Форум
Автомобильная аудиотехника

Откуда берется мощность ????

Откуда берется мощность ????

Откуда берётся мощность в автомобильных аудиосистемах? Я часто задаю себе этот вопрос. Какой-то производитель говорит 40Вт, какой-то 60, 100, 120, 150 Вт на канал. Это встречается не только на дешевой технике(в пределах 100$), но и в дорогих моделях. Произведём простейшие математические расчёты:
P=(U*U)/R - формула для вычисления мощности, которая может выделиться за счёт некоторого напряжения на сопротивлении. Как правило в авто усилителях два параметра, входящих в формулу заданы, т.е. напряжение питания U=12В, сопротивление R=4(Ом). Вычислим мощность.
P=(144/4)=36Вт на канал. При этом от источника питания будет протекать ток I=U/R=12/4=3А. Может ли, например, дешевая магнитола, на которой указана мощность 4х35Вт пропустить ток 3А*4канала=12А через предохранитель на 5А??? Наверное нет. Если мощность (см. формулу) ограничивается питанием и сопротивлением динамиков, то как в этом случае поможет мостовая схема, которая в усилителе GENESIS Five Channel(940$) также на нагрузку R=4(Ом) даёт ФАНТАСТИЧЕСКУЮ мощность 150Втx2канала, т.е. источник питания обязательно должен обеспечить ток 2х12.5А=25А, но как известно (см. закон Ома) на сопротивлении 4(Ом) напряжение 12В может создать ток 3А, но никак не 12.5А. Для того, чтобы пропустить через нагрузку 4(0м) ток 12.5А необходимо подать напряжение 50В. Вывод: получить мощности большие чем 36Вт на 4(Ом) в автомобиле НЕВОЗМОЖНО без применения применения преобразователя напряжения. Поскольку любой преобразователь имеет собственные потери, то обычный автомобиль выдержать такую прожорливую систему не сможет. Отсюда ещё один вывод производитель врёт, указывает неправильные параметры своих изделий, создаёт иллюзию выбора по критерию мощности. Кто с этим не согласен - пишите свои аргументированные выводы в этот форум. Надеюсь на вашу сознательность и техническую подкованность.

Re: Откуда берется мощность ????

Здравствуйте!
Ваши выкладки частично правильны (что касается закона Ома). А в остальном вы заблуждаетесь. Практичести все автомобильные усилители имеют импульсные преобразователи (не берем в расчет китайскую трататуху). КПД такого преобразователя находится в пределах 50%. Некоторые производители используют импульсные источники питания и в обычных магнитолах (Alpine, Clarion, Panasonic и т.д.) И как Вы написали - питают оконечники более высоким напряжением. В аудиофильских (автомобильных) аппаратах McIntosh импульсный преобразователь создает двуполярное (достаточно высокое) напряжение для работы качественного ЦАПа.
За более подробной информацией Вы можете обратится в студию SV-Art.
С уважением рук. тех. отдела студии SV-Art Котов Д.
P.S. Наш автомобиль по SPL (соревнования по звуковому давлению) имел суммарную мощность усилителей 7000 Вт.

Вопрос к Денису.Откада вы запитали,чтобы получить 7000 вт. Или это авто с прицепом.

Жаль, что не удалось услышать про прицеп. А закон Ома он и в Африке закон. Весь фокус заключается в стандартах измерений. У каждой канторы они свои( мой крокадил, как хочу так и мерию). Реально получить на 14В питания 17Вт на нагрузке 4 Ома. Нагрузку включаем между выходами двух усилителей, один из каторых инверсный.

Поэтому для повышения мощности в автомобилях используют дополнительные генераторы.
А так да; производитель лукавит.

Также следует добавить, что в продвинутых системах всегда используются конденсаторы. Я, например, использую вот такой: