Форум
Акустика

Как правильно подкл.колонки по парал.системе,последов.систем

Как правильно подкл.колонки по парал.системе,последов.систем

В чём разница между технологиями производства фирменных головок у TANNOY и KEF.
Как правильно подобрать усилитель и колонки по импедансу , какова роль импеданса во влиянии на работу системы и и акустики . Параллельная система подключения колонок и последовательная ,в чем разница , и что необходимо знать при этих подключениях ,что бы не испортить систему.

Цитата:
"В чём разница между технологиями производства фирменных головок у TANNOY и KEF."
У коаксиальной головки, начиная с определенной частоты, резко повышается неравномерность АЧХ. Вследствие того, что конический (в общем случае) НЧ/СЧ-диффузор работает как рупор для ВЧ-головки (сам динамик двухполосный и НЧ/СЧ-и ВЧ-головки в нем получают сигнал через разные части кроссовера, как в "обычной" АС).
Можно взглянуть на график АЧХ, опубликованный в Стерео и Видео, практически любой АС KEF (Q-series, Coda series ). На ряде частот в области 3-10 кГц (обычно 5 и 9 кГц) на АЧХ наблюдаются характерные "всплески" чувствительности.
Так вот, разница между головками KEF (Uni-Q) и Tannoy (Dual Concentric) заключается, в основном, в применяемых методах снижения показателя неравномерности. В головках Tannoy применяются дополнительные рупоры (2 шт) для коррекции характеристики направленности твитера, а у KEF таковых до недавнего времени не было. У динамиков обеих фирм применяются диффузоры не с коническим (прямым) профилем, а с изменяющимся по экспоненте. В новых головках KEF (новая серия Coda) также использован 1 дополнительный ВЧ-рупор.

Цитата:
"Как правильно подобрать усилитель и колонки по импедансу , какова роль импеданса во влиянии на работу системы и и акустики . Параллельная система подключения колонок и последовательная ,в чем разница , и что необходимо знать при этих подключениях ,что бы не испортить систему".
Усилитель должен быть рассчитан на работу с АС определенного номинального импеданса. Например, 50 Вт/8 Ом означает номинальную электрическую мощность в 50 Вт, выделяемую на сопротивлении 8 Ом. Обычно не рекомендуется подключать к усилителю АС с н. импедансом меньше допустимого. Но это не обязательно означает, что усилитель "сгорит" - просто он отдаст в нагрузку меньшую мощность (раньше появятся искажения)
Чем меньше изменяется с частотой модуль импеданса, тем более "идеальной" становится АС как электрическая нагрузка для усилителя. В идеальном случае импеданс АС должен быть одинаковым на любой частоте (график- прямая линия). Но у 99% АС импеданс зависит от частоты в силу принципиальных особенностей конструкции. Например номинальное сопротивление 8 Ом - это значение сопротивления АС на частоте т.н. электромеханического резонанса (в минимуме сразу выше пика, соответствующего механическому резонансу НЧ-головки). На других частотах сопротивление АС может быть как выше так и ниже номинального.

При параллельном подключении одинаковых 8-Омных АС общее сопротивление в среднем становится вдвое меньше. При последовательном - вдвое больше.
В общем случае при параллельном подключении Zобщ = Z1 Z2/Z1+Z2
Если усилитель рассчитан на работу с 4-омными АС, то параллельное подключение двух таких АС даст в итоге 2 Ома (а на ряде частот меньше) и усилитель может выйти из строя (если он не оборудован релейной защитой по выходу).
У некоторых AV-ресиверов фронтальные и центральный каналы могут быть на 8-Ом, а тыловые на 16 Ом. В этом случае нельзя подключать на тыл АС сопротивлением ниже указанного. Можно подключать последовательно две 8-Омные АС. Желательно, чтобы чувствительность таких АС была по возможности одинаковой. Если разница в чувствительности будет большой (более 3 дБ), то подключение пары с меньшим значением практически не даст эффекта (по "громкости")
Но - в общем случае многое зависит от перегрузочной способности усилителя (мощности его блока питания). И некоторые усилители на 8 Ом могут работать с акустикой 6 Ом и даже 4 Ом.