Люди!
Хочу высказать, что повлияло в свое время на мой выбор именно РЕЛ (Квейк).
Итак... Согласно описанным фирмой возможностям РЕЛ можно подключать ОДНОВРЕМЕННО по Hi и Low входам.
Hi-вход используется исключительно для компенсации НИЖНЕГО баса у фронтальных колонок. И БОЛЬШЕ НИ ДЛЯ ЧЕГО ! Именно здесь надо регулировать частоту среза САБВУФЕРНОГО кросовера (и более ее не трогать)
. Никакого отношения Hi-подключение ни к кино, ни к чему-либо более отношения не имеет. Просто с добавлением саба, подключенного по Hi-входу, мы, как бы, стараемся сделать свою фронтальную акустику более басовитой ("углубляем" полосу до 26 Гц). Это конечно имеет смысл только тогда, когда у Вас фронты стоимостью ниже где-то так 2000 у.е. (имхо) Ну как бы считаем, что акустика стоимостью выше указанной цифры и без саба прекрасно с низким басом справится. (хотя тоже не факт)
.
Low-вход используется:
1. для воспроизведения LFE в кино (и иногда в САСД или ДВД-Аудио). А вот здесь уже можно "покрутить" ручку режимов фазы и фильтрации (не трогая частоту кросовера в сабе). Я, например, счел более предпочтительным в сабе фильтрацию отключить, то есть саб воспроизводит весь сигнал LFE идущий с ресивера, а в нем самом (Пионер АХ3)установил кросовер на 80 Гц( ну типа как THX предполагает
) На мой взгляд это довольно удачное решение - использовать для разных целей два кросовера. Уменя выставлено по Hi-входу (в сабе) срез на 31 Гц, а в кино ресивер все что ниже 80 Гц сам отправляет на саб (не трогая при этом фронты). Кстати, уровень для Hi и Low подключений регулируется отдельными ручками, что в данном случае просто необходимо!.
2. При прослушивании обычных СД через ресивер в режиме "СТЕРЕО" (что на мой взгляд неправильно)
. В этом режиме ресивер сам пытается разложить сигнал и выделить из него низкочастотную область и отправлять ее на саб по LFE. В результате получается более длинный тракт прохождения сигнала, да еще с дополнительной его обработкой. Если уж использовать ресивер в качестве стерео-усилителя, то сигнал с СД должен обходить все DSP, если конечно ресивер это позволяет. Вот например Пионер АХ3 даже при включении режима Директ посылает сигнал на саб по LFE, если ему указано что саб в системе есть
Поэтому приходится использовать вход "Multi Ch In", там сигнал идет сразу на усилитель. И подключение ТОЛЬКО по аналогу (имхо)! А в этом случае никакого LFE нет! А посему, с какими-либо другими сабами (возможно даже лучшими чем РЕЛ) мы лишаемся трифоника!!!! и слушаем фронты "как они есть". Ну или иначе каждый раз лазить в саб и поочередно включать/отключать Hi/Low, что очень неудобно.
Теперь считаем варианты:
1. хорошие фронты (не менее 1500 у.е.) + саб для кино (300-400 у.е.) = не менее 1800-1900 у.е.(приблизительно)
2. Средние фронты (500-700 у.е.) + саб РЕЛ (700 у.е.) = 1200-1400 у.е. (тоже конечно приблизительно, но все равно меньше чем в первом варианте). Оставшиеся деньги тратим например на отдельный сидюк (имхо).