Форум
Акустика

колонки хрюкают

Вот такая проблема: после того как погонял свою систему на max громкости, да еще с усиленными басами, одна колонка начала дребезжать (хрюкать) при включенном усилении басов, а вторая при приближении громкости к max начинает издавать хлопающие (щелкающие) звуки. Посоветуйте что делать, неужели менять колонки?

Re: колонки хрюкают

Скорее всего, надо будет перематывать головки на динамиках. При "прогоне" была перегрузка и обмотка скорее всего сгорела.

Re: колонки хрюкают

Вам необходима перемотка динамика скорей всего низкочастотного.Могу перемотать,но я живу в Иркутске.

Re: колонки хрюкают

Спасибо за совет. В Иркутск я конечно не поеду (может когда-нибудь). Только я никогда не занимался перемоткой динамика, может вышлете рецепт или подскажете где статейку какую-нибудь на эту тему почитать. Всем спасибо!

Re: колонки хрюкают

Хе..... сам ты хер перемотаешь, лучше отнеси их в любую телемастерскую - там тебе это в пару хорощего, но дешевого вина обойдется icon_smile.gif

Re: колонки хрюкают

А по моему у тебя обмотка не сгорела, а нарушена центровка..........

Re: колонки хрюкают

Если был сильный перегруз, то катушка обычно (90%) вспучивается на каркасе и начинает задевать за магнит, отсюда характерный хрип
А щелканье - это похоже диффузор щелчком изгибается (металлический?) на высоких амплитудах. Сама головка наверное целая

А ещё очень смахивает на начало обрыва провода в месте прикрепления "гибкого" провода от клеммы АС к диффузору (с тыльной стороны диффузора, если есть возможность, можно это дело подсмотреть). Такое чесато случается, особенно когда басов много давать регулярно. Лично я в таких случаях менял динамики, а если не на что менять, то припаивал этот проводок обратно к клемме на диффузоре. Но это гемморой... И паяльник с хорошим оловом и кислотой надо.

В моей практике так же встречалось подобное.В кустарных условиях сделать что-то путное
очень сложно.Обычно ,как уже говорилось,деформируется от нагрева каркас на котором намотана
катушка,происходит задевание о магнитную часть динамика.Может так же потрескаться лак,которым
крепится катушка к каркасу,тогда несколько витков сваливаются с каркаса и болтаются внутри.
Хорошо если каркас изготовлен из аллюминиевого сплава,его изгиб можно поправить,разобрав динамик(если он разборный,конечно).Если картоновый,то дешевле купить новый динамик.Лучший
совет в данном случае купить в два раза мощней колонки или делать на усилителе поменьше
уровень нч.

Друзья!
Помогите с проблемкой. Трэба в Москве перемотать НЧ динамик на B&W 601. Короче, у этого НЧ динамика сначала порвался (перегорел?) проводок, что идет непосредственно от клеммника динамика (не АС) к обмотке. Пришлось отковырять один моток с обмотки и припаять напрямую (не сквозь диффузор). Как я понял, хвост был коротковат и снова оборвался. Всего я повторял процедуру раза 4, на последний раз нарочно достаточно длинный хвост оставил. Он оборвался у основания, найти не могу . Да и проволока чего-то почернела.
Короче, надо перемотать, а покупать новый неспортивно. Кто-нибудь знает, где это можно сделать? Проблема осложняется тем, что корзина очень уж массивная и магнит приделан на эпоксидке что ли, короче без грубой силы не подлезешь. Новый пока заказывать не хочу.
По паспорту у NAD 352 при 8 Омах 80 Вт, а у колонок - 100 icon_rolleyes.gif

[По паспорту у NAD 352 при 8 Омах 80 Вт, а у колонок - 100 icon_rolleyes.gif[/quote]

При грамотном подборе компонентов Ном. запас мощности АС должен в 2 раза перекрывать мощность усилителя! Если же Номинальные мощности близки, то только очень аккуратное использование, без злоупотребления регулировками тембров (особенно НЧ), как в Вашем случае.

с тем, что я погорячился с ручкой громкости, я понял. Кстати, темброблок отключен.
Меня волнует, как бороться со следствием и кто вообще на это способен. Из-за сотни мотков проволоки не хочется покупать новый динамик.

А придется.На коленке восстановить катушку невозможно ,в условиях телемастерской -тоже.Динамик стоит недорого-долл.50-60.
Малограмотным гостям:сжечь 100 Ваттную колонку 20-ти Ваттным усилком -дело
пяти минут,при желании.Про клиппинг никто не слышал?

У меня похожая проблеммма, может подскажите?
При определённых условиях пищалки начинают трещать. Зависит это только от фонограммы, чаще случается со сжатым или некачественным звуком.
К чему это, и главное, как от этого избавиться?

я слышал icon_biggrin.gif Там на усилке даже переключатель такой есть, Soft Clipping называется icon_cool.gif
Ну дай-то бог, если я за 50 смогу купить. Сервис в Москве один, содрать могут как за 70% колонки icon_evil.gif

>Юрий Болобан
>Малограмотным гостям:сжечь 100 Ваттную колонку 20-ти Ваттным усилком -дело
пяти минут

это мне icon_biggrin.gif

если не трудно, просветите пожалуйста, а какогО вообще должно быть соотношение по мощности усилитель/колонки?
вот если я хочу взять усилитель с мощностью 75Вт на канал, а фронтальные колонки напольники по паспарту 40-150Вт это нормально?

Нормально.Если не будете загонять усилитель в этот самый клиппинг.И наоборот-колонки
75 Вт,усилитель-150-тоже нормально(только звучит такая связка лучше)В паспорте обычно указывается максимальная рекомендуемая мощность усилителя.
Мне кажется ,очень грубо можно провести аналогию между мощностью двигателя автомобиля и весом его кузова-с большей удельной мощностью на единицу веса
машина ездит лучше.А вот попадете вы в аварию или нет-зависит не от этого,а от ваших
водительских навыков.
В любом случае, нельзя делать громкость настолько высокой,что появляются слышимые
ухом искажения,иначе поход в сервис гарантирован.

>Юрий Болобан

вроде понял...
спасибо

Серёга писал(а):
[...]

Обратно тот же самый провод припаивать не имеет мысла, т.к. быстро обрывается. В таких случаях, я полностью его меняю. Беру тонкий провод во второпластовой изоляции, (мгтф вроде) скручиваю две-три штуки вместе (в зависимости от мощности динамика) и припаиваю. Главное припаять так, чтобы провод в местах пайки оставался неподвижным (желательно зафиксировать его, использую клей для термопистолета) во время работы димамика. Лучше сделать его по-длинней, чем родной. Процедура не очень сложная. Таким образом было спасено много динамиков, большинство из которых исправно работают по сей день.

а вообще кто сказал , что катуха погорела или шайбу перекосило?
вообще , что за колонки то?
может диффузор отклеился(полностью или частично)от гофра, тогда и будет хлопать (щелкать) при значительной мощности(дффузор бьет о гофр), а при малой все будет оК.
а при перекосе не зависимо от мощность звук поганый.

Звонил сегодня в сервис AT&T Trade, был сильно удивленicon_smile.gif.
Общение было очень приятным, такое ощущение, что на том конце провода сидел добрый дедушка-сказочник:up:.
Резко поменял свое мнение о том, что во всех сервисах о клиентов ноги вытираютicon_smile.gif
В общем, можно без проблем зарезервировать этот Bass Unit, как его назвал сервис-мен, нужного цвета, на нужную дату.
Все удовольствие обойдется в достаточно вменяемые 2110 рублей. Причем совсем не надо будет переть туда колонку и платить за установку:beer:
Единственный минус - сервис работает даже еще меньше, чем яicon_biggrin.gif, т.е. с 10 до 18, сб.-вс. выходные. Придется отпрашиватьсяicon_sad.gif

Ну и не игнорировать специяльно установленные на усилке переключатели Soft Clipping и не выкручивать ручку громкости на 5 часов:rotate: