеален. Можно лишь говорить, что он обладает рядом преимуществ.

Вопрос к Дмитрию

Спасибо Дмитрий, очень познавательно!
А что вы можете сказать по-поводу слюды или точнее слюдяных диффузоров?
ВО многих АС прменяется именно этот материал но все что я знаю о нем - это горная уникальная порода материала.

Ну не совсем уникальная. Слюду делают и синтетическую. Ее основное преимущество - высокая термостойкость, но для мембран это свойство сомнительно. Например, использование алюминиевого диффузора в силу его высокой теплопроводности (как у любого металла) позволяет эффективно отводить тепло от звуковой катушки (ее температура достигает десятки и даже сотни градусов Цельсия). А здесь и этого нет
Слюду могут в строительстве АС использовать в качестве одного из компонентов, "присадок", изменяющих мех свойства композитного материала в нужную сторону, но примеров "чисто слюдяного" диффузора я не знаю. И потом, в поисках оптимального материала разработчики АС могут добавить туда что угодно - как при поиске философского камня...
На Вашем месте я бы не стал переоценивать преимущество того или иного материала для диффузоров

Могу помочь уважаемому г-ну Александру Невскому отвечать на вопросы. Сам я инженер, долгие годы профессионально изучал и занимался электроакустикой. Только не ждите от меня советов по поводу различных шнурков - баснями и мошенничеством не занимаюсь.

Материал корпуса АС

Scum писал(а):
Могу помочь уважаемому г-ну Александру Невскому отвечать на вопросы. Сам я инженер, долгие годы профессионально изучал и занимался электроакустикой. Только не ждите от меня советов по поводу различных шнурков - баснями и мошенничеством не занимаюсь.


Спасибо большое за отклик!К сожалению давно не был на этом форуме, не было возможности зайти. У меня вообщем-то просто вопросы для общего так сказать образования и интересно все же знать что купилicon_smile.gif
Что вы например думаете по-поводу шелковых твитеров? Это лучший вариант или существуют другие технологии изготовления твитеров из других материалов с более качественными показателями?

Заранее Спасибо!

Уважаемые форумчане! Поздравляю вас с Наступающим НГ, бла-бла-бла. Всег благ всем бла-бла-бла..
Решил сделать подарок всем и Раулю.
Рауль, дарю тебе эту ветку, забирай.
icon_razz.gif icon_biggrin.gif icon_exclaim.gif icon_arrow.gif

Так все-таки - что такое Bi-Amping? Про Bi-wiring подробно рассказали, а про это нет

Re:

IvaVlad писал(а):
Так все-таки - что такое Bi-Amping? Про Bi-wiring подробно рассказали, а про это нет

ответ здесь icon_smile.gif
http://audioin.by.ru/
http://www.n-audio.com/laboratory/bi-wiring.htm

У меня вопрос по теме подключения 6 Ом акустики к ресиверу с переключателем 6ом/8ом. Я купил акустику diamond 9.1 с импедансом 6 ом. На сайте производителя (http://www.wharfedale-audio.ru/support/faq/detail.php?ID=3000046) указано, что такую акустику надо подключать к усилителю, предназначенного для 8 ом. после этого у меня снесло крышу.
Какой режим выбрать на ресивере для данной акустики: 6 или 8 ом?