Energy

30.01.10 11:06
РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору усилителя.
На форуме много вопросов в различных ветках посвящены этой теме.
Без всякой ненужной отсебятины буду постепенно приводить только выводы из различных источников, специально мной подобранных по предмету обсуждения.
В финале поделюсь личным опытом выбора усилителя.
Прошу не флудить и не скандалить, давайте все вместе поможем новичкам.
"Простыни" читать тяжело, постараюсь писать возможно лаконично. Так что, если детали упущу или накосячу - дополняйте. Совсем без науки обойтись не получится, так что вникать - обязательно! Надеюсь, кому-то эти рекомендации (не мои, повторяюсь), принесут пользу.
Итак, поехали:
Если усилитель работает без перегрузок, то каждому значению действующей на входах громкоговорителей аудиосистемы электрической мощности будет соответствовать определенная величина SPL (Sound Pressure Level) - уровень звукового давления. Для воспроизведения всех источников музыки (от соло до симфонического оркестра) в комнате 20 кв.м. площадью и 60 куб.м. объёмом достаточен SPL = 100 дб. Для бОльших объёмов комнат SPL соответственно увеличивается.
Вот таблица:
Взята отсюда и подробные расчёты там же:http://www.shabad.ru/aml/power%20p.%201.htm
Следим за стрелкой. Для нашей комнаты и SPL = 100 дб. при чувствительности наших АС = 87 дб. получаем достаточную мощность усилителя всего 2 х 20 Вт.
Для той же комнаты, но с чувствительностью АС = 90 дб. получаем мощность усилка ещё меньше: 2 х 10 Вт.!
Т.е. играть будет очень громко, 100 дб. звукового давления - это немало.
Если усилитель работает без перегрузок, то каждому значению действующей на входах громкоговорителей аудиосистемы электрической мощности будет соответствовать определенная величина SPL.
Это соотношение перестает работать, когда сигнал на выходе усилителя достигает некоторого предела. Ограничение пиков сигнала, если они превышают этот предел, называется клиппингом. Явление клиппинга сопровождается нелинейными
искажениями, которые воспринимаются слушателями как ограничение динамики, скрежет и т. п. Клиппинг возникает из-за того, что усилитель не способен выдать в нагрузку большую мощность, чем та, на которую он рассчитан. Именно поэтому наибольшая средняя мощность синусоидального сигнала, которую хотя бы кратковременно способен выдать усилитель в каждый громкоговоритель без заметных на слух нелинейных искажений, является самым важным параметром приобретаемого вами усилителя, и знать его необходимо.
В настоящее время почти все производители перестали указывать все сколько-нибудь значимые параметры и характеристики усилителей: за исключением мощности и, иногда, частотного диапазона и нелинейных искажений, "забывая", при этом, указать условия, при которых измерялись эти величины.
Усилители, особенно дорогие, отличаются большим разнообразием характеристик. Хотя сторонники субъективистского подхода говорят, что эти цифры вообще ни на что не влияют, тем не менее:
- усилитель с плохими техническими характеристиками звучать хорошо не может;
- если усилитель с "хорошими" характеристиками звучит плохо, значит эти характеристики не полно отражают его особенности.
Для начала хватит. Давайте обсудим выложенный материал и пойдём дальше.
Если не понятны некоторые термины, пользуйтесь google, чтобы не засорять ветку.
Удачи!
Без всякой ненужной отсебятины буду постепенно приводить только выводы из различных источников, специально мной подобранных по предмету обсуждения.
В финале поделюсь личным опытом выбора усилителя.
Прошу не флудить и не скандалить, давайте все вместе поможем новичкам.
"Простыни" читать тяжело, постараюсь писать возможно лаконично. Так что, если детали упущу или накосячу - дополняйте. Совсем без науки обойтись не получится, так что вникать - обязательно! Надеюсь, кому-то эти рекомендации (не мои, повторяюсь), принесут пользу.
Итак, поехали:
Если усилитель работает без перегрузок, то каждому значению действующей на входах громкоговорителей аудиосистемы электрической мощности будет соответствовать определенная величина SPL (Sound Pressure Level) - уровень звукового давления. Для воспроизведения всех источников музыки (от соло до симфонического оркестра) в комнате 20 кв.м. площадью и 60 куб.м. объёмом достаточен SPL = 100 дб. Для бОльших объёмов комнат SPL соответственно увеличивается.
Вот таблица:

Взята отсюда и подробные расчёты там же:http://www.shabad.ru/aml/power%20p.%201.htm
Следим за стрелкой. Для нашей комнаты и SPL = 100 дб. при чувствительности наших АС = 87 дб. получаем достаточную мощность усилителя всего 2 х 20 Вт.
Для той же комнаты, но с чувствительностью АС = 90 дб. получаем мощность усилка ещё меньше: 2 х 10 Вт.!
Т.е. играть будет очень громко, 100 дб. звукового давления - это немало.
Если усилитель работает без перегрузок, то каждому значению действующей на входах громкоговорителей аудиосистемы электрической мощности будет соответствовать определенная величина SPL.
Это соотношение перестает работать, когда сигнал на выходе усилителя достигает некоторого предела. Ограничение пиков сигнала, если они превышают этот предел, называется клиппингом. Явление клиппинга сопровождается нелинейными
искажениями, которые воспринимаются слушателями как ограничение динамики, скрежет и т. п. Клиппинг возникает из-за того, что усилитель не способен выдать в нагрузку большую мощность, чем та, на которую он рассчитан. Именно поэтому наибольшая средняя мощность синусоидального сигнала, которую хотя бы кратковременно способен выдать усилитель в каждый громкоговоритель без заметных на слух нелинейных искажений, является самым важным параметром приобретаемого вами усилителя, и знать его необходимо.
В настоящее время почти все производители перестали указывать все сколько-нибудь значимые параметры и характеристики усилителей: за исключением мощности и, иногда, частотного диапазона и нелинейных искажений, "забывая", при этом, указать условия, при которых измерялись эти величины.
Усилители, особенно дорогие, отличаются большим разнообразием характеристик. Хотя сторонники субъективистского подхода говорят, что эти цифры вообще ни на что не влияют, тем не менее:
- усилитель с плохими техническими характеристиками звучать хорошо не может;
- если усилитель с "хорошими" характеристиками звучит плохо, значит эти характеристики не полно отражают его особенности.
Для начала хватит. Давайте обсудим выложенный материал и пойдём дальше.
Если не понятны некоторые термины, пользуйтесь google, чтобы не засорять ветку.
Удачи!