Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Pioneer SA-600

Pioneer SA-600

Расскажите всё что знаете об усилителе Pioneer SA-600. Предлагают купить. Стоит ли связываться, с чем он лучше играет. Какая аккустика подходит. Что сейчас он стоит.

Классический винтажный усилитель.Производился в 1974-76 годах.Хорошо звучит со старой акустикой типа PIONEER 7000,SANSUI 7000,CORAL и т.д.На современной акустике не пробовал,не знаю.Стоить в настоящее время может в пределах 2000-3000руб. в зависимости от состояния внешнего и внутреннего.Фотки можно глянуть здесь http://www.oaktreevintage.com/web_photos/Stereo_Amps_Pre/Pioneer_SA-600_Integrated_Amplifier_collage.jpg

Вы знаете,несколько лет назад мне довелось послушать некоторые модели старых японских и корейских усилителей.Причем корейцы по оснащению(множество переключателей,фильтров,индикаторов ну и т.д.)были еще выше японцев.Слушал и на старой,импортной акустике(Пионер,Акай,Самсунг,еще что-то) и на современных системах(HECO,DALI,JBL,Mordaunt-Short). Так вот чуда не произошло. Старая акустика хоть немного,но звучала более динамично и басовито.Новая играла вяло,глухо и размыто.Искусственное увеличение басов давало гулкость на низах,а верхов-неприятный налет "транзисторности".Очень много лишнего в этих усилителях,стоит на пути сигнала.Ни на одном из них я не заметил кнопки source direct,tone defeat или что-то в этом роде.Только средние положения регуляторов,или как написано-FLAT.Но в том-то и дело,что в этих положениях,не происходит обхода звуковым сигналом этих схем и регуляторов.Звук,прежде чем попасть на выходные колоночные клеммы,долго-долго блуждает по лабиринтам различных тембров и "улучшайзеров".И на выходе мы слышим уже то,что осталось от исходного сигнала.Я считаю,что "здоровый аскетизм"некоторых современных и не очень усилителей,идет звуку на пользу.Минимальный путь прохождения сигнала-залог более верного звучания.В те времена мода была на множество регулировок,индикаторов,фильтров.И все это было задействовано без возможности обхода.А поскольку большинству обывателей сравнивать было не с чем,то всех это устраивало(главное крутилок побольше!). И транзисторность звучания многих тогдашних усилителей была и в те времена и осталась теперь,даже более выраженная.Кстати,все это относится и к отечественным усилкам,даже в большей мере(из-за неграмотной,порой,схемотехники и не качественных элементов в звуковых цепях). Безусловно,были и в те времена выдающиеся модели,которые и сейчас составят конкуренцию многим.Но в массе своей,это единичные экземпляры,находящиеся в частных коллекциях.На барахолках их не купишь.
Да и еще одно наблюдение.В старых моделях возможна перегрузка по входному напряжению! Все усилки были расчитаны на подключение по линейному входу кассетных дек и катушечных магнитофоноф(виниловые вертушки подключались к своим входам).Так вот у них на выходе,как правило,было не больше 1,5-1,7В. Сейчас же многие СД плееры выдают и 2,5В! А делителей там никаких нет! А еще и входное сопротивление влияет. Вобщем не все так просто. Если возникнет желание приобрести такой экземпляр-обязательно взять на прослушку,иначе потом долго можно кусать локти! Удачиicon_smile.gif

Возможно Вам попадались очень дешёвые бюджетные усилители.В них любили понатыкать ручек типа "бас","контрабас"
и пр.,и режима DIRECT в них не было.В усилителях проспектной стоимостью более 450$ темброблок как правило отключался.
Мне попадались усилители в которых вообще не было регулировок тембров,только кнопка "сеть",ручка "громкость" и "селектор входов".
Я,как правило,слушаю усилители в режиме DIRECT,но всё равно иногда хочется покрутить ручки тембров,ведь не всегда звуковой материал записан так как хотелось бы.
А перегрузок по входному напряжению мне как то наблюдать не приходилось.К усилителям 1968-х годов выпуска прекрасно стыковались CD проигрыватели 2000 годов,и никаких проблем
не возникало. icon_biggrin.gif